Найти в Дзене

Дети в Интернете

Психологические особенности детей хорошо изучены. Дети – увлекающиеся натуры, восприимчивые к любому воздействию. Они быстро впадают в зависимость, и чем младше ребёнок, тем сильнее это проявляется. Компьютер, а вместе с ним и Интернет, похож на увлекательную игрушку, с которой ребёнок сначала не хочет, а потом и не может расстаться. Как лавировать между желанием не отстать от технического прогресса и интернет-зависимостью, между проведением досуга в виртуальной среде и реальной опасностью, рассказывает Наталья Владимировна Чудина, старший преподаватель ИПКР МГПУ. Чтобы не получить ребёнка, воспитанного Интернетом, важно выстраивать с ним доверительные разговоры, обсуждать всё, что происходит в его жизни. В том числе и общение в сети. С чего начать такой разговор и как его выстроить? Перед родителями встают две задачи: необходимо контролировать, что ребёнок делает, сидя за компьютером, и сколько времени он за ним проводит. Думаете, нужно ли загонять общение малыша в такие жёсткие рамк

Психологические особенности детей хорошо изучены. Дети – увлекающиеся натуры, восприимчивые к любому воздействию. Они быстро впадают в зависимость, и чем младше ребёнок, тем сильнее это проявляется. Компьютер, а вместе с ним и Интернет, похож на увлекательную игрушку, с которой ребёнок сначала не хочет, а потом и не может расстаться. Как лавировать между желанием не отстать от технического прогресса и интернет-зависимостью, между проведением досуга в виртуальной среде и реальной опасностью, рассказывает Наталья Владимировна Чудина, старший преподаватель ИПКР МГПУ.

Чтобы не получить ребёнка, воспитанного Интернетом, важно выстраивать с ним доверительные разговоры, обсуждать всё, что происходит в его жизни. В том числе и общение в сети. С чего начать такой разговор и как его выстроить?

  • Объясните, что соблюдение определенных правил необходимо для безопасности ребёнка и всей вашей семьи. Поэтому недопустимо выкладывать в сеть конфиденциальную информацию, а именно личные данные, номер мобильного, домашний адрес, номер школы, место и время прогулок, фотографии. Помогите ребёнку определиться с ником, который, естественно, не должен нести никакой личной информации.
  • Договоритесь о том, сколько времени можно проводить в Интернете.
  • Расскажите, что люди в сети разные, некоторые из них говорят неправду. Поэтому никогда, ни при каких обстоятельствах, нельзя встречаться в реальности с виртуальными друзьями, не посоветовавшись с родителями.
  • Научите детей тому, что категорически нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных людей. И даже информацию, которая пришла по электронной почте от знакомых, нужно перепроверять.
  • Разговаривайте с детьми о том, что интересного они встречают на просторах Интернета, с кем общаются, какие вопросы обсуждают. Важно не допрашивать ребёнка, а выстроить доверительный разговор, проявлять искреннюю заинтересованность.
  • Попросите ребёнка обязательно рассказать вам сразу же, если что-то его насторожит, обидит или даже просто покажется странным. Когда малыш поделился с вами страхами или сомнениями, ни в коем случае не ругайте его, не стоит произносить классическое родительское «Я же говорила!» и, конечно, не нужно тотально запрещать малышу выходить в сеть. Иначе в следующий раз вы можете уже не узнать о сомнительной ситуации, в которую попал ваш ребёнок.
  • Научите детей тому, как нужно оформлять письма, как принято общаться в Интернете, расскажите о правилах вежливости, которые действуют в сети.
  • Для того, чтобы ребёнку было в сети интересно, а вам не тревожно, установите на компьютер детскую поисковую систему, помогите найти ресурсы, соответствующие его увлечениям и возрасту. На детских порталах выкладывают сказки и мультфильмы, стихи и детскую музыку, игры, мастер-классы, адреса детских клубов, детские журналы. Хорошие детские ресурсы существуют, но даже на них родитель обязательно должен заранее просмотреть то, что он предлагает своему ребёнку.

Перед родителями встают две задачи: необходимо контролировать, что ребёнок делает, сидя за компьютером, и сколько времени он за ним проводит.

Думаете, нужно ли загонять общение малыша в такие жёсткие рамки? Не смахивает ли всё это на родительскую гиперопеку, которая не позволяет ребёнку и шагу ступить свободно? Однако контроль – не всегда показатель недоверия в отношениях. В конце концов, это нормально, что родители принимают большинство решений за дошкольников и младших школьников. Ведь одна из главных родительских миссий – защитить своих детей.

А как у вас? Контролируете детей или потихоньку отпускаете вожжи? Делитесь в комментариях!