Найти в Дзене
Дорамы на память

Дети свинга (2018)

...да блиииин... Сходила в полный метр, называется. Дано: • идет Корейская война, американский солдат учит стэпу пленных северокорейцев в самом большом концлагере на острове Кодже. Актеры: До Кен Су /"Муж на 100 дней", "Старший брат"/ - какой. же. он. крутой. точка. Не хватает синонимов к слову "восхищение". Понятно, что на крупных планах стэпили профессионалы, но были же еще общие. И это такое владение техникой, мама дорогая, я так только от пхансори в "Чон Нён" ... (автозамена) была поражена. Но даже если танцы не учитывать: какой он... распахнутый, рвущийся... да блин, как это описать адекватно? Вот в "Муже" он - полный королевского достоинства, в "Брате" - ограниченный в возможностях, а здесь... Понятно, что история работала на впечатление тоже, но и сыграть ее нужно было на уровне. /затолкала пробку в фонтан/ Кен Су сыграл юного северокорейца, убежденного коммуниста и младшего брата национального героя, которого танец буквально приворожил, разрывающегося между тем, к чему у него т

...да блиииин... Сходила в полный метр, называется.

Дано:

• идет Корейская война, американский солдат учит стэпу пленных северокорейцев в самом большом концлагере на острове Кодже.

Актеры:

До Кен Су /"Муж на 100 дней", "Старший брат"/ - какой. же. он. крутой. точка. Не хватает синонимов к слову "восхищение". Понятно, что на крупных планах стэпили профессионалы, но были же еще общие. И это такое владение техникой, мама дорогая, я так только от пхансори в "Чон Нён" ... (автозамена) была поражена. Но даже если танцы не учитывать: какой он... распахнутый, рвущийся... да блин, как это описать адекватно? Вот в "Муже" он - полный королевского достоинства, в "Брате" - ограниченный в возможностях, а здесь... Понятно, что история работала на впечатление тоже, но и сыграть ее нужно было на уровне. /затолкала пробку в фонтан/ Кен Су сыграл юного северокорейца, убежденного коммуниста и младшего брата национального героя, которого танец буквально приворожил, разрывающегося между тем, к чему у него талант и к чему душа зовет, и верностью идеологии.

О Чжон Се /"Мистер Планктон", "Псих, но все в порядке", "Милый дом", "Игра смерти", "Королева слёз"/ - а вот это подстава, потому что фильм я выбирала с надеждой на максимально далеких от недавно смотренных актеров, но кармические связи в этом процессе так просто не отменишь))). Фильм в закладках лежал из-за До Кен Су, Чжон Се стал гигантским бонусом. Потому что это хронологически первая в его фильмографии для меня роль, еще до "Психа", и в ней вообще не ощущается влияния этой работы. А играет он по случайности схваченного гражданского, который мечтает прославиться и тем самым стать известным, чтобы его жена услышала, что он еще жив.

В их танцевальной группе еще и пухлый китаец (Ким Мин Хо) и прекрасная девушка-полиглот, вынужденная быть "партнершей для танцев" за еду (Пак Хе Су), а ее "наставницей" в этом промысле была Пак Джин Джу (очень классная роль!). Руководит их обучением бывший солист Карнеги холла, которому не дали отсрочку от армии, потому что он афроамериканец, и сыграл его профессиональный танцор Джаред Граймс. Я так отвыкла от некорейских актеров в дорамах, которые умеют играть, а тут на удивление все "американцы" вполне уверенно смотрелись в кадре...

Еще отмечу, что у Сон Джэ Рена, фильмографию которого просмотрела больше, чем наполовину (он часто играет странноватых персонажей второго плана - и на эту тему в фильме даже шутка есть), наконец, появилась знаковая роль. Теперь он будет проходить под кодовым именем "тот северокореец из "Детей свинга".

На этом с актерами все.

Момент, который запомнился:

Танец как символ свободы.

Мораль: искусство объединяет.

Немного раздерганное начало: мне было сложно воспринять киноязык, в котором пытаются объединить "Апокалипсис сегодня" и Sing, sing, sing от Бенни Гудмена. Я, если честно, к середине фильма даже подумывала его отложить, как не пошедший, а потом то ли создатели ритм поймали, то ли я условия игры приняла. И это было так прекрасно, что навзрыд.

Невероятной красоты номера, музыка, актеры и еще один кусочек корейской истории, кстати. Самый большой лагерь для военнопленных располагался на втором по величине острове Кореи - Кодже (170 тысяч военнопленных). В 1952 году там произошло восстание, которое было жестоко подавлено, а начальник концлагеря снят с должности. События в фильме начинаются именно в этот момент: в лагере новый командующий и он всеми способами стремится показать мировой прессе, что все положения Женевской конвенции соблюдаются. В том числе - право на отдых. А что может быть более показательным, чем юный и непокорный северокореец, бьющий чечетку?

Лагерь был закрыт после подписания перемирия в 1953 году, а в 1997 году превращен в исторический парк в память о событиях тех времен...

Чтобы перечислить все темы, так или иначе затронутые в этом фильме, нужно исписать пару постов. Многие - вскользь, впроброс (особенно в более динамичной второй части), но очень точно, как иглоукалывание. О том, что человек ко всему привыкает, и о том, что большая национальная беда для кого-то "мать родна", и о женском бесправии, и о том, что любовь к родине у всех разная, и о том, что переводчики тоже люди, и еще, и еще...

Не буду спойлерить в тексте, если важно, спросите в комментариях, но мне почему-то кажется, что основная причина моего сильного впечатления в том, что до самого финала было непонятно, чем дело закончится.

Рекомендовать тоже не буду. Но где-то в ленте сегодня задавали вопрос про самую пронзительную сцену из дорам, пойду отвечу))) Моя оценка - 8 из 10 (минус балл за долгую экспозицию).

Есть еще американский фильм с тем же названием и с Кристианом Бейлом и Робертом Шоном Леонардом, там про танцующих в Гамбурге 1939 года... Так, заметочка на память.