Найти в Дзене

Эми-Йога. Феномен Силы: книга "Странный пришелец на странной планете". Мышление определяется биологией и путём пройденным цивилизацией

"Странный пришелец на странной планете" - так бы я перевёл название фантастического романа Роберта Хайнлайна "Stranger in a Strange Land". В русском переводе он известен под названиями «Чужак в чужой стране» или «Чужак в стране чужой», ниже есть ссылка.

Странная планета - это наша Земля, пославшая экспедицию на Марс и инициировавшая контакт с марсианами. Странный пришелец - человеческий дитёныш по имени Валентайн Майк Смит рождённый на Марсе, оставшийся сиротой и с грудного возраста воспитанный марсианской цивилизацией. Он был послан ей на Землю в возрасте двадцати с небольшим лет.

В книге есть захватывающее сюжетно-приключенческое содержание, но об этом речи не будет. Нас будут интересовать энергоинформационные (ЭИ) аспекты и достижения внеземной цивилизация с радикально отличающимися условиями жизни, биологией и способом размножения.

Поговорим о том, что нам сообщает автор об этой цивилизации. Цивилизация выдуманная, но её внутренняя логика безупречна, а потому её существование с основными характерными чертами вполне возможно в мирах необъятной Вселенной и заслуживает внимания.

Эта "культура насчитывает уже более полумиллиона лет, и ушла в такую даль и так оторвались от человеческого опыта, что абстракции мышления стали совершенно непереводимы".

Его собственный народ (Майка Смита то есть) проходил через пять видимых форм: яйцо, нимфа, молодняк, взрослые и Старейшие, которые вообще формы не имели (то есть не имели физического тела). Но сущность Старейших была заложена уже в яйце...

На Земле "между собой конкурируют не дети, а взрослые. На Марсе среди взрослых нет конкуренции - всех непригодных «выпалывают» еще в детском возрасте. Но так или иначе, конкуренция и «выпалывание» должны иметь место, иначе народ обречен на деградацию". Отсюда, как частное следствие, на Земле среди людей есть понятие собственности, а на Мерсе - нет.

Древнюю расу марсиан, живших на четвертой от Солнца планете, контакт с Землей мало волновал. Их нимфы радостно резвились на поверхности, учась жить, в результате чего восемь из десяти нимф погибали. Взрослые марсиане резко отличались от нимф по форме и степени разумности. Они жили в своих сказочно изящных городах и были в той же степени исполнены спокойствия и выдержки, в какой нимфы - жизнерадостны и подвижны. Взрослые жили напряженной интеллектуальной жизнью …

"У них была планета, за которую они отвечали; были растения, которым надо было указывать, где и когда расти; были нимфы, прошедшие испытания на выживаемость, которых надо было собирать вместе, ухаживать за ними и оплодотворять. Полученные в результате этого процесса яйца надо было тщательно лелеять, нужно было отдавать много времени их созерцанию, дабы поощрять правильное созревание; надо было уговаривать выполнивших свой долг нимф бросить заниматься глупостями и перевоплотиться во взрослые марсианские особи.

И марсиане, и люди были жизненными формами, способными к самосозерцанию, но этот процесс пошел у них в разных направлениях. Все поведение людей, все мотивы этого поведения, все надежды и страхи человечества были окрашены и контролировались трагическим и странно привлекательным способом размножения.

Примерно то же самое было и на Марсе, но с зеркально противоположными результатами. У марсиан биполярная половая структура, характерная для этой части Галактики, вылилась в столь отличную от Земли форму, что понятие «cекс» имело здесь чисто биологический смысл и ни в коей мере не было эквивалентно тому смыслу, который вкладывает в это понятие земной психиатр. Марсианские нимфы были женскими особями, взрослые марсиане - мужскими".

Но каждый пол различался лишь функционально, а не психологически. Та полярность «мужчина - женщина», которая определяла весь характер жизни людей, на Марсе просто отсутствовала. Брак как таковой здесь был невозможен. ...
Параллель между основами психологии людей и марсиан отсутствовала. У людей двуполость была источником единения и движущей силой, определяющей всю деятельность человека - от написания сонетов до открытия уравнений атомной физики. Если кто-либо предполагает, что земные психологи преувеличивают силу половой биполярности, пусть он обыщет земные патентные конторы, библиотеки и картинные галереи и найдет там хоть одно произведение, принадлежащее евнуху.

