Добрый день, дорогие читатели!
Двигатель серии MZ – V образный, 6 цилиндровый бензиновый двигатель с развалом блока цилиндров 60 градусов. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Тип газораспределительного механизма ременной. Двигатель устанавливался поперечно на автомобили оснащенных передним или полным приводом
Данный двигатель интересен тем, что им оснащалось большое количество внедорожников Lexus RX300 первого и второго поколений, автомобили Toyota Sienna, Toyota Highlander, которые весьма популярны и представлены в достаточном количестве на вторичном рынке.
Производителем выпускались двигатели различного объема.
1 mz рабочий объем 3000 см³
2 mz рабочий объем 2500 см³
3 mz рабочий объем 3300 см³
Взаимозаменяемость двигателей серии MZ?
Разберем на примере автомобилей марки Lexus RX300 первого и второго поколения.
Lexus RX 300 (15) выпускался с 1998 по 2002 год. Автомобиль продавался официальными дилерами в России, помимо этого львиная доля этих автомобилей была импортирована из США, Канады и Европейских стран.
Реальные пробеги этих автомобилей давно преодолели рубеж в отметку более 500 000 км., а на одометрах продолжают отображаться "заветные и желаемые цифры" в 150 000 км – 250 000 км, которые не отпугивают потенциальных покупателей.
С большим пробегом возникает расход масла и как следствие необходимость ремонта. Процесс ремонта мы рассмотрим немного позднее. Речь пойдет о контрактных б/у двигателях.
Ставим двигатель в «ретро» RX от Lexus RX 300 второго поколения.
Двигатели серии 1MZ сильно унифицированы. Поэтому поговорим об установке двигателя автомобиля Lexus RX300 второго поколения в Lexus RX300 первого поколения. Цена на двигатель в хорошем состоянии, с пробегом 150 000 км составляет от 70 000 до 80 000 рублей. Двигатель серии 1 mz выпускался до 2006 года.
Для установки необходимо произвести замену всего навесного оборудования с Вашего двигателя на «контрактный.» т е вам нужен "двигатель без навесного оборудования, но с кронштейном ГУР "
Двигатель является технически сложным агрегатом и зачастую продается демонтированным с автомобиля, поэтому обязательно договоритесь с продавцом б/у запасных частей о "времени на проверку" и возврате денежных средств если ДВС окажется с дефектами или будет неисправен. Возьмите с собой технически грамотного специалиста или доверьте поиск запчастей автосервису.
Не поленитесь — попросите продавца демонтировать клапанные крышки — простой осмотр заливной горловины Вам ничего не даст. Будет не лишним демонтировать и масляный поддон. После таких процедур поддон двс устанавливается на герметик, а прокладки клапанных крышек крайне желательно заменить новыми.
Важно. При покупке б/у двигателя приобретите на разборке б/у автомобилей кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления RX 300 второго поколения.
1mz вместо 3mz? Взаимозаменяемость.
Данный материал будет полезен владельцем автомобилей, импортированных из США. Купить б/у двигатель серии 3 mz fe в хорошем состоянии на сегодняшний момент сравнимо с поиском «иголки в стоге сена». Этим двигателем исключительно оснащались автомобили для рынка США.
На рынке б/у японских разборок, европейских они отсутствуют.
Кронштейн двигателя 1mz Lexus RX300, необходимый для установки в Lexus RX 330
Электронный блок управления двигателем менять не нужно. Никаких ошибок на панели приборов не загорится.
Вносить ли изменения в регистрационные документы или нет?
При покупке автомобиля и постановке его на учет инспектора ДПС сверяют модели двигателя. Поскольку вы производите замену двигателя 3mz на 1mz, который ставился штатно на данный автомобиль, не нарушаете экологический класс, внесение изменений в ПТС не займет много времени. Так же можно понизить мощность л.с официально.
Возможен ли капитальный ремонт двигателей серии MZ? Мнение завода изготовителя.
По заверению завода изготовителя двигатель серии MZ не подлежит капитальному ремонту – отсутствуют оригинальные ремонтные комплекты поршневой группы и вкладышей.
Наши руки не для скуки. Выполняем капитальный ремонт двигателям серии MZ. Есть ли смысл?
Несмотря на заявление производителя можно провести капитальный ремонт двигателя. Для этих целей необходимо демонтировать двигатель, провести его разборку, мойку деталей и оценить состояние деталей.
Для установки ремонтной поршневой группы блок цилиндров двигателя растачивается. Затем производится замена гильз. Работы по замене гильз стоит доверять только компаниям, специализирующихся на расточных и шлифовальных работах деталей двигателя. Они же и подберут производителя гильз и поршневой группы
Система VVTI.
Двигатели серии MZ оснащены системой изменения фаз газораспределения двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.
Симптомы неисправности. С возрастом и большим пробегом, при запуске двс можно услышать посторонний шум или треск, после небольшого прогрева двс шум исчезает, автомобиль может потерять в динамике и работать не стабильно
Клапан VVT-I 1MZ-FE
Расход масла.
Двигатель серии mz склонен к нагарообразованию и коксованию масла. Причиной данного факта является особенность системы охлаждения, поперечное расположение силового агрегата и напряженные тепловые режимы. Не используйте дешевые минеральные масла или продукцию низкого качества. Соблюдайте регламент замены масла.
При появлении повышенного расхода масла – проведите процедуру «раскоксовывания» поршневой группы с помощью Lavr. Так же сократите интервал замены масла на пару тысяч километров пробега.
Интервалы сервисного обслуживания:
• Замена масла раз в 10 000 км пробега
• Замена свечей зажигания раз в 80 000 км пробега
• Замена воздушного фильтра – по состоянию, но не реже, чем раз в 20 000 км пробега
• Замена ремня ГРМ на автомобилях до 2003 года каждые 100 000 км, на автомобилях после 2003 года каждые 150 000 км пробега
До новых встреч и удачи на дорогах!
Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайт
м. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте