Найти в Дзене

Настольная игра "Затерянные". Мнение пользователя BGG. Что же Choo Choo Games нам готовит?

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! Многие из вас наверняка знают, что компания Choo Choo Games подписала контракт на локализацию настольной игры "Unsettled". На русском языке игра будет называться "Затерянные".

В этой статье я переведу мнение одного из пользователей BGG (ТОП 1 в мире сайт по настольным играм). Буду, так сказать, Ваш личный переводчик. :) Конечно, мнений много, поэтому я решил взять самое залайканное. Все ссылки на оригинал и фото я, разумеется, прикреплю. А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!

P.S. Автор больше рассказывает об атмосфере, которую передает игра, о механиках тут почти ничего нет. Так что если вы хотите почитать про геймплей, этого вы тут, к сожалению, не найдете.

Источни
Источни

Пользователь Daniel Thurot, США, 188 лайков

Вступление

Переигрывание ремастера Mass Effect вернуло все это: невесомость, когда шаттл пролетал сквозь слой облаков, вид инопланетного ландшафта в первый раз, зеленого от неизвестных растений и существ. Этот покалывание вдоль позвоночника. Star Trek и прочие основоположники были формирующими, тогда как Star Wars были приятными и детскими. Последний рубеж, но без колониальных подтекстов. Ладно, немного колониальных подтекстов. Но подтекстов, которые пытаются сделать лучше.

Unsettled Марка Нейдлингера и Тома Мэттсона — это кооперативная (и технически подходящая для пасьянса) настольная игра о столкновении с неизвестностью, очень близкой к смерти, а затем — вот важная часть — вместо того, чтобы покорить эти дикие берега, на которые вас выбросило, вступить с ними в симбиоз. В поле зрения нет ни сторожевой башни, ни автоматической винтовки.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/6496002/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/6496002/unsettled

Позвольте мне рассказать вам историю о том, как я влюбился в Unsettled.

Мой экипаж оказался на Граккисе, пустынной планете, которая ни разу не Арракис. Определяющей чертой биосферы Граккиса является мощный шторм, который проносится по всей поверхности планеты, иногда задерживаясь на больших высотах, а иногда спускаясь в каньоны, чтобы ухудшить положение ваших невезучих исследователей. Исследовать Граккис — значит осторожно выбираться по изломанной местности, изображенной не только на картах локаций на вашем столе, но и вашим вертикальным положением на отдельной карте. Это несложная процедура. В любой момент времени ваш персонаж либо на земле, либо стоит. Так же как и шторм. Когда вы оказываетесь внутри шторма, все становится... напряженным. Я определенно не имею в виду «плохо». Просто большую часть времени так и происходит.

Большинство настольных игр заставляют вас избегать шторма. Но не Unsettled. Шторм — такая же часть Граккиса, как флора и фауна, которую вы собираете и проверяете. Это тоже процедура, которая вам, вероятно, покажется знакомой. Обнаружение чего-либо означает, что вы подошли к этому месту и подняли предмет. Возможно, для этого требуется что-то особенное — немного энергии, возможно, часть ресурсов, диск понимания. Теперь, когда вы подняли этот предмет, вы переворачиваете карту и складываете их вместе. Возможно, предмет горючий. Возможно, вы можете его съесть. Возможно, вы можете использовать его для разгона LUNA, вашего удобного дрона. Для чего бы он ни был, он, скорее всего, будет полезен. Даже если его применение не сразу очевидно.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/6209901/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/6209901/unsettled

Как я уже говорил, большинство игр изображают охватывающий всю планету шторм как нечто, чего следует избегать. Здесь, поскольку шторм является частью Граккиса, он так же достоин исследования, как и все остальное, с чем вы можете столкнуться. Не только достоин — это необходимость. Вот почему каждый из трех сценариев Граккиса отправляет вас прямо в самое сердце шторма. Независимо от того, измеряете ли вы его параметры, направляете энергию прямо из его турбулентности или восстанавливаете предметы, разбросанные повсюда этим самым штормом, исследовать Граккис — это не просто избегать его опасностей. Это сосуществовать с ними. Или, по крайней мере, оценить, можете ли вы это сделать.

