Найти в Дзене
Alex Ga

Подбор и замена наружнего ШРУСа на Subaru Impreza GT6

Приветствую подписчиков и случайно зашедших на мой Дзен канал. Очень надеюсь, что мой опыт кому-то облегчит ремонт своей ласточки. Сегодня хочу рассказать про свои долгие поиски стука в передней подвеске, который меня преследует с самого Владивостока. Сначала он появлялся в затяжных поворотах на развязках, а с весны 2024 года стал конкретно донимать в любых поворотах. Как правило, на небольшой скорости и "на газу". Поскольку авто 2018 года и одному японскому богу известно, как на нём ездили в поднебесной, под замену без диагностики пошли: стойки переднего стабилизатора, втулки переднего и заднего стабилизаторов, колодки, рулевая рейка, амортизаторы, сайлентблоки передних рычагов и ещё по мелочи всякого разного. Благодаря этому стуку я научился перебирать и менять электрорейку на своём авто, а так же освоил настройку спортивных стоек, которые купил на замену родным амортизаторам. Достаточно полезная неисправность, но по итогу довольно затратная по нервам, времени и деньгам. И вот я с
Оглавление

Приветствую подписчиков и случайно зашедших на мой Дзен канал. Очень надеюсь, что мой опыт кому-то облегчит ремонт своей ласточки. Сегодня хочу рассказать про свои долгие поиски стука в передней подвеске, который меня преследует с самого Владивостока.

В поисках раздражающего стука

Сначала он появлялся в затяжных поворотах на развязках, а с весны 2024 года стал конкретно донимать в любых поворотах. Как правило, на небольшой скорости и "на газу". Поскольку авто 2018 года и одному японскому богу известно, как на нём ездили в поднебесной, под замену без диагностики пошли: стойки переднего стабилизатора, втулки переднего и заднего стабилизаторов, колодки, рулевая рейка, амортизаторы, сайлентблоки передних рычагов и ещё по мелочи всякого разного.

Благо, что у меня правый руль и запчасти в разы дешевле своих европейских собратьев. На фото контрактная рейка за 8500р, что в пять раз дешевле такой же, но для левого руля.
Благо, что у меня правый руль и запчасти в разы дешевле своих европейских собратьев. На фото контрактная рейка за 8500р, что в пять раз дешевле такой же, но для левого руля.

Благодаря этому стуку я научился перебирать и менять электрорейку на своём авто, а так же освоил настройку спортивных стоек, которые купил на замену родным амортизаторам. Достаточно полезная неисправность, но по итогу довольно затратная по нервам, времени и деньгам.

А так я менял на даче эту самую рейку. Сначала на конткрактную, затем снова на родную и опять на контрактную. Только не спрашивайте зачем...
А так я менял на даче эту самую рейку. Сначала на конткрактную, затем снова на родную и опять на контрактную. Только не спрашивайте зачем...

И вот я с обновлённой рейкой, которая на 100% исправна. А стук как был, так и остался. На вид и после самостоятельной диагностики проблем с передней и задней подвеской мною не выявлено. Однако, кто я такой в сравнении с профи из автосервисов? И с такими мыслями я записался на диагностику в одно СТО, нахваливаемое знакомыми.

Что ж, приезжаю в назначенный день и час на обследование Subaru. "Мастер" пол часа лазил над и под авто, качал и шатал её, а после выдал вердикт, что всему виной задние амортизаторы или их опоры. Да и передние хорошо бы поменять. А я, чтобы вы понимали, сменил уже с десяток авто и ни на одном из них не менял ни разу подобные вещи даже на пробегах под 200000км.

Переднии опоры в идеальном состоянии, как и задние, которые я лично снимал и проверял.
Переднии опоры в идеальном состоянии, как и задние, которые я лично снимал и проверял.

