Найти в Дзене
Директор

Герои возвращаются. Превью Heroes of Might & Magic: Olden Era

Оглавление

Для молодых игроков название Heroes of Might & Magic может быть не слишком знакомым. Но для ветеранов жанра оно легендарно. Эти игры подарили тысячам геймеров бесчисленные часы захватывающего геймплея, прививая любовь к лицензионным продуктам ещё задолго до появления Steam. Увы, когда франшизу перехватила Ubisoft, её былое великолепие начало угасать. Тем не менее надежда остаётся: возможно, грядущий релиз Olden Era ознаменует Новую Эру в истории этой культовой серии.

Русские Герои

Серия Heroes of Might and Magic заслуженно занимает особое место в сердцах российских геймеров, особенно тех, кто играл в конце 90-х и начале 2000-х годов. Третья часть, локализованная и изданная в России компанией Buka, стала коммерчески успешной благодаря коробочному изданию, но настоящий фурор вызвал выход версии в формате jewel case. Официальное издание «Возвращение Эрафии» отличалось качественным переводом, включавшим аудиодорожки видеороликов, и предлагалось на одном компакт-диске по низкой, по западным меркам, цене. Это позволило успешно конкурировать с пиратской продукцией.

Продолжения, такие как «Клинок Армагеддона» и «Дыхание смерти», также пользовались успехом. Не менее популярными стали различные переиздания и сборники, включая Platinum Edition, объединивший третью часть с первыми двумя и их дополнениями.

-2

Выпущенная в 2002 году Heroes of Might and Magic IV получила тёплые отзывы критиков, но игроки встретили её гораздо прохладнее. Новые механики и визуальный стиль вызвали волну критики. Сторонники утверждали, что игра не так плоха, как считают фанаты третьей части, но это не спасло её от относительной неудачи. Этот провал стал одним из факторов, приведших к банкротству издательства 3DO.

Последним проектом студии New World Computing, создателя легендарной серии, стало дополнение Winds of War. После банкротства 3DO права на франшизу перешли к Ubisoft.

История серии на этом не закончилась. В 2006 году Ubisoft выпустила Heroes of Might and Magic V, разработанную российской студией Nival Interactive. Игра стала мягким перезапуском и частично оправдала ожидания. По популярности пятая часть уступает только третьей. Однако последующие продолжения оказались менее удачными, несмотря на сохраняющийся интерес к серии. Фанатские модификации для HoMM 3 продолжали продлевать жизнь культовой игре. Подробную историю взлётов и падений серии можно найти в статье Дмитрия Кривова.

При создании пятой части разработчики из Nival решили не копировать третью, за что подверглись критике со стороны фанатов. Например, множество споров вызвала замена гексов квадратами на тактическом экране. Технические проблемы игры также стали объектом негодования. Со временем эти недостатки забылись, и на фоне менее удачных проектов Ubisoft пятая часть теперь воспринимается теплее. Обзор Heroes of Might and Magic V за авторством Виталия Казунова из 2007 года может служить напоминанием о её плюсах и минусах.

-3