А когда вы не можете, когда трио огромных чудовищ вышло из шторма и расположилось между моим экипажем и нашим шаттлом, вы находите решение, которое не включает в себя напалм, боевые лазеры или что-то более жестокое, чем прогон нескольких образцов через научную штуковину. В нашем случае это означало применить все, что мы обнаружили, на практике. Метаться в шторм и выходить из него за щитом защитного пузыря LUNA. Пить секрецию чудовища, чтобы исцелить нашего страдающего члена экипажа. Разбивать ископаемое, чтобы извлечь из него данные, чтобы обеспечить запуск в соседнее пространство. Запуск называется y33t. Суть в том, что мы решили проблему с большим количеством безрассудства и ноу-хау, но почти не крушили. Определенно не разрушали ничего, что могло бы быть разумным.

Я понимаю: Много слов, странные глаголы, существительные без смысла, бессмысленные прилагательные? В Unsettled они есть.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/6518407/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/6518407/unsettled

Удивительно, что в Unsettled можно играть. Еще больше удивительно, что игра настолько плавная. Есть много символов и слов, которые нужно выучить и запомнить, но жаргон в основном внутривселенский, который появляется, когда вы выходите из шаттла и начинаете исследовать. Как игру, ее легче выучить, чем следовать науке вашего средненького Star Trek.

Почти все вращается вокруг трех основных кубов вашего исследователя, штук, которые выглядят как игральные кости, но которые, как уверяет книга правил, совершенно не являются игральными костями, за исключением редких случаев, когда игра просит вас их бросить. Большую часть времени их надо поворачивать. Почти каждое действие требует от вас тратить фокус, поэтому один из ваших кубов поворачивается. Некоторые действия, такие как отдых, восстанавливают фокус. Определенные действия также дают преимущество при активации правильным кубом. Один из ваших основных вариантов, Выдвинуть теорию, позволяет вам общаться по радио с одним из ваших спутников о инопланетных вещах вокруг вас, тем самым улучшая их понимание, характеристику, которая дает жетоны понимания и карты прорыва с особыми способностями. Это всего лишь один тематический момент в игре, которым дышит игра. Общаясь со своим приятелем, вы зажгли искру в его голове. Момент осознания. Этот момент характерен для персонажа прямо из эпизода Star Trek. Unsettled на этом не останавливается. Если вы используете свой куб осознанности при Выдвижении теории, умственная концентрация вашего персонажа достаточно остра, чтобы он также получил очко понимания. Теперь вы воспроизвели тот фарсовый момент, когда два застрявших исследователя болтают о своем затруднительном положении, только чтобы повернуться и уставиться друг на друга, указывая пальцами, прежде чем начать бурный разговор и действовать из-за их общей догадки.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/8058500/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/8058500/unsettled

В меньшей степени этот вид тематического картирования также встречался в более ранней игре Нейдлингера Vindication, приключенческой игре, где эфемерные концепции, такие как знание, мудрость, потенциал и убежденность, были в буквальном смысле игровые ресурсы, которые нужно было зарабатывать, улучшать и тратить на совершение героических подвигов. Но там, где Vindication изо всех сил пыталась объяснить связь между этими ресурсами и игровым процессом, появляющимися на столе, связи в Unsettled кристально ясны. Это связано со стилем, в котором работает игра. Как история о выживании с помощью науки, такие активы, как «проницательность», «понимание» и «прорывы», не являются заменителями. Они являются краткими обозначениями методов обучения, которые мы все вдолбили себе в головы в школе. Разрозненные идеи приводят к апперцептивному знанию, которое ведет к применению.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/6528247/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/6528247/unsettled

Говоря о стиле текста, Unsettled явно пришлось постараться, учитывая мою настороженность в отношении повествования настольных игр, передаваемого фрагментами расписанного, но недостаточно связанного сценария. Это редкие строки, которые могут упомянуть, как я напуган появлением какого-то чешуйчатого существа из другого измерения, не отправив мои глаза в небо. Или когда я затем отправляю это существо в версию ада его измерения-хозяина с помощью внезапного применения картечи.

