Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Судья с дредами. Иронично-рукопашный боевик

("Боевой ангел", Machine, 2024, Франция; мини-сериал) После того, как сериал "Воин" был закрыт, а третий сезон "Банд Лондона" всё никак не выходит, куда податься бедному любителю телесериального кунг-фу?
Ну... можно и вот сюда, в Machine Фреда Гривуа ненадолго заглянуть.
Почему бы нет? Благо сериал короткий, и 6 его эпизодов вы проглотите всего за 4,5 часа. Почему российские прокатчики "Машины" переименовали её в честь "Боевого ангела", это пусть с ними разбираются фанаты легендарных манги/анимэ, а также картины Родригеса. Но адаптация названия вышла не только сплагиаченной, но и напрочь противоречащей духу сюжета.
Эй, что за "ангелы", о чём вы вообще?
Главгероиня Machine и её товарищ - марксисты (!), диалектические материалисты, а Карл Маркс с его "Капиталом" цитируются и демонстрируются (в виде книг и... комикса!) на протяжении всего сериала. Более того, название каждого эпизода - тоже изречения Маркса. А эпиграфом к ним служит цитата Макрона... ага - опять-таки про Карла Генрихов

("Боевой ангел", Machine, 2024, Франция; мини-сериал)

После того, как сериал "Воин" был закрыт, а третий сезон "Банд Лондона" всё никак не выходит, куда податься бедному любителю телесериального кунг-фу?
Ну... можно и вот сюда, в
Machine Фреда Гривуа ненадолго заглянуть.
Почему бы нет? Благо сериал короткий, и 6 его эпизодов вы проглотите всего за 4,5 часа.

Правильно: бей свой спецназ, чтобы чужой боялся!
Правильно: бей свой спецназ, чтобы чужой боялся!

Почему российские прокатчики "Машины" переименовали её в честь "Боевого ангела", это пусть с ними разбираются фанаты легендарных манги/анимэ, а также картины Родригеса. Но адаптация названия вышла не только сплагиаченной, но и напрочь противоречащей духу сюжета.
Эй, что за "ангелы", о чём вы вообще?
Главгероиня
Machine и её товарищ - марксисты (!), диалектические материалисты, а Карл Маркс с его "Капиталом" цитируются и демонстрируются (в виде книг и... комикса!) на протяжении всего сериала. Более того, название каждого эпизода - тоже изречения Маркса. А эпиграфом к ним служит цитата Макрона... ага - опять-таки про Карла Генриховича!
Даже не вспомню, в каком ещё фильме/сериале не про самого Маркса столько раз упоминалось о нём и его учении. Далеком от всяких "ангелов" и прочей мистики, как ПДД от поэзии Тютчева.

С другой стороны, на кой Гривуа вообще заморочил всем головы марксизмом - поди уразумей. К сюжету он прикручен, как к граблям катафот. То есть вроде бы не мешает, но проку от него - одна бутафория.
Что было бы, если бы рабочие завода, за который в
Machine идёт борьба, просто забастовали, жёстко отстаивая свои права? А их новый заводила цитировал бы не Маркса, а Гюго?
Абсолютно ничего тогда в сюжете не изменилось бы.
Наоборот, он стал бы куда правдоподобнее. Где-то на уровне наших, близких ему по духу
"Завода" и "Русского рейда". Да, тоже известных сказок про "пролетарский экшен". Но в них хотя бы конфликты развивались по-современному неромантично и внятно. Без размахивания перед зрителями 4-мя томами "Капитала" и комиксом в придачу.

- Кажется, девушка, вы слишком буквально поняли мой совет "Не подмажешь - не поедешь".
- Кажется, девушка, вы слишком буквально поняли мой совет "Не подмажешь - не поедешь".

Ну ладно, марксизм в Machine - поэтическая мишура и нужен лишь для красного словца в диалогах. Тем паче мы пришли сюда не за ним, а за обещанными кунг-фу-замесами. И они в данном случае для нас гораздо актуальнее.
Что ж, и этого добра здесь хватает.
Несмотря на то, что Гривуа - режиссер серьезный, любит свой отечественный спецназ
GIGN и даже посвятил ему фильм "на основе реальных событий", в Machine он убрал свою серьёзность в бардачок. И смастерил 4,5-часовой боевик про героя-одиночку, защитника простых людей, который навалял всем "непростым" во имя торжества справедливости. Хрустко так навалял, рукопашисто и травматично. А многие его враги в итоге даже ласты эпоксидной смолой себе намазали.

