Найти в Дзене
Книжный Ёж. КнигоЁж

Копать или не копать? Часть 1. Страшная история на ночь.

- Никак сахар не снижается, - жаловался Гром, восседая на переднем сиденье авто. Только Audi Q7 могло приютить его могучее тело с относительным комфортом. – Было 7.8, а сейчас – все 9. О как. - А что ты ел? – спросил Рыжий. - Да ничего, о том и речь! – низкий бас Грома был таким же раскатистым, как удар Перуна в летнюю ночь. – Три перепелиных яйца, миску шпината, ложку оливкового масла… Про сочную шаурму («ну, мини же!») плотный брюнет умолчал, не желая сознаваться в своей слабости. Но Рыжий уже давно заприметил пятна соуса на чёрном пальто своего партнёра и напарника. Ему надоел этот грузный балласт, который с каждым годом выполнял всё меньше функций. - А зачем тебе вообще сахар снижать? – Рыжий задал вопрос только ради поддержания разговора. За долгие месяцы совместного труда они уже знали друг о друге решительно всё. - Да мне надо обследование пройти, справку получить, - басил Гром. – У меня права скоро заканчиваются! Рыжий с трудом сохранил свою привычную задумчивую улыбку. Этот ув

- Никак сахар не снижается, - жаловался Гром, восседая на переднем сиденье авто. Только Audi Q7 могло приютить его могучее тело с относительным комфортом. – Было 7.8, а сейчас – все 9. О как.

- А что ты ел? – спросил Рыжий.

- Да ничего, о том и речь! – низкий бас Грома был таким же раскатистым, как удар Перуна в летнюю ночь. – Три перепелиных яйца, миску шпината, ложку оливкового масла…

Про сочную шаурму («ну, мини же!») плотный брюнет умолчал, не желая сознаваться в своей слабости. Но Рыжий уже давно заприметил пятна соуса на чёрном пальто своего партнёра и напарника. Ему надоел этот грузный балласт, который с каждым годом выполнял всё меньше функций.

- А зачем тебе вообще сахар снижать? – Рыжий задал вопрос только ради поддержания разговора. За долгие месяцы совместного труда они уже знали друг о друге решительно всё.

- Да мне надо обследование пройти, справку получить, - басил Гром. – У меня права скоро заканчиваются!

Рыжий с трудом сохранил свою привычную задумчивую улыбку. Этот увалень говорит о своих водительских правах! Да он последний раз за рулем был прошлой весной. Рыжему стало некомфортно сидеть в кресле, пропитанном потом напарника. Двадцатку за химчистку заплатил! Двойной тариф!

- Забей ты на справку, Громыко, - он часто называл Виталика по фамилии. – У меня врачи норм есть. Всё тебе дадут!

- Ну ты дал, братан! – второй и третий подбородки Грома от возмущения задёргались. – Я уже три недели на диете сижу, и тут на тебе!

Некоторое время ехали молча. Audi Q7 поглощала километры. Даже на таком бездорожье, как трасса в пригороде. Рыжий смотрел на природу за окном: после весны лес только-только начинал оживать. В машине что-то ритмично стучало. Быть может, подвеска, а может и нет. Он давил на газ, не особо разбирая дорогу.

«Контора платит», - повторял Рыжий в таких случаях. Тачка не его, ремонт сделают бесплатно – чего ещё желать. Главное – ехать туда, куда этот увалень укажет. Шеф считал Грома старшим. Он не давал Алику развиваться! А ведь Рыжий мог бы и сам проворачивать дела – без особого труда. Зачем ему балласт?

- Слушай, Алик, - Гром внезапно стал серьёзным. В такие моменты он начинает расспрашивать разную ерунду. – Вот прикинь, Рыжий, да. Привозят тебя в лес. Ну, типа, понты, разборка. Но ты уже понимаешь – всё, приехали. То есть, конкретно ты приехал. Бьют тебя, значит, по лицу, чтобы кровью истекал. Дают в руки лопату. Ну и такой фраер серьёзный, вроде тебя. Плакаться бесполезняк. Ну и ты понимаешь, Алик, что всё – приехали. Что тебя по-любому мочканут. Будешь ты яму копать или нет?

