Найти в Дзене
hibakok

Прохождение сборки Восход 2 - отчет 7

В прошлом отчете: возведение крупной комнаты колонии и продолжение масштабного строительства; создание молота добывающего камень 3 на 3; создание слизневых ботинок и рогатки; массовая карьерная добыча ресурсов; подготовка материалов для плавильной печи

После возвращения домой из шахты у меня имелось две основные цели - создать жезл строителя из Extra Utilities 2 и запустить плавильню из мода Tinkers Construct. Этими двумя делами я занимался одновременно, но для удобства последовательно изложу свои действия.

Теория (польза от жезла строителя): жезл строителя обладает простой, но крайне полезной функцией - позволяет ставить по 9 блоков за раз вместо одного блока. Логично предположить, что он для меня крайне полезен в рамках масштабного строительства и может ускорить его в 9 раз.

Теория (польза плавильни): многоблочная плавильня позволяет плавить металлы и отливать из них металлические части инструментов. Иными способами создать металлические части инструмента в моде Tinkers Construct не представляется возможным.

Начнем с создания плавильни.

Теория: плавильня может достигать любого размера (точность этого утверждения и пределы размеров плавильни мы еще проверим). Для создания плавильни потребуется целый ряд особых структурных блоков без которых она функционировать не будет.

Для плавильни нужны следующие блоки:

  • контроллер плавильни являющийся основой плавильни без которого она не будет работать
  • слив плавильни (позволяет сливать жидкости, например расплавленные металлы из плавильни; также через блок слива ведрами можно вливать разные жидкости в плавильню)
  • горн (кран крепящийся к сливу плавильни; именно через него извлекаются жидкости из слива плавильни при нажатии правой кнопки мыши)
  • резервуар может хранить жидкости которые слиты из плавильни в него, и при этом имеет прикладные функции, например позволяет создавать блоки из 9 слитков металла (много об этом мне неизвестно, по мере практики удастся узнать больше)
  • стол отливок, еще один блок на который можно выливать жидкости из плавильни. С помощью этого стола можно создавать металлические части инструментов.
  • сушеная кладка (обычная структурная часть печи не имеющая никаких функций)
  • сушеный резервуар (содержит в себе лаву, являющуюся топливом для плавильни, которая медленно тратится при переплавке)

Учитывая изобилие функциональных блоков плавильни, ее можно построить различным образом для разных целей (например сделать множество сливов для массового извлечения металлов). Мне нужна минимальная по размерам и функциональности плавильня которая будет хотя бы как-то работать.

Минимальная по размерам плавильня имеет внутренний объем в один блок, поэтому способна за один раз выплавлять одну единицу руды. В любой момент плавильню можно увеличить в размерах, что скажется на количестве жидкостей которые она вмещает и на том, сколько блоков руды она может плавить одновременно. Перед значительным увеличением плавильни я перенесу ее в другое место.

Ниже процесс создания всех нужных для плавильни функциональных блоков (в том же порядке, как и в списке сверху). После из этих блоков собирается первая плавильня.

Если проанализировать все части минимальной плавильни в совокупности, то для их создания требуется 47 сушеных кирпичей (по 23,5 единиц гравия и глины, и 24,5 единица песка).

Ниже показан процесс постройки простейшей плавильни состоящей из минимально необходимого количества блоков. Используя вспомогательный блок строительных лесов я выставил вокруг все функциональные блоки, поставил обычный структурный блок (сушеные кирпичи) на дно плавильни. Сформировалась своеобразная чаша. Если плавильня была построена правильно, то при нажатии правой кнопки мыши по контроллеру плавильни отроется ее интерфейс (что и произошло).

Порядок размещения функциональных блоков плавильни не имеет значения, главное, чтобы они были встроены в ее стенки. Дно плавильни должно состоять из простых сушеных кирпичей.

Теория: резервуар и стол отливок не являются важными для запуска плавильни вещами, но они позволяют использовать металлы внутри нее для определенных целей

Теория: сушеный резервуар снабжает плавильню лавой без которой она просто не будет плавить руду. Лава для плавильни это как уголь для обычной печи.

Теория (польза лавы): лава не только является топливом для плавильни, но и исполняет множество других полезных функций, например позволяет получать энергию с помощью определенных генераторов, либо чинить предметы с помощью специальной наковальни. В дальнейшем важно научиться генерировать ее с помощью механизмов или наладить масштабную добычу лавы в Нижнем Мире.

Небольшое озеро лавы было найдено около дома. Забрав лаву ведром вылил ее в сушеный резервуар плавильни, после чего плавильня смогла совершить первую плавку железной руды.