Марсиане, движимые иными, чем у людей, побудительными причинами, почти не обратили внимания на экспедицию с Земли. Это событие для них было слишком недавним, чтобы сыграть значительную роль: ведь если бы марсиане пользовались газетами, им вполне хватало бы одного выпуска в земное столетие. В контактах с другими расами для марсиан тоже ничего нового не было. Это случалось раньше и будет происходить в будущем. Когда марсиане полностью грокк новую для них расу (а на это уходило по земным меркам не менее тысячелетия), то, если в том была необходимость, они начинали действовать.

«Грокк» означает понимание столь полное, что наблюдатель становится частью наблюдаемого - сливается, объединяется, поглощается, теряет личностное в групповом опыте.

В своё время "марсиане встретились с жителями Пятой планеты (Фаэтон), полностью их грокк и немедленно приступили к действиям: обломки астероидов - вот все, что осталось от этой планеты, хотя марсиане, разумеется, продолжают ценить и восхвалять уничтоженных ими ее бывших обитателей".

После контакта с землянами для сбора необходимой информации

... умершие во плоти Старейшие, особо не раздумывая, решили послать своего человеческого согнездника (Майка Смита то есть) на Третью планету, чтобы он там грокк, что сможет, а сами обратились к своим собственным важным проблемам.

При этом Майк Смит в качестве шпиона использовался втёмную, то есть он об этом не знал.

Вообще все основные решения на Марсе принимали бесплотные Старейшие, которые жили вечно. А потому марсиане время воспринимали иначе, чем люди.

"Различия лежали не в большей или меньшей продолжительности жизни марсиан и людей, если считать ее в земных годах, но в самой основе концепции Времени. «Сейчас позднее, чем ты думаешь», - эту мысль нельзя было выразить на марсианском языке, равно как и «поспешишь - людей насмешишь», хотя и по разным причинам: первая мысль была невообразима по существу, вторая же являлась частью марсианского Бытия, а потому произносить ее было столь же бессмысленно, как сказать рыбе, чтобы она искупалась. А вот фраза «так было вначале, так есть сейчас, так пребудет вечно» настолько соответствовала духу марсиан, что ее перевести было проще, чем выражение «два плюс два - четыре», которое, кстати говоря, вовсе не было трюизмом на Марсе".

"... Поскольку впереди лежит вечность, причин торопиться нет, и само понятие «торопливость» в словаре марсиан аналога не имеет. «Скорость», «быстрота», «ускорение», «убыстрение» - эти и другие абстракции, имеющие отношение к структуре Вечности, конечно, есть в марсианской математике, но они неприменимы в эмоциональной сфере марсиан. В противоположность этому, стремительный поток людского бытия брал свой исток не в математических абстракциях времени и пространства, а в неистовой настырности, определяемой cексуальной биполярностью".

Продолжим разбираться в существенных отличиях марсианской культуры.

К смерти, как и ко всему остальному, марсиане имели надэмоциональное отношение. Поскольку Энергоинформационная сущность любого живого существа бессмертна у марсиан принято, чтобы жизнь тела была «завершена» в точно предназначенный для этого момент. Подразумевается при этом добровольная смерть плоти.

Неожиданная потеря плоти - явление на Марсе очень редкое.

Марсианин умирает, когда захочет, обсудив этот вопрос с друзьями и получив согласие призраков его умерших предков на присоединение к ним. Решив умереть, он так и поступает, причем делает это просто и легко, примерно как ты закрываешь глаза - нет ни насилия, ни болезней, ни снотворных таблеток. Сейчас он жив-здоров, а через минуту - уже дух. Затем его друзья поедают то, в чем он уже больше не нуждается, они его грокк
Призрак, или дух, присутствует на пиршестве. Это своего рода бармицво (религиозное совершеннолетие в иудаизме), или конфирмация, в процессе которой призрак приобретает статус Старейшего и, как я понял, почетного общественного деятеля.

