Найти в Дзене
Правосудие для всех

Честь творит правосудие

Приветствую, читатель! Сегодня мы разберём фильм The Burial (Погребение) 2023 названный в российском прокате «Похороны». Зачем менять название без нужды? Кто думает, что тема похорон привлечёт больше зрителей чем тема погребения? Есть ли отличие одного от другого? Похороны — в христианской культуре акт прощания с физическим объектом, ранее одухотворённым. «Хоронить», значит «прятать». Погребение — заключительный акт похорон. И главное, слово имеет синонимом оборот «предать земле». Всё что выработало жизненный ресурс не только предаётся, но и самостоятельно поглощается землёй. Растения, продукты жизнедеятельности, творения человеческих рук. Так вот, считаю, что в фильме говорится о погребении как о поглощении. И нет в нём ни чёрных вуалей, ни траурных маршей, ни прощальных панегириков. Да, в центре судьба похоронной конторы как бизнеса, который пытается поглотить профильная корпорация. Но процесс поглощения и сопротивления ему лишь лейтмотив, за которым скрывается чудесный путь героя.
Оглавление

Приветствую, читатель!

Сегодня мы разберём фильм The Burial (Погребение) 2023 названный в российском прокате «Похороны».

Зачем менять название без нужды? Кто думает, что тема похорон привлечёт больше зрителей чем тема погребения? Есть ли отличие одного от другого?

Похороны — в христианской культуре акт прощания с физическим объектом, ранее одухотворённым. «Хоронить», значит «прятать».

Погребение — заключительный акт похорон. И главное, слово имеет синонимом оборот «предать земле».

Всё что выработало жизненный ресурс не только предаётся, но и самостоятельно поглощается землёй. Растения, продукты жизнедеятельности, творения человеческих рук.

Так вот, считаю, что в фильме говорится о погребении как о поглощении. И нет в нём ни чёрных вуалей, ни траурных маршей, ни прощальных панегириков. Да, в центре судьба похоронной конторы как бизнеса, который пытается поглотить профильная корпорация.

Но процесс поглощения и сопротивления ему лишь лейтмотив, за которым скрывается чудесный путь героя.

Владельца разоряющейся похоронной конторки Иеремию (Джерри) Джозефа О'Кифа играет Томми Ли Джонс. Основное амплуа актёра — невозмутимый шериф. Герой, как бы говорящий, пока я сижу здесь закон не будет нарушен.

-2

О'Киф пришёл с войны, принял от отца бизнес, нарожал полтора десятка детей и имеет десятки любящих внуков. Он хранитель традиций, блюдёт бизнес и готовится передать его детям.

В жизни О'Кифа нет мелочей, если он в силах помочь, делает, поэтому принимает на работу, знакомого сына, свежеиспечённого юриста Хэла Докинза.

В фирме есть свой юрист. Майк — старый партнёр. Но Хэлу нужно помочь. Дать старт. Майк уязвлён и демонстрирует расовое превосходство юному чернокожему. Дело происходит в южном округе, где 70% населения афромериканцы.

-3

Когда парень убеждает старика, что его целиком поглощают, вырисовывается главный конфликт повествования: может ли честный старик (не профессия, как и «хороший человек»), старик-расист (не профессия) и начинающий юрист (уже не полный ноль!) победить армию юристов корпорации. Это не перестрелка, ковбои, это война со стратегией и тактикой.

-4

Логично, что начальная стратегия будет предложена молодым партнёром. И, поскольку, рассуждает он, нас мало — следует нанять юридическое ЧВК.

Конечно, его кумиром окажется чёрный, что поднимет уровень накала в стариковском тандеме. О'Киф поведёт себя последовательно и передаст юридические вожжи от Майка новому фавориту.

-5

Вилли Э. Гэри( Джейми Фокс ) не знает поражений в судах. Есть одно «но», он адвокат по делам о травмах. То есть, его статус как юриста может оказаться недостаточным, чтобы победить в деле о договорном праве. В остальном всё гладенько: напор, личный магнетизм, самолёт «Крылья правосудия».

Отмотаем чуть назад, чтобы восстановить логику. Если О'Киф поставил на Гэри, то, что за игру затеял Вилли Гэри? Почему он вписался в дело с незнакомой судебной практикой за неоглашённое вознаграждение? В деньгах ли тут фокус внимания?

Здесь мостик интереса помогает навести юный Хэл Докинз.

-6

Он убеждает Гэри, что прославившись как судейский стервятник, тот остаётся в основании юридической пирамиды. Победа в деле О'Кифа поможет вывести его на высокий уровень, потому как противник— корпорация Loewen — национальный монстр умерщвления и поглощения. Победить подобного равно как стать героем мифа.

