Помню, как своенравный Василий Ливанов постоянно утверждал, что с таким сценарием и столь славными артистами любой режиссёр смог бы прекрасно снять "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Но, как ни странно, частенько ни то, ни другое не гарантировало удачного исхода той или иной картине. Особенно сложно всегда было экранизировать знаменитые пьесы русских драматургов. Но когда в очередной раз смотришь, как это получилось у одарённой Маргариты Микаэлян, сочинившей сценарий и поставившей по нему изумительную ленту "Красавец-мужчина", то лишь удивляешься сам себе, уже в 15-й раз не отрывая глаз от экрана.
Нет, актёрский состав в этой двухсерийной картине, конечно же, превосходный. Ведь в 1978 году практически все звёзды советского кино были "на подъёме". Лично мне более всегда здесь нравился блистательный Пётр Щербаков, который устами его Наума Федотыча Лотохина частенько восклицал: "Ох, уж мне эти красавцы".
Не знаю, возможно, кому-то выбор на роль "неотразимого мужчины" чуть корпулентного 42-летнего Олега Табакова не показался уж столь однозначным, но играет он здесь просто замечательно. А вот реальным красавцем здесь выглядит только чудесный Михаил Козаков.
Но, особенно зная, каков в реальности неукротимый Лев Дуров, наблюдать его на экране униженным, с растрёпанными волосами, довольно не привычно.
По-видимому, для роли влюблённого в жену Аполлона Окоёмова, прелестную Ольгу, ему пришлось поглубже загнать свой крутой норов, чтобы выглядеть жалким, несчастным обывателем, на минуту поверившим, что и он может нравиться этой прелестной даме.
А дебютировавшая в кино 9 лет назад в фильме "Старая, старая сказка" очаровательная Марина Неёлова, здесь чудо, как хороша. Правда актрисе, как и Льву Дурову, пришлось усмирить свой серьёзный характер, чтобы преобразиться в безумно любящую ветренного мужа, трепетную Зою Васильевну Окоёмову.
Не менее властной Людмиле Гурченко доверили сначала сыграть романтичную молодую вдову Сусанну Сергеевну, чтобы затем переодеть её во властную миллионершу Матрёну Селивёрстовну Оболдуеву. А вот одному из самых интересных актёров тех лет, Александру Абдулову, здесь было нечего играть. Его Пьер лишь перебрасывается банальными фразами и вообще почти не запомнился большинству зрителей, за исключением его ярых поклонниц.
Отчего-то, это великолепное творение Маргариты Микаэлян можно пересматривать с десяток раз, и это кино совсем с годами не надоедает. Как и ещё один фильм по А.Н. Островскому "Женитьба Бальзаминова" 1964 года. Да, в 1981 году весомый Евгений Матвеев снял ленту "Бешенные деньги" с прекрасной Людмилой Нильской и Александром Михайловым. Но "прижав руку к сердцу", сами себе ответьте - "Ведь это не совсем то, в отличие от удивительного фильма на все времена, под названием "Красавец-мужчина"!