Из отношения к смерти на Марсе вытекает и отношение к каннибализму, то есть к поеданию себе подобных, которое радикально отличается от земного.

Даю фрагмент на эту тему. Смита спросили, готов ли он к завтраку.

"... ему было трудно поверить, что он расслышал верно. Он прекрасно знал, что он сам и есть пища, но не был уверен, что ему нравится чувствовать себя едой. Не было и предупреждения, что ему выпала такая высокая честь (быть съеденным достойными людьми). Он не знал, что ситуация с продовольствием здесь такова, что наступил час снизить численность живых. Ему стало немного грустно, что так много вещей останутся неувиденными, и он их не сможет грокк, но тем не менее ему даже в голову не пришло уклониться от этой чести".

На Земле

ритуальный каннибализм был обычен среди аборигенных культур Северной Америки, ты можешь найти об этом сведения в литературе. Кроме того, раз мы - североамериканцы, у нас есть весьма веские шансы найти в числе своих предков кого-нибудь с примесью негритянской крови из Конго, о чем мы и не подозреваем. Так что еще и с этой стороны…

У христиан есть обряд причащения. Им приходится отвечать на не слишком приятный вопрос: можно ли обряд причащения назвать виртуальным каннибализмом?

Ответы приняты примерно следующие: Причастие — это вкушение крови и плоти, но особое, единичное, уникальное. Мы не едим Бога, Бог бесконечен, вездесущ, и съесть Его невозможно в принципе. А вот приобщиться к Нему через вкушение Крови и Плоти можно. ... Каннибализм — это когда подобный поедает подобного, человек человека, например, а в Причастии мы вкушаем Богочеловека, так что это уже никак не каннибализм. 

Получается у христиан: Причастие - не каннибализм, поскольку человек Богу не подобен. Правда, православная церковь озвучивает фразу «человек создан по образу и подобию» так: образ Божий есть у каждого человека от появления на свет. Его признаками являются разум и свободная воля. Кроме того, проявлениями образа Божия считаются совесть, бессмертие души, стремление к совершенству, любовь и творчество. При первоначальном творении человеку даруется быть рождённым по образу Божиему, а подобия Божиего он достигает своей волей (в том числе через Причащение, как я грокк).

Как логически увязать все аспекты отношения к Причастию - решайте сами.

Добавлю ещё, что призыв к Причастию изначально принадлежит самому Иисусу Христу.

Интересны мысли Р.Хайнлайна о смехе, озвученные его главными героями.

- Человек - животное, которое смеется, - сказал Джубал (земной учитель Майка Смита) … человек - это животное, которое смеется над собой.

Майк Смит:

Если бы я грокк смех, я бы грокк и людей, так мне кажется...
Я понял, почему люди смеются. Они смеются, потому что им больно… потому что только смехом можно снять боль… внезапно ощутил такую острую боль, что стал хохотать.
... мне говорили, что смешная вещь - это благо. Это не так. Она никогда не смешна для человека, с которым случилась. Ну, как шериф без штанов. Благо в самом смехе. Я грокк - это мужество… и желание разделить… выстоять против боли, горя и поражения… На Марсе никогда не бывает такого, над чем смеются. Все вещи, которые смешны нам, на Марсе или не могут произойти, или им не разрешат случиться.

Теперь об уровне энергоинформационного развития Майка Смита и его возможностях.

Человек с Марса Майк Смит мог следующее:

  • регулировать свой пульс;
  • надумал себе мышцы и атлетичную фигуру Аполлона;
  • владел телекинезом;
  • мог выходить из своего физического тела;
  • мог видеть глазами другого человека;
  • мог запечатлеть в памяти другого человека какой-либо образ;

Особо отмечу его способность дематериализовывать физические предметы, отправлять их в никуда. В некоторых случаях он был вынужден поступать подобным образом с людьми. Это не было убийством.

человека убить невозможно и что мы делаем то же самое, что судья на поле, удаляя игроков за «чрезмерную грубость»; тело человека физически отправляется в никуда.