Спасибо этому СТО, что я в очередной раз удостоверился в прописной истине. Хотите сделать хорошо - сделайте это сами. Надоели эти разводняки на ровном месте, как будто я несмышлёная блондинка и мне можно втирать любую чушь.

ШРУС хрустит или стучит?

Путём исключения я пришёл в замене ШРУСа. Осталось выяснить несколько моментов:

  • Какой ШРУС неисправен (наружный или внутренний)?
  • С какой стороны?
  • Какой покупать на замену?

Покоя не давали разговоры, что ШРУС хрустит в поворотах. А у меня был именно стук, но не хруст. И совершенно случайно натыкаюсь на видео в интернете, где ШРУС конкретно так стучал, да ещё в точности аки мой!

Определяем какой и где ШРУС стучит

Тут всё оказалось просто и понятно. Если стук при езде по прямой, то необходима замена внутренней гранаты. А ежели при повороте колёс, то под замену пойдёт внешний.

Источник постороннего звука определялся на слух слева, но и в этом надо убедиться наверняка. Вывешиваю левое колесо и начинаю поворачивать руль в положении селектора D. Только ни в коем случае не делайте этого на домкрате, необходимо подставить страховочный упор и опустить машину полностью на него. Газуем и одновременно вращаем рулём от упора до упора. Ускоряемся и затем тормозим, продолжая вращать рулём. Я практически сразу услышал знакомый стук. И настроение моё улучшилось!)))

Выбор внешнего ШРУСа

Оригинал по причине дороговизны и долгой доставки отпадает сразу! В телеграмм канале по моей Subaru нашлось пару человек, которые уже прошли через замену ШРУСа и вот какие варианты они выбрали:

  1. HDK FU-035.
  2. INKO 326008.

Изучив вопрос чуть глубже, выяснился косяк первого варианта.

Слева FU-035, справа оригинал.
Слева FU-035, справа оригинал.

При идеальном совпадении размеров шлицевой части, высота чашки серьёзно меньше, чем у родного. А счастье было так близко! Но в чём проблема, скажете вы? Разве привод не ходит свободно? Да, у него есть приличный диапазон перемещений вдоль своей оси, но тут мы получаем плюс целый сантиметр к этому перемещению. И, как выяснилось, этого хватает, чтобы быльник ШРУСа испытывал повышенную нагрузку и по итогу рвался.

Но в целом, Китай выручает.
Но в целом, Китай выручает.

Второй вариант на первый взгляд подходит меньше, ведь у него больше по диаметру защитная тарелка, которая предотвращает забивание грязью датчика ABS. Её придётся аккуратно сбить молоточком, что не критично. Ну, вылезет у вас ошибка по ABS, если будете ездить по непроходимым говнам, промоете датчик за 5 минут. Да и такое вряд ли случится, так как эта машина не для преодоления грязевых преград, она совсем про другое. Более неприятная проблема заключается в отсутствии заужения под шлицевой частью. На оригинальной гранате это заужение имеет место быть, а на гранате от INKO этот затык придётся решить установкой дополнительной шайбы.

Я заказал два варианта шайб и подошла такая: 54х30х6мм. Она позволит нивелировать размер №2 из нижерасположенной таблицы.

Сравнение размеров ШРУСов для Subaru Impreza GT/GK

На этом фото не обозначена длина шлицевой части, она примерно одинаковая на всех трёх ШРУСах.
На этом фото не обозначена длина шлицевой части, она примерно одинаковая на всех трёх ШРУСах.
И цена за ШРУС от INKO в 2000р, как приятный бонус.
И цена за ШРУС от INKO в 2000р, как приятный бонус.

Чтобы прийти к правильному решению, я ошибся и в первый раз заказал FU-035. Время постоянно поджимает, а тут на носу ещё отпуск. Пришлось оставить машину в разобранном виде, перезаказать ШРУС INKO и найти кто выточит шайбу подходящего размера. Повезло и в этот раз, на Авито нашёл профиль токаря Ильи и со спокойной душой уехал в отпуск. Отдельное спасибо Илье, он выручил меня с изготовлением ключей для койловеров, но об этом в следующей записи.

