Найти в Дзене

Как выстраивается сотрудничество художника и издательства

Сегодня художников не берут в штат. Не надо ежедневно ходить в редакцию и работать по 8 часов в день, потому что издательство сотрудничает с иллюстратором по проектам. Все наши иллюстраторы работают удалённо — из дома. И почти все они самозанятые. С художником заключается авторский договор (или договор заказа, но не так важно, как он будет называться) о покупке интеллектуального права на работы, созданные по заказу издательства. В договоре прописан срок сдачи иллюстраций и другие условия (размер и сроки выплаты гонорара, срок, на который издательство покупает права на использование картинок, количество и размер иллюстраций). Творец, с которым мы заключили договор, может работать хоть из Африки, хоть сидя на даче, тратя на проект столько часов в день, сколько ему хочется, главное — сдать рисунки в срок, который указан в договоре. Некоторые иллюстраторы берут параллельно по три заказа от разных издательств/других компаний. Однако важно, ещё до договора, согласовать друг с другом видение
Оглавление

Сегодня художников не берут в штат. Не надо ежедневно ходить в редакцию и работать по 8 часов в день, потому что издательство сотрудничает с иллюстратором по проектам. Все наши иллюстраторы работают удалённо — из дома. И почти все они самозанятые.

Авторский договор на покупку прав

С художником заключается авторский договор (или договор заказа, но не так важно, как он будет называться) о покупке интеллектуального права на работы, созданные по заказу издательства. В договоре прописан срок сдачи иллюстраций и другие условия (размер и сроки выплаты гонорара, срок, на который издательство покупает права на использование картинок, количество и размер иллюстраций).

Творец, с которым мы заключили договор, может работать хоть из Африки, хоть сидя на даче, тратя на проект столько часов в день, сколько ему хочется, главное — сдать рисунки в срок, который указан в договоре. Некоторые иллюстраторы берут параллельно по три заказа от разных издательств/других компаний.

Пробная иллюстрация

Однако важно, ещё до договора, согласовать друг с другом видение книги, которое устроит обе стороны — редактора (а в идеале ещё и автора) и иллюстратора. Сначала художник рисует один разворот/полосу из книги целиком (полоса — это страница, две полосы — разворот) — пробную иллюстрацию. Это нужно для того, чтобы издательство, как заказчик работы, чётко представляло о каком стиле, уровне прорисовки, о какой цветовой гамме идёт речь. А то бывают всякие сюрпризы, причём с обеих сторон. И художник может утверждать, что ни о чём конкретном его не просили, а он нарисовал так, как видит. Издательство тоже может потом рвать волосы при виде готовой работы, потому что. например, стилистика для подростков, а книга для старших дошкольников.

Обычно издательство сначала запрашивает эскиз пробной иллюстрации. Показать нам эскиз, поверьте, стоит. Чтобы не получилось, что художник убил на оригинал четыре дня, а мы отреагировали в стиле: «Нет-нет, такая композиция нам не подходит». Даже если это чисто художественная книга, не всё может быть отдано на откуп фантазии иллюстратора. А уж если речь идёт о познавательном тексте, подготовительной работы и согласований становится в разы больше.

Если на эскизе всё хорошо, мы просим художника покрасить то, что получилось. И если с пробной иллюстрацией в результате всё складывается, обсуждаем подробные условия договора, подписываем бумаги и работаем!

Ваша Оля Д.