Откуда у Человека с Марса эти способности?

Основа - это конечно наработки эгрегориального поля марсианской цивилизации, которая достигла высокой степени надэмоциональности. У Майка вхождение в это поле было обеспечено воспитанием в соответствующей среде с самого нежного возраста и, конечно, знание марсианского языка.

Марсианский язык сложнее английского и совершенно на него не похож в том, как он отражает картину Вселенной.

В отношении к истине и религии в культуре марсиан также были существенные отличия, которые проявились при освоении Человеком с Марса земной жизни и земного миропонимания.

Он никогда не слыхивал о сомнении или об «исследованиях» (для всего этого в марсианском языке слов не было). Ответы на все вопросы они получали прямо от Старейших, которые были всезнающими и всемогущими, касалось ли это погоды на завтра или космической телеологии...

"Слово «церковь», часто мелькавшее в речах Джубала, представляло наибольшую трудность. В марсианском аналогичной концепции не было, разве что, если взять и «церковь», и «преклонение», и «Бог», и «паству», и множество других слов и приравнять их к всеобъемлющему" выражению:
ТЫ ЕСТЬ БОГ.

... у марсиан лишь одна религия, и это не вера, а уверенность. Тело когда-нибудь исчезнет.

Но не исчезну Я! Потому, что Я есмь Я! Ты есть Бог! Я есть Бог! И мы есть Бог во веки веков.

Майк Смит, получив достаточный опыт проживания на Земле и грокк суть земной цивилизации, основал Церковь Всех Планет. Её суть можно отразить именно этой фразой: "Ты есть Бог".

Традиционные конфессии подобную "церковь" назвали бы "секта". Кстати, рабочее название рукописи у Роберта Хайнлайна было: «Еретик».

Последователи Майка Смита говорили:

Мы не пытаемся спасать души, ибо души не могут погибнуть. Мы не пробуем пробуждать в людях веру, ибо то, что мы им предлагаем, - не вера, а истина. Истина, которую можно проверить.

Последователи Человека с Марса изучали марсианский язык и это давало им вхождение в соответствующее эгрегориальное поле, которое давало возможность пользоваться необычными способностями, присущими высокому уровню ЭИ развития.

Напомню, биология марсиан исключала такое понятие как "брак", но не исключала возможность иметь среди окружающих родные души, любить их. Их называли "водные братья". Перенос этой концепции в условия человеческой жизни породил сложную расширяющуюся семью, внутри которой практиковались множественные связи физической любви. Не удивительно, что посторонние воспринимали подобный образ жизни как разврат и сексуальную распущенность.

Основатель "церкви" демонстрировал отрицание собственности. Так для своих он обеспечил неограниченное денежное обеспечение. В социуме он третировал карточные салоны и казино, как наиболее вопиющие проявления человеческой жадности и зависимости от денег.

В итоге на него натравили прессу и закончил он тем, что обезумевшая толпа его растерзала. Это не дословное указание, но довольно очевидный намёк на аналогию со смертью Иисуса Христа. Иисус, как известно воскрес, а Майк Смит остался на прямой связи со своими последователями уже в бестелесном виде.

В заключение несколько любопытных замечаний автора об Америке. Замечу, что рассматриваемый роман Роберта Хайнлайна Stranger in a Strange Land - это одно из немногих фантастических произведений, включённых Библиотекой Конгресса в список книг, сформировавших Америку.

События в романе происходят после третьей мировой войны, по результатам которой США было запрещено иметь армию.

Роман был впервые опубликован 1 июня 1961 года. Автор писал:

Политическое убийство никогда не было популярно в политике нашей страны.

Уже 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) был убит 35-й президент США Джон Кеннеди. После чего США стали использовать политическое убийство регулярно, преимущественно за пределами своей страны.

Есть у автора также замечания неодобрительного характера по поводу однополого cекса? например: "жалкий cекс однополых".

Обещанная ссылка:

Чужак в чужой стране. Роман - Хайнлайн Роберт :: Режим чтения

PS. Не забывайте ставить лайки 👍. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".