Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 9 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поглядим на строительство независимых участков Рублёво-Бирюлёвской линии, которые строятся сейчас как две лини, Рублево-Архангельская и Бирюлёвская, соединение которых произойдет скорее всего в начале 40-х годов.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Дорога в будущее: как создается новый маршрут московского метро от Шелепихи до Липовой Рощи
- Хроники 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Дорога в будущее: как создается новый маршрут московского метро от Шелепихи до Липовой Рощи
Во-первых, хотим поделиться удивительными новостями от наших коллег, которым по традиции передаем слово, с площадки строительства Рублево-Архангельской линии московского метрополитена, в перспективе - северного участка Рублёво-Бирюлёвской линии. На правах редакторов информационного сообщества "РМТМ" и людей, искренне увлеченных развитием городской инфраструктуры, мы не могли пропустить столь значимое событие.
Представьте картину: промозглый ноябрьский день, легкий морозец пощипывает щеки, а над строительной площадкой возвышаются массивные инженерные конструкции. Баннеры компаний "Мосинжпроект" и "Ингеоком" развеваются на ветру, словно флаги первопроходцев на новых территориях. Глубоко под московскими улицами, будто гигантский металлический крот, проложил свой путь тоннелепроходческий комплекс с романтичным именем "Натали".
За шесть месяцев непрерывной работы эта махина преодолела путь от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева", создавая новую артерию подземного мира столицы. Каждый метр продвижения - результат слаженной работы целой команды профессионалов, где каждый знает свое дело.
Находясь внутри строящегося тоннеля, невольно ощущаешь себя героем научно-фантастического романа. Массивные трубы, напоминающие ребра исполинского существа, поддерживают своды. По стенам змеятся кабели и технические коммуникации. Яркие лучи света пробиваются сквозь технические отверстия, создавая причудливую игру теней на бетонных стенах. В воздухе витает особый запах – смесь металла, бетона и той неуловимой субстанции, которую можно назвать духом созидания.
25 ноября строительную площадку посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Помним, как он, облаченный в черную куртку, внимательно осматривал результаты работ, общался с инженерами и строителями, интересовался деталями проекта. Особенно запомнился момент, когда он пожимал руки рабочим в ярко-желтых защитных костюмах – настоящим героям подземного фронта. На их лицах читалась заслуженная гордость: первая очередь линии уже готова на 34%.
Один из инженеров рассказал нам удивительную деталь: проходческий щит "Натали" работал на разных глубинах, словно опытный дайвер, умело маневрирующий на различных уровнях. У станции "Народное Ополчение" глубина достигала 24 метров – представьте себе восьмиэтажный дом, перевернутый под землю! А у "Бульвара Генерала Карбышева" щит поднялся до отметки 12 метров.
Параллельно с "Натали" трудится её "сестра" - щит "Виктория", прокладывающий правый тоннель протяженностью более километра. Глядя на работу этих исполинских машин, понимаешь: технологии XXI века творят настоящие чудеса. А в сентябре к работе присоединился щит "София", взявший на себя проходку правого тоннеля между станциями "Шелепиха" и "Звенигородская" длиной 360 метров.
Особенно впечатляет масштаб работ, если взглянуть на строительство с высоты птичьего полета. Среди типовых многоэтажек растянулась грандиозная траншея, укрепленная металлическими конструкциями. Словно позвоночник гигантского доисторического существа, выстроились в ряд опорные элементы будущей станции. Строительная техника снует туда-сюда, напоминая трудолюбивых муравьев, создающих свой подземный город.
Специалисты поделились планами: левый тоннель на участке "Шелепиха – Звенигородская" планируют построить в 2025 году. А к 2026 году должны быть полностью готовы все перегонные тоннели Рублево-Архангельской линии от "Шелепихи" до "Липовой Рощи".
Стоя у края строительной площадки, наблюдая за работой проходческих щитов, мы думали о тех тысячах москвичей, которые уже через несколько лет будут спешить по этим тоннелям по своим делам. Возможно, они даже не будут задумываться о том грандиозном труде, который предшествовал появлению новой линии метро. О бессонных ночах инженеров, о тяжелой работе проходчиков, о сложнейших расчетах и точнейших измерениях.
Но именно такие моменты заставляют осознать: мы живем в удивительное время, когда мечты фантастов прошлого века воплощаются в реальность усилиями наших современников. Каждый метр нового тоннеля – это шаг в будущее, где поездка из одного района в другой занимает считанные минуты, где современные технологии служат людям, делая их жизнь комфортнее и удобнее.
А пока строители продолжают свою работу, и под землей, в недрах московских глубин, продолжают свой путь могучие щиты, прокладывая новые маршруты для будущих поколений москвичей.
2. Хроники 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
Во-вторых, посмотрим на южный участок Рублёво-Бирюлевской линии, конкретнее покажем вам работы на площадке 🚇 «Остров Мечты» ныне пока независимой 🏭 Бирюлёвской линии.
На проспекте Андропова продолжаются вынос коммуникаций и обустройство временной объездной дороги для последующего расширения стройплощадки.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии, рекомендуем подборку:
А интересующиеся Бирюлёвской линией могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Мэр Москвы Сергей Собянин, Градостроительный комплекс Москвы, «РМТМ»©.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!