Много лет в России Toyota Land Cruiser Prado считалась одной из самых популярных моделей японского бренда. Сегодня этот автомобиль официально новым у нас больше не продаётся, но при этом он по-прежнему востребован на вторичном рынке.
Достаточно открыть сайты продаж, то вполне реально за 70 и 80 года могут просить около миллиона рублей, и даже больше. С одной стороны, понять можно, машина надежная, крепкая. Но с другой стороны цены на них (как мне кажется) неадекватные.
Буквально недавно на подобный автомобиль я наткнулся в своём городе. Естественно, первая мысль была, что авто в очень хорошем состоянии, видимо за ним следили. Но позже я решил зайти на сайты продаж и посмотреть, а сколько они стоят.
И именно там я и наткнулся на свежие объявления. Но что это за автомобиль, откуда он взялся, сколько стоит и кому вообще нужен, если нужен, конечно? Попробуем ответить на эти вопросы.
Оказывается, такой пикап создан японским автопроизводителем для Объединённых Арабских Эмиратов. При этом существует данная модель уже давно и пользуется там весьма неплохим спросом, хотя, казалось бы. На сегодняшний день выпускается уже восьмое поколение автомобиля, прошедшее четвёртый рестайлинг.
Так что, машина – не новинка. Это - модель с историей
Так получилось, что такое авто практически нигде, кроме ОАЭ, не стало особо интересным. Оно и понятно, так как кузов пикап – весьма специфический. При этом он может быть двух – или пятиместным.
Машина эта довольно крупная, и её длина составляет 5405 мм. Клиренс у неё тоже немаленький, целых 235 мм. Поэтому в проходимости можно не сомневаться. Toyota Land Cruiser 79 70 Series бывает, как с дизельным, так и с бензиновым двигателем.
Дизель имеет объём 2,8 литра и 201 л.с, а бензиновый – 4 л и целых 228 л.с. При этом есть версии, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Привод, естественно, - только полный, ну еще бы. При этом авто можно назвать относительно экономичным, насколько это возможно.
Дизель расходует в смешанном цикле около 8,5л топлива, а бензиновый автомобиль – примерно 12,5л. Конечно, надеяться на динамику с такими показателями не стоит.
Он довольно медлительный и неповоротливый, что неудивительно. Правда, такому авто и не нужно быть слишком шустрым. А что же у него внутри, неужели всё осталось старое?
А нет, салон, как по мне выглядит весьма неплохо
Несмотря на то, что удобств и комфорта здесь минимум. Это – вполне нормально для таких машин. Комфортабельность здесь совсем не нужна. Правда, салон может быть кожаным и есть кондиционер.
Если мы взглянем на опции, то всё обычно, различные регулировки сидений и руля, мультируль, мультимедиа, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, предотвращение выезда из полосы, помощь при старте на подъёме, предотвращение столкновений и некоторые иные опции.
При этом оснащение назвать очень богатым невозможно. Да и если так рассуждать, то всё выглядит неплохо. Естественно, есть масса вопросов к цене, но о ней чуть позже.
Многие китайские модели сегодня оснащены гораздо лучше. Но зато – это «Тойота». Кроме того, россиянам здесь явно не будет хватать различных подогревов. Их очень мало, а потому зимой в салоне может быть холодно. Но всё это можно установить после покупки. А сколько же стоит такой пикап? И нужен ли он кому-нибудь у нас?
Наверное, если бы это был обычный рамный внедорожник от «Тойота», то по нынешним меркам его стоимость не казалась бы столь высокой. И, скорее всего, его бы брали даже по такой цене.
Ведь любовь россиян к таким авто известна давно. Поэтому ради понтов люди всегда готовы потратиться. А вот пикапы и сейчас не очень востребованы в нашей стране. Поэтому автомобиль явно дороговат и не будет продаваться массово, хотя и предложений немало.
Просто россияне не понимают, для чего нужно такое авто и за такие деньги. Не привыкли у нас к подобному. Как-то нет особых причин в России использовать пикапы. Их у нас успешно заменяют другие машины. Да, есть единицы, кто покупает их для работы, но не в этом случае.
Но на самом деле авто подошло бы дачникам, жителям сельской местности, каким-нибудь охотникам или рыболовам либо для некоторых видов работ. Однако, использовать его для подобных нужд будет жалко.
Тем более, что у китайцев есть такие модели и подешевле, если так уж надо. В отличие от внедорожников, для понтов и статуса такие авто в России не берут. Да и моды никакой на них у нас нет.
Поэтому сложно понять, кто будет покупать такое. Скорее всего, продажи, конечно, будут, но неактивные. А потому непонятно, почему так много предложений. Объявлений в сети немало. И неизвестно, на что надеются продавцы. Может, на известную марку, что люди купятся.
Но что же с ценами
Эту модель привозят в Россию из Арабских Эмиратов по параллельному импорту. Официальных продаж нет и быть не может. А потому и гарантий практически нет. Остаётся лишь надеяться на честность продавца. А на это у нас надеются далеко не все. Обмана в этом бизнесе немало, увы.
При этом автомобиль очень дорогой. Найти его в продаже меньше, чем за 9 000 000 рублей, не получится. При этом есть машины, как с пробегом, так и без него. Правда, пробеги обычно небольшие. Да и состояние идеальное. Но не дорого ли это?
Так что как вы видите покупать данный авто за 9 млн, чтоб использовать его по назначению никто не будет. Да, найдутся единицы, у кого есть много денег и купить такой авто чисто для роскоши, возможно, но таких единицы.
Даже если представить, что авто может стоить примерно миллиона 3-5 и то не знаю, зачем его покупать? А еще не забывайте, что на авто нет гарантии и с некоторыми запчастями могут возникнуть проблемы.