Найти в Дзене
Молодежный дайджест

Традиционная китайская культура - Кантонская опера

Кантонская опера - одна из основных дисциплин китайского театра. Это традиционный вид китайского искусства, зародившийся в кантонской культуре южного Китая и включающий в себя музыку, вокал, боевые искусства, акробатику и представление. Сегодня она очень популярна не только в Гуандуне, Гуанси, Гонконге и Макао, но и в Юго-Восточной Азии, Океании, Америке и других странах, где проживают кантонцы. 20 мая 2006 года Кантонская опера была включена в список первых 518 национальных нематериальных культурных наследий.

В период Цзяцзин династии Мин кантонская опера впервые была известна как Южная опера, которая была популярна в Гуандуне и Гуанси. Первым языком исполнения была музыка (рифма) Центральных равнин, также известная как театральный мандарин. Позже, в конце правления династии Цин, театральный мандарин был заменен на кантонский, чтобы его было легче понять. Во времена династии Цин Южная опера основывалась на базовой мелодии "банг-лин" и сохраняла характерные черты куньцюй и гуанцянь. Впитав мелодии и напевы кантонского фольклора, Южная опера превратилась в самую раннюю форму кантонской оперы.

Во время Синьхайской революции многие патриотически настроенные исполнители кантонской оперы проповедовали идею борьбы с династией Цин, империализмом и феодализмом с помощью представлений кантонской оперы. Они регулярно репетировали и организовывали представления, впитывая при этом суть театра и кино. Вскоре кантонская опера обогатилась лучшими образцами театра и кино.

Ранние исполнители кантонской оперы любили наносить сильный грим, но косметика, которую они использовали, была очень простой. Пять основных цветов - красный, черный, белый, синий и желтый - символизировали верность, честность, хитрость, высокомерие и компетентность. Разные персонажи могли использовать разные типы грима, чтобы соответствовать своим ролям. Однако в 1920-х годах актеры предпочитали носить легкий грим, наиболее распространенным из которых было "красно-белое лицо".

Вначале костюмы кантонской оперы отражали стиль костюмов династии Мин. Позже, с ростом популярности Пекинской оперы, Кантонская опера испытала сильное влияние костюмов Пекинской оперы. Костюмы изготавливались из ткани, а некоторые аксессуары добавлялись позже. Сегодня в кантонской опере также популярны костюмы с вышивкой.

Для разных ролей требуются разные костюмы. Например, актер, играющий роль Сяо Шэна, очень нежную роль, носит костюм с длинными рукавами, в то время как Сяо Ву, роль боевого искусства, требует костюма с короткими рукавами для удобства исполнения.

В кантонской опере десять ролей: конец, шэн, дан, цзин, чоу, вай, сяо, фу, наклейка и разные. Чтобы хорошо исполнять эти роли, артисты кантонской оперы должны пройти длительную подготовку и приобрести навыки, необходимые для их исполнения.

Многие кантонские оперы проповедуют важность верности своей стране, сыновней почтительности по отношению к родителям и доброты по отношению к друзьям. Таким образом, кантонская опера - это не только развлечение, но и важная роль в развитии хороших цен

ностей.