- Святые Божьи пророки видели ясно , что на безбожных людей и на целые народы Бог насылает войну , как насылал на них мор , голод , засуху , землетрясения , нашествие гусениц , саранчу и другие бедствия , которые должны были образумить безбожников и вернуть их к Богу.
- «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис.48:22).
- «Потому что царство глупых умертвит их и безпечность безумных погубит их».
Святые Божьи пророки видели ясно , что на безбожных людей и на целые народы Бог насылает войну , как насылал на них мор , голод , засуху , землетрясения , нашествие гусениц , саранчу и другие бедствия , которые должны были образумить безбожников и вернуть их к Богу.
«Поражал Я вас ржавчиной и блёклостью хлеба; множество садов ваших, и виноградников ваших , и смоковниц ваших , и маслин ваших пожирали гусеницы; а вы всё-таки не обратились ко Мне, изрёк Господь; посылал Я на вас моровую язву на дороге в Египет , убивал мечом юношей ваших – а вы всё-таки не обратились ко Мне , изрёк Господь» (Амос.4:9).
Все эти бедствия уже постигли Европу , но она «не обратилась к Господу» и , хотя заслужила войну , всё ещё говорит о мире.
«Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис.48:22).
Так они , воюя против Бога своими грехами и беззакониями, оскверняют мир.
«Потому что царство глупых умертвит их и безпечность безумных погубит их».
Содом и Гоморра погибли не от войны, а от мира – от мира без Бога.
«Ибо Я отнял у этого народа мир Мой , говорит Господь» (Иер.16:5).
За что же Благой Господь отнял мир у народа? За то, что
«устами своими говорят другу своему мир, а в сердце своём готовят ему засаду. За это ли не наказать их?» (Иер.9:7-8).
За их двуличность и лицемерие
«брошены будут трупы людей, как навоз на пол , и как снопы позади жнеца , и некому будет собрать их» (Иер.9:21).
Поэтому и воззвал пророк:
«Господи , Ты бьёшь их , а они не чувствуют боли; Ты сокрушаешь их , а они не хотят принять наставления; лица свои сделали крепче скалы , и не хотят обратиться» (Иер.5:3).
Бог не человек , чтобы не знать , и Он знает , что в беде человек обращается к Истине; поэтому Он и посылает бедствие. В мире и изобилии люди становятся безбожными и эгоистичными; чтобы их отрезвить , Бог посылает бедствие. Отсюда пословица:
«Пока гром не грянет , мужик не перекрестится». «За то, что Мой дом в запустении , между тем как вы хлопочете каждый о своём доме. Посему-то небо не даёт вам росы , и земля не даёт своих произведений. И Я призвал засуху на землю» (Аг.1:9-11).
А когда не помогало малое бедствие, Бог посылал войну.
«От меча умрут все грешники из народа Моего , которые говорят: не приведёт на нас и не предуготовит этого бедствия» (Амос.9:10).
Как и теперь говорят в Европе и Америке:
«Не придёт такое бедствие!»
А между тем его уже позвали и готовят ему пиршество , стоящее миллиарды и миллиарды золотом , которым оплачивается война. Повсюду слышится грохот военных приготовлений , так как везде ведётся борьба против Христа.
Какими же грехами обременил себя Израиль и чем навлёк на себя гибель?
«Соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди её. Они не умеют поступить справедливо, говорит Господь; насильем и грабежом собирают сокровища в чертогах своих. Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, и притом со всех краев земли; он низложит у тебя крепость твою и ограблены будут чертоги твои» (Амос.3:9-11).
Беспорядки, насилия, грабежи!
Взгляните на Европу, в которой сейчас приносят жертвы великому идолу – культуре, – и скажите, разве не вернулись времена Самарии?..
Так надо разбирать и понимать войну.
Нация является прекрасным и праведным , хоть и ограниченным , поприщем для служения Богу и людям. Личное «я» , то есть разумную душу , Бог даровал каждому человеку , для того чтобы служением и любовью возвысить её до уподобления Ему , Создателю Своему.
Бог вдохнул в человека стремление к культуре для того , чтобы через неё человеческая душа проявила своё господство над миром материи и свою преданность и служение Богу. Таким образом , все эти ценности приняли бы ангельский образ через то служение и любовь , которые заповедал Господь Иисус Христос. Но , как некогда отпавший от Бога Серафим , названный Люцифером , стал дьяволом , так и эти ценности стали без Бога идолами , бесами.
Заметьте , что относительное пресыщение этими идолами приводит людей к лени,порче и многим другим грехоподениям.
1. Существует неотвратимый закон греха;
2. Война человека против человека – это последствие войны человека против Бога;
3. Войну родителей против Бога продолжают дети войной друг против друга;
4. Милость Творца смягчает закон греха и таким образом обеспечивает продолжение рода человеческого на земле .
Следует отметить, что саму жизнь на земле святитель называет борьбой. «Жизнь и борьба – синонимы» , – пишет сербский святой.
Таким образом , в творениях святителя Николая Сербского всесторонне раскрываются причины и последствия войн: войны попускает Господь для исправления согрешивших людей и приведения их к покаянию. Победа же достается тем , кто исполняет заповеди Божии, по непреложному слову Самого Спасителя:
«Я с вами. Я победил мир» (Ин.16,23;Мф.28,20)
Война не должна начаться непременно там , где это предполагают. Ещё дымятся потухшие вулканы , а новые уже начинают действовать. Раньше , чем начнется всеобщий военный пожар , произойдёт несколько страшных столкновений между двумя или тремя народами. Многие победы будут пирровыми , т.е. при подведении итогов окажется , что они равны поражению.
Из вышесказанного ясно , что:
1) в грядущей войне народы , наиболее возгордившиеся перед Богом , будут и наиболее пострадавшими;
2) в будущей войне победа уже обусловлена покаянием и возвращением ко Христу;
3) если ни один христианский народ не покается и не возвратится ко Христу – центру своей души и жизни , – то Бог отдаст победу народам азиатским , нехристианским.
ИСТОЧНИК:
святитель Николай Сербский Велимирович
"Война и Библия"
КАКОВЫ , СЛЕДОВАТЕЛЬНО , ПРИЧИНЫ БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ?
КТО ПОБЕДИТ В БУДУЩЕЙ ВОЙНЕ
ОТЧЕ НАШ
На церковнославянском:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. (Мф.6:9-13 и Лк 11:2-4).
По-русски:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Царю Небесный
На церковнословянском:
Царю Небесный , Утешителю , Душе истины , Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю , прииди и вселися в ны , и очисти ны от всякия скверны , и спаси , Блаже , души наша.
Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.