— Оператора зови! Передай вопрос хозяину. Иди лесом, зови человека, я тебе сказал! Тупица, на оператора переключай.
Чего только мы не пишем в чат той или иной компании, когда нам нужно получить ответ на наш вопрос, но мы сталкиваемся со списком часто задаваемых вопросов и ботом, который предлагает нам самим найти ответ.
Порой мы даже не читаем этот список, ибо бесит! Почему я должен(а) тратить время на копание в этих бесконечных вкладках в поисках ответах, когда мне обязан все объяснить оператор здесь и сейчас!
Знакомая ситуация?! Уверены, что да, потому что и сами порой грешили негативным отношением на такие ситуация.
Что с этим делать, возможно ли достучаться до компаний, донести им, что населению роботы не нужны, и стоит ли это делать?! Давайте разбираться.
Почему нас до трясучки раздражают роботы?
Казалось бы, все очевидно - они же тупые!
Ответа порой не дождешься, предлагают не то, что нужно, дают не тот ответ или, вообще, отвечают: «Вопрос не понятен, повторите попытку ещё». И так по кругу, пока нервный тик не начнется, и бранные слова с требованием позвать оператора не польются рекой.
У нас и так времени нет, стресс на каждом шагу, а тут ещё роботов этих создали, чтобы совсем человека выбить из колеи!
Одно такого общение может испортить настроение на весь день, а там цепная реакция, и вот уже не один, а несколько людей ходят раздраженными, так как кто-то пообщался с ботом, вышел из себя и испортил настроение окружающим.
Почему так происходит?!
С одной стороны, давайте будем честны - многие из нас не любят новшества. Роботы пугают нас ещё с фильмом 90-х, в которых они по-любому восставали против человека. Неприязнь доходит до такого уровня, что зафиксированы факты неадекватного и жесткого обращения людей с обычным роботами-доставщиками. Их пинают, мешают им ехать, насмехаются.
Вам не кажется, что ругаться с ботом в чате и пинать доставщика - это странно. Насколько мы неуравновешенны, чтобы так себя вести?!
Может быть, стоит задуматься, что не так? Задать себе пару вопросиков…
Почему я так агрессивно реагирую на простую ситуацию, почему меня так легко вывести из себя? И пересмотреть жизнь, это будет только на пользу.
Все же пинать доставщиков - ни есть хорошо. Согласитесь? Как и писать чат-боту нецензурщину, а потом мило общаться с оператором.
С другой стороны, компании должны тоже задуматься - статистика показывает, что в России каждый пятый ненавидит ботов, голосовых помощников и прочее.
Да, для них - это колоссальная экономия денег и времени. Одно дело внедрить робота, другое - держать команду операторов. Но о людях тоже думать нужно!
Потому что многие компании:
- создают роботов под задачи бизнеса, а не под интересы клиентов;
- делают ботов негибкими и линейно работающими;
- не задумываются о простраивании голосовой модели;
- не наделяют роботов человеческими качествами;
- не применяют новые технологии.
А ведь сейчас есть ассистенты, которых даже, если захочешь, не отличишь от человека. Такое ВОЗМОЖНО! Еще и нейросети добавили возможностей.
Роботы могут быть очень гибкими, если их грамотно настроить. И пользователь реально может решить вопрос в пару кликов, экономя время на ожидании ответа оператора. Ведь все мы помним, как могли и полчаса слушать скрипящую «классическую» музыку, но так и не дождаться ответа.
Это ведь тоже раздражало…
Выводы
Вопрос острый, но нужно понимать, что не только в компаниях дело, но и в нас самих. Первым стоит больше уделять внимания грамотной настройке помощников, ну а нам - пользователям тоже есть о чем подумать.
Мир меняется, от этого никуда не деться…
Отрицать технологии - нерационально, злиться на роботов - тоже такое себе. Если нас так легко выводит из себя бот, то стоит обратить внимание, все ли у нас хорошо в жизни.
Может пора что-то менять?!
Как роботы и нейросети могут изменить нашу жизни, что есть в них полезного, мы разобрали также на подкасте с Сергеем Полетаевым.
Который вы можете посмотреть на нашем канале.
И не забывайте подписаться, нам будет приятно, а вам полезно. Впереди много интересного! )