Забор лавы из озера около дома
Забор лавы из озера около дома

Теория: интерфейс плавильни и сам процесс плавки показаны на фото ниже. Под надписью "Плавильня" находится резервуар жидкостей находящихся внутри плавильни. Шкала справа показывает текущий уровень лавы в плавильне. Для повышения максимального количества хранимой лавы в структуру плавильни можно встроить любое количество сушеных резервуаров.

Теория: по ячейкам слева видно, что у меня сейчас доступно только одно место для одновременной плавки. При наведении мыши на интерфейс резервуара плавильни видна надпись, что максимальный объем жидкости внутри нее равняется 8 слиткам. Эти показатели плавильни крайне малы из-за того, что ее внутреннее пространство состоит из одного блока. Вероятно, каждый блок внутреннего объема плавильни дает возможность одновременно плавить дополнительную единицу руды и увеличивает содержимого внутреннего резервуара на 8 блоков.

Теория: переплавившись руда переходит во внутренний резервуар плавильни (галерея ниже, второе фото). Все жидкости содержащиеся в плавильне и ее общий объем можно увидеть наведя мышь на внутренний резервуар в интерфейсе.

Нажав правой кнопкой мыши на горн присоединенный к сливу плавильни я слил два расплавленных слитка железа в резервуар около плавильни и оставил их там, чтобы освободить ее внутреннее пространство.

Слив расплавленного железа в резервуар около плавильни
Слив расплавленного железа в резервуар около плавильни

Плавильня была полностью готова для переплавки любых руд. Одновременно с созданием плавильни я делал еще одну вещь: шаг за шагом шел к созданию строительного жезла из Extra Utilities 2 который способен крайне резко ускорить строительство нейтрализовав мучительность этого процесса.

Крафт жезла показан ниже.

Крафт строительного жезла
Крафт строительного жезла

Теория: данный жезл позволяет ставить за 1 клик до 9 блоков которые находятся в инвентаре. Его создание требует золото которое у меня появилось только после похода в шахту. После строительства плавильни я оказался полностью готов к созданию жезла.

Для создания жезла мне понадобились две книжные полки, но кожа на острове в прямой доступности отсутствует в связи с чем мною был найден способ добыть кожу иным образом.

Теория: существует сушилка которая простейшим образом создается из дерева. На сушилке можно сушить различные предметы со временем получая из них что-то. Например гнилую плоть можно высушить и лишить ее отравляющих свойств превратив в обычную еду. Приготовленное мясо, например свинину, можно высушить в течение 8 минут получив при этом кожу. Крафт сушилки показан ниже.

Крафт сушилки
Крафт сушилки

Для создания сушилки требуется менее 1 блока дерева, поэтому мною было создано 6 сушилок (затраты примерно 3 блока дерева). Осталось только разместить сушилки на стене и повесить на них приготовленную свинину. Пока я занимался плавильней эта свинина превратилась в кожу.

Теория: конечно достаточно интересная суть происходящего, когда приготовленное мясо превращается в кожу после сушки, но тем не менее подобный способ является эффективным способом получения кожи

Через 8 минут мясо на сушилках превратилось в кожу которой должно хватить для создания шести книг, и соответственно двух книжных полок.

Кожа образовавшаяся из мяса
Кожа образовавшаяся из мяса

После получения кожи понадобились золотые слитки, поэтому я вернулся к плавильне чтобы переплавить золотую руду.

Теория: один из простых способов получения слитков из плавильни - создать отливочную форму слитка. Отливочные формы создаются из золота, которое отливается совершенно на любой слиток лежащий на столе для отливок. После быстрого периода застывания на месте слитка остается отливочный слепок слитка. Вылив на эту формочку любой металл из плавильни можно получить его слиток.

Создав описанным выше образом слепок слитка поочередно залил его несколько раз расплавленным золотом получив золотые слитки (нужно краткое время для застывания золота в формочке, прежде чем образуется слиток).

Строительный жезл создается из материала под названием магическое дерево, а оно в свою очередь создается путем совмещения слитка золота и книжной полки. Интересно, что для этого крафта нужно затратить 4 уровня опыта. Подобной концепции ранее в крафтах я не видел.

Сначала была сделана бумага (требуемые первичные ресурсы: 1 тростник).

Создание бумаги
Создание бумаги

Из бумаги и кожи сделал книги (требуемые первичные ресурсы: 1 кожа и 3 тростника). Из книг были сделаны книжные полки (требуемые первичные ресурсы: 9 тростника, 3 кожи, 2 блока дерева).

