Когда я училась рисовать сама, когда читала книги по рисованию и копировала схемы оттуда, когда проходила некоторые обучения и смотрела уроки, рисование человека начиналось всегда с одного: с построения через пропорции. Ну, знаете, вот это вот: прямая линия, разделить ее на 8 частей, и дальше чуть ли не по линейке делить и откладывать равные отрезки, размещая на них либо ключевые узлы, либо части тела. И при помощи этой геометрической магии изображение, само собой, получается! Еще и получается пропорциональным, ровным, звенящем от идеальности. И столь же... неживым. На нас смотрит тело или голова, размещенные строго анфас или профиль. И что делать с этим в настоящих художественных задачах - неясно. Как эта схема, измерение по линейке и отсчитывание голов поможет, если я захочу взять сложный ракурс или замысловатую позу? На самом деле с точки зрения обучения в подобных уроках просто смешаны 2 отдельных процесса: построение фигуры и пропорции. Напоминаю, что это разное: построение (анато