Всем добра!
Продолжаем рубрику «Фантастические твари». Сегодня мы с вами мои дорогие вновь отправимся в сказочный мир «Великоречья», дабы продолжить изучение монстров его населяющих. А начнем с источника появления многих из этих тварей.
Дурное болото
Распространенный элемент ландшафта в «Великоречье», часто служит естественной границей между различными территориальными образованиями (княжествами, баронствами и так далее). Представляет собой заболоченные, непроходимые низменности. Образовалось в результате слияния миров, в тех местах где кусочки двух миров неплотно прилегали друг к другу. По мнению автора не является частью какого либо из двух миров. Это не то порождение некого первобытного хаоса, не-то куски третьего мира, использованные неведомой силой чтоб залатать прорехи в «лоскутном одеяле» что получилось в результате слияния. Болота полностью враждебны. В них живут и размножаются, а возможно каким то образом зарождаются многочисленные твари. Они потом расползаются по окрестностям, вредя людям. Болота совершенно не изучены, так как выжить на их территории не представляется возможным. Ходят слухи, что в центре этих территорий могут быть безопасные зоны, но этот вопрос мало изучен. Дурные болота это одна из причин того что вся коммуникация происходит по рекам, и воздуху.
Каменные ящеры
Живут в горах, судя по обрывочным данным, имеют восемь ног. Зовутся так то-ли из-за обитания в скалах, то-ли из-за чрезвычайно прочной шкуры, которую с трудом берет холодное оружие. Большой размера, скорости, способность долго выслеживать добычу, крепость на рану делают этих животных очень опасным противником. Даже гномы предпочитают нанимать профессиональных охотников для борьбы с этими монстрами. В случае обнаружения гнездовья этих тварей в пещере, обычно ее стараются просто взорвать, а не зачищать, что бы избежать неминуемых жертв. Против ящеров хорошо помогает пулемет или ручной огнестрел больших калибров с тяжёлой пулей. Именно от такой твари Александр Волков спас дочь старейшины гномьего племени чем заслужил немалое уважение и возможность торговать с бородачами.
Зыбочник
Нечисть обитающая в болоте, нападает преимущественно ночью. Способна становиться невидимой. Заметить можно только на ярком солнце по искажению и преломлению лучей. Или в дождь, когда силуэт обтекают капли. Нападает на одиноких путников, способно даже выдернуть человека из проезжающей машины через открытое окно или при отсутствии верха. Очень быстрое и сильное существо. Не любит огонь и все что с ним связано. Добычу старается утащить живьем оглушив ее предварительно. Держится всегда на болте, далеко не отходит, способно имитировать различные звуки. Спасти кого из утащенных тварью не удалось, поэтому непонятно зачем ему живые разумные, возможно использует их для размножения или каким то образом обращает в себе подобных.
Гули
Классические для европейских легенд монстры трупоеды, больше всего боящиеся огня, но можно убить и обычным оружием в голову и несколькими пулями в тело, очень хитры и обладают развитым инстинктом самосохранения днем особенно трусливы и осторожны ночью же могут запросто попытаться напасть на неосторожного путника, часто следуют за армией во время войны пожирая тела погибших. Опасны не только физической силой, но и тем что даже малейшая рана нанесённая тварью смертельно опасна. Вызывает заражение и гибель.
Вампиры
Вид монстров стоящий особняком, отличает их от остальных наличие разума. По теории автора, когда кровосос выпивает кровь своей жертвы ее душа покидает тело. Остается оболочка, в которую можно подселить демона. Во вселенной «Великоречья» укус не делает разумного вампиром. Для того чтобы им стать нужно попробовать крови другого вампира. У умруна вместо души демон, который изменяет тело носителя, делая его гораздо сильнее, быстрее, гибче. Также демон позволяет происходить трансформациям, отращивать когти, клыки, регенерировать. Старые вампиры под его воздействием изменяются настолько что их сложно перепутать с людьми. Давая выпить своей крови, вампир как бы делится своим демоном, потому так крепка связь в вампирских гнездах. Вампиры, скорее наркоманы для которых кровь тяжелейший наркотик. Для жизнедеятельности им нужно ее совсем немного и они вполне могут обойтись донорской. Только вот не могут остановиться почуяв ее запах, особенно это касается молодых. Старые умруны вполне сносно могут контролировать свою тягу. Вампиры не могут переступить порог дома хозяин, которого испросил благословения одного из местных богов, но только пока жив призвавший благословение или их не пригласили. Вернее они могут все таки ворваться, но с большим ущербом для себя или и вовсе гибелью, поэтому почти никогда не идут на это предпочитая проникать в жилище хитростью. Вампиры вообще наверное самые хитрые и коварные из нечисти Великоречья, они как правило сохраняют интеллект и знания, хорошо учатся и полностью беспринципны, умеют играть на людских слабостях и пороках. Солнце вредит кровососам. Но лишь прямые лучи. В тени они чувствуют себя вполне сносно, а накрывшись чем ни будь вполне могут пересечь открытое пространство даже в полдень.