К счастью, у Unsettled есть несколько преимуществ в этом отношении. Во-первых, текст по-настоящему остроумный. Отступления появляются нечасто, как будто авторы прибегали к традиционному юмору только тогда, когда знали, что наткнулись на что-то, где смех уместен, а не завершали каждую отдельную карту шуткой. Карточки, которые ведут к открытиям, к счастью, кратки, обычно они говорят что-то о том, насколько сумасшедшим кажется этот инопланетный ландшафт, и хотя мне нечасто говорят, что психоделический грибок позволяет мне видеть сквозь швы реальности, тон наполнен серьезностью, которая порой удивляет. Лучший текст, безусловно, идет в форме брифингов. Они даются несколько раз за миссию, обычно для того, чтобы объяснить, почему выполнение вашей предыдущей цели привело к еще большей проблеме. Сценарий может отсылать к роману Энди Вейра, например, к «Марсианину» или «Проекту Аве Мария». Проблемы представлены с атмосферой, например «Прогрызи себе путь на другую сторону». Несмотря на ужасные ограничения и надвигающиеся угрозы, эти брифинги забавны, оптимистичны, даже будоражат возможностью распутать еще одну опасную для жизни головоломку. Да, есть каламбуры. Они удивительно хороши.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/6343465/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/6343465/unsettled

Этот дух «можно сделать» поддерживает всю игру. По крайней мере, это действительно так на планетах в Base Framework. На момент написания статьи их было всего шесть, четыре из которых продавались как дополнения. Из этих шести я отлично провел время, исследуя три, и ожидаю, что мои позитивные чувства сохранятся. С одной стороны, это разделение материала кажется грубо коммерческим, неудачной необходимостью эпохи краудфандинга и роста производственных затрат. С другой стороны, как я пришел к выводу, когда писал о Sleeping Gods Райана Локата, для создания традиционного текстового повествования в настольных играх требуется одна главная вещь: куча контента. Локат решил эту проблему, написав огромную книгу «Выбери свое собственное приключение» в дополнение к своим картам, существам и игровому процессу в европейском стиле. Нейдлингер и Мэттсон решают ее с помощью отдельных сценариев. Каждая планета уникальна, со своими собственными открытиями и механическими проблемами; каждый из трех сценариев на этих планетах представляет свою собственную последовательность проблем, которые нужно решить. Они тщательно продуманы, с очень небольшим пространством для провала. Поскольку Unsettled во многом похож на головоломку. Ни в коем случае вы не окажетесь в песочнице, чтобы развлечься, строя замки или кидая песок в сестру. Unsettled от этого только лучше.

Источник: https://boardgamegeek.com/image/8163925/unsettled
Источник: https://boardgamegeek.com/image/8163925/unsettled

Очень немногие игры в жанре "Выживание" задевают струны моей души, как Unsettled. Я подозреваю, что причины ее успеха в равной степени связаны с построением мира и решением головоломок. Пункты назначения яркие и хорошо реализованные, построенные на основе Base Framework, так что ваши основные действия всегда полезны, но сложности каждого нового мира многочисленны и новы. Затем игра раскрывается и предлагает способы решения тех проблем, каждое из которых кажется инновационным. Это такая игра, где решение может показаться действительно неожиданным, искра озарения, которую игроки пытаются разжечь совместно.

Это в немалой степени относится к базовой этике игры. Многие из проблем, с которыми вы сталкиваетесь, могут стать тривиальными, если их решить с помощью пистолета. Unsettled выбирает более сложный путь. Он идет дальше. Проблемы решаются с помощью сообразительности, ухода от привычных рамок, изобретательности. В Unsettled Нейдлингер и Мэттсон пишут любовное письмо оптимистическому видению исследования космоса, и в процессе восхваляют добродетели любопытства и ненасилия. Я очень рад провести время в компании Unsettled.

Ссылка на оригинал: https://boardgamegeek.com/thread/2791437/settled-unsettled-a-space-biff-review

---------------------------------------------------

Вы слышали об игре "Затерянные"? Признавайтесь, уже предзаказали?😉

А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:

Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К

Заранее всем спасибо!

--------------------------------------------------------

ПРЯМО СЕЙЧАС СМОТРЯТ НА КАНАЛЕ: