Найти в Дзене
WB Flow

Безопасные самовыкупы на маркетплейсах в 2024 году

Разберем, для чего нужны самовыкупы, и расскажем про самые очевидные и не очень ошибки при таком продвижении на примере Wildberries и Ozon. В мире маркетплейсов, где конкуренция растет с каждым днем, продавцы ищут способы выделиться. Один из самых популярных и одновременно спорных методов — выкупы. Этот инструмент, когда используется грамотно, становится настоящим трамплином для успешного продвижения. Но как сделать это эффективно, чтобы извлечь максимум пользы? Если коротко — аккуратно. Если подробнее, то придется читать всю статью :) Самовыкуп — это стратегия, при которой продавец искусственно создает спрос на свой товар, оформляя заказы через сторонние аккаунты. При этом часто оставляются отзывы и оценки, которые повышают привлекательность продукта. Алгоритмы маркетплейсов учитывают несколько факторов для ранжирования: количество продаж, рейтинги, добавления в корзину и даже просмотры. Самовыкупы помогают стимулировать эти метрики, что, в конечном итоге, выводит товар в топ выдачи.
Оглавление

Разберем, для чего нужны самовыкупы, и расскажем про самые очевидные и не очень ошибки при таком продвижении на примере Wildberries и Ozon.

В мире маркетплейсов, где конкуренция растет с каждым днем, продавцы ищут способы выделиться. Один из самых популярных и одновременно спорных методов — выкупы. Этот инструмент, когда используется грамотно, становится настоящим трамплином для успешного продвижения. Но как сделать это эффективно, чтобы извлечь максимум пользы?

Если коротко — аккуратно. Если подробнее, то придется читать всю статью :)

Что такое самовыкупы и как продвигать товары на маркетплейсах?

Самовыкуп — это стратегия, при которой продавец искусственно создает спрос на свой товар, оформляя заказы через сторонние аккаунты. При этом часто оставляются отзывы и оценки, которые повышают привлекательность продукта.

Алгоритмы маркетплейсов учитывают несколько факторов для ранжирования: количество продаж, рейтинги, добавления в корзину и даже просмотры. Самовыкупы помогают стимулировать эти метрики, что, в конечном итоге, выводит товар в топ выдачи.

Преимущества такого продвижения:

  1. Ускоренное продвижение. В условиях высокой конкуренции органическое продвижение может занять недели или месяцы. Самовыкупы дают возможность быстро закрепиться на первых позициях.
  2. Рост доверия покупателей. Товар с высокой оценкой и положительными отзывами вызывает большее доверие. Покупатели подсознательно выбирают то, что уже популярно.
  3. Поддержка продаж в конкурентной среде. На маркетплейсах сотни одинаковых предложений, и самовыкупы помогают выделиться среди конкурентов.
  4. Увеличение органических продаж. Как только товар попадает в топ и становится заметным, его начинают чаще покупать реальные клиенты.

Wildberries: Частые ошибки при самовыкупах

Рассмотрим основные, так сказать, «рэд флаги», которые могут вызвать подозрения у маркетплейсов.

🚩 Заказы с дальних позиций. Большинство покупателей выбирают товары с первых страниц. Покупка с 1000-й позиции выглядит подозрительно. Используйте фильтры при поиске своего товара, если он находится далеко в выдаче;

🚩 Продвижение только по одному запросу. Выкупы по одному ключевому запросу неправдоподобны, не может быть такого, что 50 человек купили ваш товар, повторяя один в один все слова в поисковой строке. Для самовыкупов лучше всего использовать несколько ключей в рамках одного кластера;

🚩Резкий подъем продаж. Продвижение должно быть постепенным и плавным даже при хорошей органике. Например, если у вас 20 реальных продаж в день, то 10 выкупов сверху - это 50% прирост. Определить такие махинации для WB не составит труда. В общем, рэд флаг!

🚩Волшебная конверсия. У новых карточек товаров без каких-либо оценок небольшой CTR, поэтому во время выкупов ваша конверсия будет выглядеть как 100% переход от клика в корзину, а позже в заказ. Волшебно, правда? Маркетплейсы в магию не особо верят, поэтому вместе с продажами нам нужна реалистичная статистика карточки. Выхода два:

  1. Искать сервис, который помимо выкупов также имитирует конверсию
  2. Вместо 10 друзей и родственников вам понадобится еще как минимум 30

🚩Одинаковые реквизиты. Вряд ли стоит про это говорить в сотый раз, но на всякий случай коротко: У каждого заказа должен быть свой единственный и неповторимый метод оплаты;

🚩Один ПВЗ на все заказы. Аналогично с правилом выше, оно должно соблюдаться по умолчанию: Повторение одного и того же пункта выдачи даже два-три раза создаст подозрения;

🚩Мгновенное получение заказов. Покупатели редко забирают заказы сразу после доставки и причин много. Например, заказ пришел раньше зарплаты; доставлена только 1 позиция из 20; удобнее всего забрать в выходной день и тд. Разнообразьте сроки получения: кто-то может забрать на следующий день, кто-то через неделю;

🚩Слишком много отзывов. Только 20-30% клиентов оставляют отзывы. Соблюдайте это соотношение и избегайте слишком частого прикрепления фото или видео, чтобы карточка выглядела естественно. Работа с отзывами требует отдельного внимания, иначе, как минимум, большинство оценок не пройдет модерацию. Как максимум, WB распознает все заказы как искусственное завышение рейтинга и никак не учтет их в рейтинг карточки, а позиции останутся прежними.

Ozon:

Все то же самое, только поругают вас не сразу, сначала выпишут штрафные баллы.

Эффективность самовыкупов: стоит ли пробовать?

Самовыкупы — это инструмент, который, при правильном использовании, дает ощутимые результаты. Они помогают быстро занять место в выдаче, повысить узнаваемость и привлечь реальных покупателей.

Однако важно помнить, что маркетплейсы активно борются с подобными практиками. Используйте выкупы как часть комплексной стратегии: сочетайте их с рекламой, скидками и органическим продвижением.

Качественные и безопасные самовыкупы с соблюдением всех правил поможем сделать мы!