Найти в Дзене
Читаю потихоньку

Роман Агаты Кристи, в котором я сразу вычислила убийцу

Редко когда в романах Агаты Кристи я вычисляла убийцу, но в "Фокусе с зеркалами" мне все стало ясно сразу же после совершения преступления. Мисс Марпл приезжает погостить к своей давней школьной подруге Кэрри-Луизе. Та была замужем 3 раза и обитатели ее дома довольно разношерстны - здесь и родная дочь, и внучка от приемной дочери с мужем, и сыновья второго супруга, и странный, похожий на сумасшедшего молодой человек, который является помощником третьего благоверного. И вот к этой компании неожиданно присоединяется сын первого мужа, правда, его практически сразу убивают. И, конечно, кому как ни мисс Марпл предстоит выяснить, кто же убийца. Роман вышел в 1953 году в США и получил смешанные отзывы. Экранизировался он 4 раза - помимо двух сериалов с Джоан Хиксон и Джулией Маккензи, в 1985 году был снят фильм с Бетт Дэвис в роли Кэрри-Луизы, также французы использовали сюжет романа для своего проекта "Загадочные убийства Агаты Кристи", правда, мисс Марпл в нем не было. В "Фокусе с зерка

Редко когда в романах Агаты Кристи я вычисляла убийцу, но в "Фокусе с зеркалами" мне все стало ясно сразу же после совершения преступления.

Мисс Марпл приезжает погостить к своей давней школьной подруге Кэрри-Луизе. Та была замужем 3 раза и обитатели ее дома довольно разношерстны - здесь и родная дочь, и внучка от приемной дочери с мужем, и сыновья второго супруга, и странный, похожий на сумасшедшего молодой человек, который является помощником третьего благоверного. И вот к этой компании неожиданно присоединяется сын первого мужа, правда, его практически сразу убивают. И, конечно, кому как ни мисс Марпл предстоит выяснить, кто же убийца.

Роман вышел в 1953 году в США и получил смешанные отзывы. Экранизировался он 4 раза - помимо двух сериалов с Джоан Хиксон и Джулией Маккензи, в 1985 году был снят фильм с Бетт Дэвис в роли Кэрри-Луизы, также французы использовали сюжет романа для своего проекта "Загадочные убийства Агаты Кристи", правда, мисс Марпл в нем не было.

В "Фокусе с зеркалами" Агата Кристи использовала избитый прием - один из персонажей знает что-то важное об убийстве, сообщает об этом другому персонажу, но без конкретики, так как их разговор прерывают. Не знаю, насколько можно судить об его избитости в то время, возможно сама Агата Кристи и придумала его для своего романа. Но, например, в романе "Убийство на Хэллоуин" прием немного в другой форме был повторен.

-2

Как всегда, в романах про мисс Марпл, дело ведут следователи практически без участия старушки. Но той чудесным образом удается первой вычислить убийцу - в данном романе то, что помогло пожилой даме найти преступника вынесено в заголовок. В отличие от того же Эркюля Пуаро мисс Марпл не требуются показания свидетелей, она просто сравнивает людей и ситуации и вспоминает похожие, случавшиеся, например, с теми же жителями деревеньки Сент-Мэри-Мид.

Наверное, когда много читаешь Кристи, разгадывать ее загадки становится легче. Это в детстве я после каждого романа удивлялась, а как же можно так закрутить, что и подумать не можешь, что этот человек убийца. Во взрослом возрасте уже просчитываешь некоторые приемы писательницы и ее логику. Так вот ни в одном прочитанном романе для меня не был настолько явным убийца как "Фокусе с зеркалами", как бы не старалась Кристи отвести от него подозрение. Ясен был не только убийца, но способ совершения им преступления. Писательница дала еще такую явную подсказку, которую, наверное, давать и не стоило. Единственное, что разгадать было невозможно это мотивы и некоторые связи с другими персонажами. Но даже при отсутствии интриги читалось очень легко и интересно, впрочем, как и всегда.