- Я не знаю, что делать с учебой Варвары, - вздыхала Лида, когда они с Василием возвращались домой с работы.
- А что не так? Ты же, вроде, ходила в школу, тебе обещали помочь.
- Обещали, но… сегодня мне звонила директор и сказала, что в этом году никто из учителей не сможет ходить индивидуально к Варе. В школе нехватка кадров, поэтому, если останется потребность, то в следующем году она обязательно что-то придумает, а в этом увы…
Продолжение рассказа "Обуза"
Глава 23
- Варвара расстроится, - констатировал Василий.
- Знаю. Я уже испытываю какое-то чувство вины из-за этого переезда. Хотели как лучше, а получилось…
- Хорошо все получилось, просто отлично, а учеба… будем думать, может, найдется какой вариант.
- А директриса предложила мне один вариант.
- Какой? – тут же поинтересовался Василий.
- Она предложила Варваре ходить в школу.
- В смысле? Она не знает, какие у Вари проблемы?
- Знает. Но убеждает, что все условия для пребывания Варвары в школе есть. У них хороший пандус, широкие коридоры, школа хоть и на два этажа, но старшие классы учатся на первом. Но мне кажется, это бред…
- А может стоит подумать? - протянул Василий. – Думаю, Варваре все это может пойти на пользу, надо только посмотреть, если ли нормальная дорога от нашего дома до школы и… - Лидия видела, что муж загорелся идеей, она же относилась ко всему скептически.
- Мне страшно за Варю, боюсь, ей будет тяжело.
- Не попробуем, не узнаем. Варваре нужно образование, да и закрыть её дома, изолировав от социума, совершенно неправильное решение.
- Возможно, ты и прав.
Василий, которого идея, что Варя начнет ходить в школу воодушевила, оказавшись в посёлке, припарковал машину возле магазина и, позвав жену с собой, решил пройтись от школы до дома, посмотреть какая там дорога и будет ли у Варвары возможность проехать по ней самостоятельно.
- Я бы попробовал. Вернее, предложил бы Варе такой вариант со школой, а там пусть сама решает. Мое мнение – силы у неё на это сейчас есть.
- Давай поговорим, - согласилась Лидия.
Разговор состоялся тем же вечером. Лида очень осторожно все объяснила Варе, сказала, что домой к ней учителя ходить не смогут и озвучила предложение директора. Девочка такого предложения не ожидала. Она с удивлением смотрела на мать и молчала.
- Варь, это только предложение. Никто тебя ни к чему не обязывает, не заставляет и…
- Мам, мне надо время, чтобы подумать, - ответила Варя. В глубине души она очень хотела начать «ходить» в школу, но от одной мысли об этом девочку сковывал страх. Тысяча вопросов роилась в голове:
- Как к ней отнесутся одноклассники? А учителя? Сможет ли она добраться до школы самостоятельно? А как быть в школе? – вопросы, вопросы, вопросы. Они сменяли друг друга с такой скоростью, что Варя не успевала сосредоточиться. Ей было страшно. После аварии она была отрезана от социума. Да, она ездила с папой в больницу и реабилитационный центр. Общалась там с врачами и другими пациентами, но это было не то. В этих учреждениях были такие же люди, как и она. Люди с ограниченными возможностями. Они понимали друг друга без слов, не задавали лишних вопросов и помогали в меру сил.
Все остальное общение проходило у Варвары в интернете. На специализированных форумах не нужно было скрывать свои особенности, там все понимали, а в других виртуальных беседах Варя позволяла себе умолчать о том, что передвигается на коляске.
А еще Варвара помнила взгляды прохожих, когда они с папой выходили на прогулку. Кто-то смотрел с сочувствием, кто-то с толикой брезгливости, стараясь поскорее отвернуться и пройти мимо, но были и такие любопытные, которые подходили и пытались выяснить, что же случилось с Варей, охали, вздыхали и очень обижались, когда Василий резко пресекал все разговоры и прощался. Варвару очень напрягало это напускное сочувствие, бестактные вопросы и попытки влезть на запретную территорию. Она понимала, что такие люди были, есть и будут, но принять их было тяжело. Поэтому-то Варваре и нужно было время, чтобы набраться сил и уверенности. Поверить в себя и выбраться из своей скорлупы.
Лидия дочь услышала и не давила на неё. Василий тоже не лез с советами, но невзначай старался сказать Варваре:
- Ты молодец! У тебя все получится, - конечно, не так открыто, но все же старался вселить уверенность в себе.
В этот период как раз подошло время вновь посещать больницу: массаж, процедуры, ЛФК. Как всегда, дочку возил Василий. В один из дней, возвращаясь домой после больницы, Василий и Варвара разговаривали. Они были в отличном настроении. Врач сказал, что через два месяца Варваре нужно проделать курс уколов, после которых можно будет пробовать вставать на ноги.
- Впереди большая работа, но шанс есть, - говорил врач.
Он был поражен целеустремлённостью и жизнелюбием Варвары и очень хотел, чтобы это девочка начала ходить.
- Пап, а ты веришь, что я смогу? – спросила Варя в машине.
- Сможешь, что? Ходить? – уточнил Василий, Варя кивнула. – Я не то, что верю. Я уверен, что у тебя все получится. Уверен!
- Было бы здорово, - немного грустно ответила Варя, она до конца не верила в успех. Чуть помолчав, девочка спросила:
- Пап, а мы могли бы оставить дома машину и проехаться на коляске от дома до школы? Я хочу посмотреть дорогу, понять… - она замолчала, а Василий ответил:
- Конечно, могли бы. Сейчас сделаем!
Дорога оказалась неплохой, но все же тяжелой. Василий крепко держал коляску, чтобы Варвара могла проехать.
- У меня ничего не получится, - билось в голове у Вари, но она с упорством носорога каждый день просила отца вновь и вновь прокатиться по этой дороге. На пятый день Варвара сказала, что хочет попробовать сама, без помощи. Василий отпустил руки, просто шел чуть позади, готовый в любой момент прибежать на помощь. Несколько раз Варя попадала в затруднительную ситуацию, Василию хотелось тут же бежать, спасать, но он удерживал себя, и девочка самостоятельно справлялась с трудностями. Это воодушевляло, закаляло.
Через десять дней таких ежедневных поездок, причем ни по одному разу в день, Варя сказала маме:
- Я хочу попробовать ходить в школу.
- Хорошо, - с тревогой ответила Лида.
- У неё все получится, - уверенно заявил Василий.
© Баранова А.А., 2024