От этих тварей защищают знаки солнца представляющие собой крест с закруглениями на концах, а так же святая вода. В Великоречье нет привычного нам христианства, вместо него многобожие, так вот святая вода может быть посвящена любому из божеств относящихся к светлому пантеону. Она действует на упырей как кислота, особенно если содержится в серебряном резервуаре. Осина вызывает у вампиров мощнейшую аллергическую реакцию, а при попадании в сердце немедленную смерть, на чеснок тоже присутствует аллергия, но слабая просто неприятная, но не убивает.
Упыри
Многие путают их с вампирами, но это не так, упырь это скорее животное ведомое инстинктами он не обладает развитым интеллектом. Света эта тварь совершенно не боится и свободно действует в дневное время. Не только пьет кровь, но и жрет мясо, рвет своих жертв на куски. В городах встречается редко так как быстро вычисляется из-за жадности. Когда жрет ничего не замечает вокруг. Особенно опасен для отдаленных поселков и хуторов. Проникает в ночное время и благодаря зачаткам магии погружает жителей в глубокий сон, после чего пирует несколько дней. Известны несколько случаев, когда находили полностью обезлюдившие поселения. Убивается огнем а также серебром, как и прочая нечисть.
Баоба-сит
Странное существо, выглядящее как женщина, название гномское, возможно как то связано с этим народом. Интересно, что самцы этого вида не попадались не разу. Пьет кровь нападает, как правило на мужчин, хотя это не принципиально. Просто мужчин этому существу легче обмануть. Выглядит как очень красивая молодая женщина, очень хитрое существо способное легко втереться в доверие. Для этих монстров гибельно железо, при попадании в организм оно как то взаимодействует с кровью вызывая мощную реакцию окисления, в результате чего существо погибает.
Упьержи
Магическое создание, по сути не то колония разумных червей, что могут трансформироваться в человекоподобное существо, не то какой-то вид оборотня способного разделяться и превращаться во множество червяков. Тварь жуткая и очень опасная. Трансформация занимает буквально секунду, поэтому трудно уничтожить, так как стоит уцелеть хотя бы одному из червей монстр со временем восстановится. Принимает вид безобидного человека и проникает в поселение или находит попутчиков на тракте. Способен зачаровать (погрузить в глубокий сон своих жертв) после чего распадается и пожирает их. В виде червей может проникнуть куда угодно и откуда угодно сбежать. Уничтожить в «червивой» форме можно легко, черви не особо опасны если люди не зачарованы, сложно не дать улизнуть кому то из мелких тварей. Нужно помнить что черви еще и ядовиты. Наиболее действенное средство это огонь.
Нави
Духи умерших, причем для их появления тела должны истлеть непогребенными. Вот так погибнут путники где то в лесу а через некоторое время на месте гибили заведется эта мерзопакостная нечисть. Они не помнят себя и ненавидят все живое, выглядят как полупрозрачные призраки, тянут саму жизнь, нападают не только на разумных, но из животных. От них можно защититься защитным кругом, а так же некоторыми видами магии. По некоторым данным можно изгнать Навий если сжечь непогребенные останки. Очень опасны для одиноких путников в глухих местах. Активны по ночам.
Проглот-древец
Скорее животное, чем нечисть. Толстая, короткохвостая ящерица, с огромной зубастой пастью, благодаря мимикрии часто маскируется под ствол упавшего дерева. Нападает неожиданно и старается проглотить свою жертву целиком. В длину достигает трех метров. Убивается как и любое животное, шкура очень ценится.
Мантикора
Помесь льва и обезьяны с набалдашником на хвосте усеянном шипами, не является нечестью это просто агрессивное животное, по неизвестной причине не боится огня. Очень крепкое на рану, живучее и обладает мощной регенерацией способно прыгнуть на десяток метров. Часто подкрадывается на расстояние прыжка, а после атакует. Мантикора имунна к любой магии потому спокойно живет в лесах полных нечисти, из нее не получится высосать жизнь или отвести глаза. Описан случай, когда половину ночи караулила путников, не отпугнула не магия, не ранение из огнестрельного оружия, через некоторое время вернулось и вновь напало.
Этеркап
Монстр представляющий собой гибрид обезьяны и паука, способен плести паутину, ядовит, матка достигает больших размеров. В тоже время в колонии множество мелких особей, так же очень ядовитых. Паутина очень толстая липкая и еще укреплена посредством магии. Существо разумное и способно к колдовству, в основном использует усыпляющие парализующие чары. Мелкие особи обладают парализующим ядом. Большая колония способна заплести своими сетями немалый участок леса.
Вот такая статья получилось первая часть статьи здесь