Замена внешнего ШРУСа на Subaru Impreza GT/GK

На этом моменте остановлюсь чуть подробнее. Сие мероприятие застало меня врасплох ибо я езжу настолько аккуратно, что ШРУС требует замены впервые. Однако, у Subaru с передним приводом данный недуг носит систематический характер по причине переноса всего момента вращения на одну переднюю ось.

Итак, снимаем старый ШРУС!

Поддеваем колпачок ступицы и большим воротком срываем центральную гайку на 32. Тут без сюрпризов как таковых, гайка срывается за милую душу. Домкратим авто, устанавливаем на страховочные упоры, снимаем колесо и теперь нужно открутить три болта шаровой опоры для извлечения привода.

На вид под пыльником всё целёхонько.
На вид под пыльником всё целёхонько.

Для меня начался адский ад, шлицы гранаты прикипели к ступице и не спас даже кувалдометр. На скорую руку я смастерил большую шайбу из тормозного диска, чтобы накинуть её на болты, вкрутить колёсные гайки и большим съёмником подшипников сорвать прикипевшие шлицы. Всё было тщетно. Тут либо применять профессиональный съёмник (который я купил после этого), либо греть ступицу. А этого делать я категорически не хотел. Ступица денег стоит, а у меня она совершенно исправна.

Ещё не пользовался, поэтому рекомендовать не могу, но выглядит внушительно.
Ещё не пользовался, поэтому рекомендовать не могу, но выглядит внушительно.

ROCKFORCE RF-659200M, если кому-нибудь будет интересно. А у меня на тот момент такого не было и ничего не оставалось, как снять кулак с диском и приводом в сборе.

Важный момент! Не забываем открутить датчик ABS.
Важный момент! Не забываем открутить датчик ABS.

Для снятия кулака откручиваем рулевой наконечник, амортизатор и суппорт со скобой. Максимально облегчаем кулак для извлечения, но сам тормозной диск мне снять так и не удалось. Тупо не нашёл болтиков, которые его держат.

Слева видна большая шайба, с помощью которой я пытался сдёрнуть шлицы и которая от этого лопнула.
Слева видна большая шайба, с помощью которой я пытался сдёрнуть шлицы и которая от этого лопнула.

В таком виде проще выбивать привод из ступицы и через час долбёжки кувалдой, предварительно залив шлицы WD-40, привод был у меня в руках. Радости не было предела, а в переди меня поджидал новый геморрой - это снятие внешней гранаты с привода. Фоток, как снимал не осталось, но по итогу долбёжки молотком я понял, что так его не снять. Вовремя взял болгарку и разрезал внутреннюю обойму, а потом уже и добрался до стопорного кольца. Это был счастливый конец.

Не долбите молотком или кувалдой по гранате, в надежде снять её силой. Конец привода калёный и вы рискуете отколоть его.

А дальше дело техники, как установить новую гранату, прежде нанизав на привод новый пыльник. Из полезностей рекомендую набить новый ШРУС смазкой из комплекта до насадки его на привод, так влезет больше смазки. Ещё я выкинул хомуты из комплекта, заменив их зажимными Febest из ближайшего автомагазина.

Установка кулака производится в обратном порядке и проблем не представляет. Привод со стороны редуктора вынимается резким движением на себя. Устанавливается на своё прежнее место таким же резким движением, но в сторону редуктора. Прежде не помешает смазать маслом поверхность прилегания сальника привода.

После сборки и испытаний надоедливый стук, мучавший меня два года, забылся, как страшный сон. На развал/схождение не ездил, поправил расхождение на 0,9мм самостоятельно. Настройки его ушли по причине снятия кулака. Видимо, я прикрутил болты шаровой опоры, немного сдвинув их.

Спасибо за внимание и не повторяйте моих ошибок!