Создание книжных полок
Создание книжных полок

Далее было создано магическое дерево простым совмещением книжной полки и слитка золота, а также в ходе крафта единицы магического дерева затрачивается 4 уровня.

Для создания одной единицы магического дерева требуется: 4 уровня опыта, 1/2 золотой руды, 9 тростника, 3 кожи и 2 блока дерева.

Магическое дерево в руках
Магическое дерево в руках

Для крафта жезла строителя необходимо:

  • создать 2 книжные полки
  • получить три единицы золотых слитков
  • создать 2 единицы магического дерева
  • объединить две единицы магического дерева и золотой слиток

Требуемые первичные ресурсы: 8 уровней опыта, 1,5 золотой руды, 18 тростника, 6 кожи, примерно 4 блока дерева.

Создание жезла строителя
Создание жезла строителя

Теория: жезлом строителя оказалось пользоваться крайне удобно, поскольку он заранее выделяет область в которую будут устанавливаться блоки. Для установки блоков они должны находиться в инвентаре.

Я быстро выяснил, что созданный жезл строителя может за один клик возвести сектор стены шириной в 1 и высотой в 9 блоков, что позволит строить здания КРАЙНЕ быстро, но при этом расход материала значительно ускоряется (что логично, ведь строительство тоже ускорилось).

Выделение зоны установки блоков жезлом строителя
Выделение зоны установки блоков жезлом строителя

Ниже продемонстрированы высокие стены второго этажа колонии возведенные жезлом строителя примерно за 3-4 минуты. Раньше при ручном строительстве это заняло бы намного больше времени.

За считанные минуты я затратил почти весь камень находившийся в сундуках около колонии (вероятно свыше 10 стаков). Из-за увеличения скорости строительства теперь выгодно добывать камень очень большими порциями, а значит начатую карьерную разработку нужно многократно ускорить и желательно автоматизировать.

После того как камень закончился у меня появилась идея создать еще один жезл из этой модификации - жезл разрушения.

Теория (альтернативный рецепт книг): создавая этот жезл я обнаружил совершенно иной рецепт книг без использования кожи. Вместо кожи используются схемы из Tinkers Construct и нить. Если сравнить два рецепта, то сейчас мне легче сделать ферму свиней (или овец) и получая с них мясо сушить его для создания кожи. Нити найти сложно, придется убивать пауков ночью. При появлении механизмов нити в промышленных масштабах можно будет извлекать напрямую из шерсти. Фактически в этом случае ферма овец (ради шерсти) и тростника могут обеспечить меня неограниченным количеством книг.

Один из рецептов книг без участия кожи
Один из рецептов книг без участия кожи

Для создания книги посредством этого рецепта требуются первичные материалы: 3 тростника, нить, 1 блок дерева.

Собрав все необходимое я создал жезл разрушения (на него понадобилось чуть больше материала).

Создание жезла разрушения
Создание жезла разрушения

Чтобы создать жезл разрушения требуется:

  • создать 6 книг и 2 книжные полки
  • получить 5 золотых слитков
  • создать две единицы магического дерева

Всего требуется первичных ресурсов: 18 тростника, 3 кожи, 3 блока дерева, 8 уровней опыта, 2,5 единицы золотой руды

Тесты жезла разрушения показали неудовлетворительные результаты, он способен ломать блоки одновременно в определенной зоне которая выделяется по примеру строительного жезла, однако для этого приходится ломать блок буквально рукой. Если я захочу добыть 9 блоков камня за один раз, то нужно ломать его без использования кирок. По этой причине я положил жезл в сундук, может когда-то пригодится.

Используя остатки камня была достроена одна из крупных стен колонии, а другие две стены были увеличены в высоту еще на 9 блоков (фотографии до/после ниже).

На этом очередной отчет завершается, в ходе него была решена проблема с получением кожи, строительством и реализована возможность создания частей инструментов из металлов.

Масштаб деятельности в ходе отчета:

  • создана, изучена и активно используется первая небольшая плавильня из Tinkers Construct
  • создан жезл строителя (позволил значительно, в 9 раз, ускорить строительство) и жезл разрушения
  • сильно увеличена высота стен первого этажа колонии с помощью строительного жезла
  • найден эффективный способ получения кожи, и альтернативный экономичный крафт книги не требующий кожи

Время затраченное на действия в ходе отчета: 1 час 40 минут

Время затраченное всего (в игре): 1.84 дней (1 день 20 часов 9 минут)

Количество настоящих дней с момента начала прохождения сборки: 9 полных дней