Точнее, речь идёт о "геройше" по прозвищу Машина (кажется, её имя тоже упоминалось, но редко, и я не запомнил). Блестяще сыгранной Марго Бансийон, которая ради этой роли полгода занималась тайским боксом и джиу-джитсу.
И если она не занималась ими раньше, результат её тренировок "с нуля" производит впечатление. Не молодая Синтия Ротрок, конечно, но такой физподготовке мадемуазель "за 30" многие 20-летние парни позавидуют. Тем более, по признанию Марго, все трюки, даже прыжки с верхотуры, она выполняла сама, без дублёра.

Разве что, много болтая именно о кунг-фу и его философии, на поверку Машина выдаёт всё тот же винегрет из муай-тай, борьбы и просто хореографию из акробатичных ударов. Да и характером свою героиню Бансийон тоже наделила ярким - с её дикарскими дредами и татуировками.
Машина - этакая великовозрастная пацанка. Тихая алкашка-ворчунья, пока её или её друзей никто не трогает - и дерзкая задира-выпендрёха, когда дело доходит до мордобоя. Причём во второй её ипостаси явно не обошлось без влияния фильмов с Брюсом Ли и
образа Харли Квинн от тёзки Марго, Марго Робби. Но это тот случай, когда равнение на лучших сделано с душой и талантом, а не по вине отсутствия такового.

У близоруких кунг-фуистов это называется "пробить двухочковый".
У близоруких кунг-фуистов это называется "пробить двухочковый".

В Machine перед нами две сюжетные линии, что пересекаются лишь изредка и друг на друга почти не влияют.
В главной из них перед нами пусть не спившаяся, но алкоголичка, которую вскоре прозовут Машиной, возвращается в свой родной городок в Арденнах после долгого отсутствия. Где узнает, что её единственная родня, бабушка, умерла, оставив ей свою квартирку. А поскольку денег у Машины не было...
...Нет, квартирку она не продаст, а пойдёт и устроится на работу. Механиком на местный завод бытовой техники. Ну а что, может себе позволить. Ведь в армии она, по её словам, ремонтировала
писарем при штабе танки, а значит и со заводскими конвейерами да погрузчиками управится.

На работе у неё, однако, вскоре начинаются проблемы, грозящие массовым увольнением персонала и замена его на корейских иммигрантов. А поскольку это, считай, градообразующее предприятие, безработица пугает всех, и на заводе начинается стачка. Один из организаторов которой - новый друг Машины, бухгалтер и тоже алкаш, но в завязке, Джей Пи (Джои Старр). Тот самый носитель марксизма в народные массы, что вскоре обратит в марксистку саму Машину.
Но пока ей не до того - надо разбираться с мордоворотами, кого буржуи присылают успокаивать бунтующий пролетариат. А поскольку слов они не понимают, приходится Машине самой воротить им морды. Ведь она, - эвон как! - не только знает кунг-фу, но и до сих пор его не пропила.

Вторая сюжетная линия - прошлое самой Машины. Которая из армии не уволилась, а сбежала. Поэтому теперь её ищут все, кому ни лень. И бывшее командование, и мстительный кореш одного из сослуживцев Машины, кого она накануне своего бегства пристрелила.
За что?
Об этом нам тоже в свой черёд расскажут. А пока, при всей крутизне навалившихся на Машину трудностей, решать она их будет с французской иронией и чёрным юмором.
Да и в каком ещё ключе снимать боевик про героя-одиночку, готового накостылять всем, кто причиняет ему дискомфорт? Не с серьёзным же, как боксёрская груша, лицом, пускай драматизма в
Machine тоже порой хватает?

Алкоголики и их ве́лики... Похмельный "Тур де Франс на минималках", да.
Алкоголики и их ве́лики... Похмельный "Тур де Франс на минималках", да.

***

В общем, этакий французский вариант "Русского рейда". Только без "войны олигархов" за отдельно взятый спиртзавод, а на фоне классовой борьбы французских рабочих и южнокорейских буржуев. Но смотрится вся эта "машинерия" в столь же несерьёзном духе, и драки в ней поставлены в стиле "Джеки Чан одобряет".

Порадовала и Марго Бансийон - малоизвестная за границей Франции актриса. Которая, однако, для этой роли и "подкачалась" круто, и сыграла её на уровне настоящей кинозвезды.
Так что не настоятельно, но рекомендую всем, кому такое по нраву. За остальных не поручусь, хотя любителям
ироничных французских боевиков Machine тоже может приглянуться.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):