Найти в Дзене

В чем проблема пропорций?

Когда я училась рисовать сама, когда читала книги по рисованию и копировала схемы оттуда, когда проходила некоторые обучения и смотрела уроки, рисование человека начиналось всегда с одного: с построения через пропорции. Ну, знаете, вот это вот: прямая линия, разделить ее на 8 частей, и дальше чуть ли не по линейке делить и откладывать равные отрезки, размещая на них либо ключевые узлы, либо части тела. И при помощи этой геометрической магии изображение, само собой, получается! Еще и получается пропорциональным, ровным, звенящем от идеальности. И столь же... неживым. На нас смотрит тело или голова, размещенные строго анфас или профиль. И что делать с этим в настоящих художественных задачах - неясно. Как эта схема, измерение по линейке и отсчитывание голов поможет, если я захочу взять сложный ракурс или замысловатую позу? На самом деле с точки зрения обучения в подобных уроках просто смешаны 2 отдельных процесса: построение фигуры и пропорции. Напоминаю, что это разное: построение (анато

Когда я училась рисовать сама, когда читала книги по рисованию и копировала схемы оттуда, когда проходила некоторые обучения и смотрела уроки, рисование человека начиналось всегда с одного: с построения через пропорции.

Ну, знаете, вот это вот: прямая линия, разделить ее на 8 частей, и дальше чуть ли не по линейке делить и откладывать равные отрезки, размещая на них либо ключевые узлы, либо части тела.

И при помощи этой геометрической магии изображение, само собой, получается! Еще и получается пропорциональным, ровным, звенящем от идеальности.

И столь же... неживым. На нас смотрит тело или голова, размещенные строго анфас или профиль. И что делать с этим в настоящих художественных задачах - неясно. Как эта схема, измерение по линейке и отсчитывание голов поможет, если я захочу взять сложный ракурс или замысловатую позу?

На самом деле с точки зрения обучения в подобных уроках просто смешаны 2 отдельных процесса: построение фигуры и пропорции. Напоминаю, что это разное: построение (анатомия) - это про внутреннее устройство, которое влияет на внешний вид, а пропорции - это соотношение между величинами. И если анатомия является неизменной, является каркасом всего тела, то пропорции - это инструмент, которым мы можем играть, чтобы показать возраст, породы и виды, стилизовать изображение.

И вот, когда в уроке идет построение, например, головы, через "рисуем вертикальную линию и делим ее на 3 части, а горизонтальную - на 5", на самом деле речь идет больше не про построение, а про пропорции. Потому что такое построение не объемно и нет представления, что лежит в каркасе тела за этими вертикальными и горизонтальными плоскими линиями. Зато есть соотношение: это пропорции. Это тоже важно, разумеется, но они никак не помогут изобразить другой ракурс, когда появится перспективное сокращение.

Именно из за путаницы в уроке, что конкретно мы делаем - изучаем пропорции или все таки строим - случается коллапс. Многим из вас он знаком: по схемам из книг и уроков порисовали, получился профиль и анфас, а дальше что? Что делать в других позах и ракурсах с сокращением?

Именно поэтому стоит рассматривать построение и изучение пропорций отдельно.

Для построения тела изучить скелет. Для построения головы изучить форму черепа и как накладываются мягкие ткани, например, нос.

Изучение пропорций идет дополнением, параллельно, но пропорции - это ориентиры. Если четко разводить в голове 2 этих разных понятия и процесса обучения им, в рисовании все станет заметно проще! Иначе можно застрять в профиле и анфас надолго)

Ну или не застревать вообще и прийти на курс "Персонаж. База", где дана информация и о том, и о другом, но в правильной последовательности подачи, поэтому у учеников все получается и они сразу выходят на самостоятельное рисование.

Присоединиться к курсу можно тут:
https://sokolovajuschool.ru/character