После того, как Майк уступает первенство Гэри, расстановка на поле становится следующей:

-7

В защите Майк и Хэл, в полузащите люди Гэри и,наконец, Гэри — центральный нападающий. Предполагал разместить О'Кифа на линии ворот, но он выбрал себе другую задачу, да и играть на поле могут только юристы.

Удав против Питона

Тем временем в стане ответчика решили нанять на роль публичного защитника Мей Даунс, темнокожую сверхуспешную выпускницу Говарда называвшую себя Питоном.

Гэри не упускает возможности поболтать с девушкой в досудебной обстановке и наладить контакт. Мей предупреждает, что на суде будет вести себя по иному.

-8

1 раунд

Происходят пробные эмоциональные выступления адвокатов сторон. Юрист от

Loewen читает скучные размышления. Присяжные дремлют.

2 раунд

На совещании перед вторым заседанием Гэри возмущён. Процесс начался скучно. Изначальное преимущество может сойти на нет. Чтобы всколыхнуть присяжных он предлагает вызвать на допрос самого Джерри. Его положительная личность произведёт нужное впечатление. Прослеживается вся прошлая судебная практика нескромного адвоката. 12 лет он лишь производил впечатление. А Мей постарается вынести из допроса пользу для своей стороны.

Так и происходит. Джерри ставят в тупик вопросом, почему для погашения задожности на контору он берёт деньги у человека, которого садят в тюрьму.

Наверняка, одно с другим не связано, но Гэри не в курсе и не может защитить клиента.

Взбешённый старик принимает решение поставить на передний край Майка. Становится понятно, что Джерри имеет амбиции и волю руководить командой адвокатов.

Теперь расстановка будет выглядить так.

-9

1) Гэри; 2) команда Гэри; 3)Хэл; 4)Майк.

3 раунд

Гэри очень переживает свою отставку, но более — личный разлад с О'Кифом. Жена в телефонном разговоре советует ему извиниться перед стариком.

Тем вренем Хэл копает дезинформацию по деятельности Loewen.

Свидетелем вызывается гражданка служившая в фирме, которую концерн выкупил. Вскрывается история про единственный гроб в каталоге, который бедным продовался недёшево , а остальным дорого.

Ход команды истца не выглядит сильным.

4 раунд

На поле происходит изменение.

Оснавная часть команды Гэри начинает терять интерес к происходящему. Лишь белый парень помогает Мэлу разбирать документы.

Он выходит на упоминание в бумагах ответчика Национальной Баптистской Корпорации. Вместе юноши начинают тянуть ниточку следа.

В заседании член команды Гэри просит произвести допрос Майка как свидетеля обвинения. Мэй с волнением реагирует на просьбу стороны истца.

Тем не менее, «люди Гэри» ничего толкового для процесса не пытаются узнать.

В свой черёд, Мей Даунс ведёт атаку на Майка.

Через странные далёкие вопросы о его жизненной философии и любви к близким Мей Даунс, она же Питон спрашивает не ходил ли Майк с дедушкой на сборища Ку-Клус-Клана.

Присяжные трепещут от гнева, а вся команда Гэри в перерыве выражает ему своё непочтение и заявляет об отъезде. Вилли Гэри не в силах на них воздействовать.

Расстановка на поле следующая

-10

1) Майк и Гэри; 2) молодые юристы.

Никто не позволяет молодым парням публично выступать, но по сути наработки важной информации они становятся нападающими.

Так и в риторике существует два стиля: один, доказать своё превосходство (как это делали Вилли Гэри и Мей Даунс); второй, доказать свою правоту.

5 раунд

Когда парни выходят на сенсационную информацию они призывают Вилли Гэри возглавить процесс.

Старейшина одной чёрной общины входящей в Национальную Баптистскую Корпорацию рассказывает как развернулся сетевой маркетинг в смертельном бизнесе под патронажем Loewen.

С одной стороны проявился хищнический капитализм, а с другой, философия потомков рабов Юга.

Адвокатам показали огромное поле без надгробий. Но тем не менее — это было кладбище. Так хоронили бесправных работников на плантациях. И поэтому, в изуродованном сознании чёрного населения похоронные атрибуты стали символами посмертной свободы. Мол, мы не рабы, если позволим для близкого гроб и надгробие.

Множественные свидетельские показания говорили о кощунстве Loewen в сфере ведения бизнеса.

Приговор

Суд присяжных признал правоту за истцом и обязал ответчика к выплате 100 млн по иску и 400 млн в виде компенсации ущерба.

Через пару лет Loewen объявил о банкротстве.

Вилли Э. Гэри стал известным в стране адвокатом «убийцей корпораций», а

О'Киф расширил свой бизнес сообразно нуждам большого семейства.

И будто история эта невымышленная!