- Я? – удивился Рыжий. Во-первых, ему не понравился набор полублатных слов, которыми обильно сдобрил свою речь Громыко. Во-вторых, сама постановка вопроса оказалась такой, что Алику захотелось резко нажать на тормоз. И бежать. Бежать без оглядки. – Ну, вопрос в натуре идиотский. Какая разница-то? Копай ты яму, не копай. Ты же сам говоришь, что приехали.

- Ну так что? – не унимался Гром. – Яму ты будешь копать, а?

Впереди начался особенно отвратительный участок дороги. Словно по нему только-только отработал лилипутские истребители. Мелкие выбоины, конечно, не могли доставить Audi Q7 больших проблем, но нервировали. Снова застучало. «Надо бы подвеску проверить», - подумал Рыжий. И тачка на нём! Гром не смог бы даже колесо поменять, случись чего. А однажды у них в самый неподходящий момент лопнула одна из трубок системы охлаждения. Антифриз попал на крыльчатку – весь моторный отсек забрызгало. Так этот увалень хотел вызывать эвакуатор!

«Вот дебил», - ругался про себя Рыжий, вспоминая тот день. Алик не растерялся: он обрезал трубки, связал между собой переходником, который сам же смастерил из лейки. Залил в бачок стеклоомыватель «-30». Всё сделали и спокойно добрались до сервиса. А ведь Рыхлый уже начал паниковать! Толстый всегда паникует. То ли дело…

- Японская мать! – заорал Рыжий, усилием воли сохраняя прежнюю скорость. – Откуда они тут?

- Спокойно, эй, - пробасил Гром. – Мы же ничего не нарушаем. Тормози. Потихоньку. И музыку погромче сделай.

*

Лейтенант продрог: весенняя сырость особенно остро ощущается за городом. И что он тут делает? Что он тут, в сущности, забыл? Очередная операция по обезвреживанию старых корыт, на которых плавают по распутице фермеры? Или он случайно оказался здесь в поисках дорогих авто – вроде Audi Q7 – и хочет заработать? Поглядим.

*

- Лейтенант Толстыко, проверка документов, - милиционер небрежно отдал честь и подошёл к окну. Гром незаметно перехватил правую руку своего партнёра за верхнюю треть предплечья. «В другом кармане», - без слов понял его Рыжий. Он сунул левую руку под правую полу пальто и вытащил документы.

- Пожалте, - улыбнулся своими зубами – далеко не безупречными – Алик. – Тут всё.

- Извлеките права, страховку, диагностическую карту и техпаспорт, - сказал лейтенант, поправляя жезл. – А чего музыка так орёт?

Рыжий пропустил остроту служителя полосатой палочки мимо ушей и достал из бокса нужные бумаги. «Ох уж эти гаишники! – думал он. – В голове одни баксы. Баксы! Припарковался не там – плати. Выпил немного – раскошеливайся. Тюкнул кого да съехал – готовь бабки. Крахоборы».

- Пожалте, - Рыжий снова оскалился зубами и отдал лоснящиеся бумажки лейтенанту. «Пока сам не попросит, хрен ему что дам». Гаишник принялся проверять документы и сразу приуныл – всё в порядке. Но зарождающееся чутьё подсказывало ему: тут можно и нужно побыть ещё пару минут. Он попробовал водительское удостоверение пальцем – краешек был запаян заводским способом. Да, мужики унылые, но кому сейчас легко.

- Слышишь, лейтенантик, поди сюда, - Гром поманил пальцем сотрудника и сделал музыку потише.

Конец 1 части. Чтобы прочитать 2 часть, нажмите на ссылку

Автор: Григорий Грошев