Найти в Дзене
Инь-Ян

«Тайна любви больше, чем тайна смерти»

Лине везло на нестандартных мужчин. Стоило в их компании появиться какому-то непризнанному гению - художнику, музыканту, он обязательно обращал свой взор на нее – милую, белокурую, с таким кротким взглядом, что он внутренним чутьем понимал – это то, что ему нужно. Такая женщина «и утешит, и накормит, и спать уложит». А Лина не могла противостоять уловкам опытных ловеласов: она могла влюбиться до беспамятства, она жила в этот момент своим кумиром, полностью растворяясь в нем. Так случилось и на этот раз. Подруга пригласила на «пати», а попросту, вечеринку в свой загородный дом. Любила Виктория «выпендриться», но что поделаешь, заслужила. После стольких лет скитанья по съёмным квартирам охмурила богатого вдовца. И это в сорок лет, что не каждая сможет. Её Алекс действительно был влюблен и ни в чем не отказывал своей Викусе. Понять его было можно: разница почти в двадцать лет, а тут такая зажигалочка, причем не только красавица, но и хозяйка превосходная. Она сама всегда руководила подгот

Лине везло на нестандартных мужчин. Стоило в их компании появиться какому-то непризнанному гению - художнику, музыканту, он обязательно обращал свой взор на нее – милую, белокурую, с таким кротким взглядом, что он внутренним чутьем понимал – это то, что ему нужно. Такая женщина «и утешит, и накормит, и спать уложит». А Лина не могла противостоять уловкам опытных ловеласов: она могла влюбиться до беспамятства, она жила в этот момент своим кумиром, полностью растворяясь в нем.

Фото из свободного Интернета
Фото из свободного Интернета

Так случилось и на этот раз. Подруга пригласила на «пати», а попросту, вечеринку в свой загородный дом. Любила Виктория «выпендриться», но что поделаешь, заслужила. После стольких лет скитанья по съёмным квартирам охмурила богатого вдовца. И это в сорок лет, что не каждая сможет. Её Алекс действительно был влюблен и ни в чем не отказывал своей Викусе. Понять его было можно: разница почти в двадцать лет, а тут такая зажигалочка, причем не только красавица, но и хозяйка превосходная. Она сама всегда руководила подготовкой к таким мероприятиям, давала советы поварам, придумывала новые блюда, оформляла банкетный зал, была тамадой по призванию. А сейчас они собрались под открытым небом. Стоял теплый сентябрь, золотая приморская осень.

Вечер был в разгаре, народу собралось много, некоторых Лина видела в первый раз. Вика как магнитом притягивала к себе, особенно мужчин. Хозяйка порхала от одного столика к другому, смеялась, шутила. Неожиданно Лина поймала на себе взгляд высокого крепкого мужчины средних лет, стоящего поодаль с бокалом вина. Он был очень серьёзен и смотрел на неё не оценивающе, как часто бывает, а с каким–то удивлением. Лина смутилась и отвела взгляд. Когда начались танцы, она почувствовала, что сейчас он подойдет к ней. Он приближался, и Лина увидела, какие у него ярко-голубые глаза. Он улыбнулся:

- Разрешите вас пригласить?

Лина кивнула, и они присоединились к танцующим. Он молчал, и она взглянула на него, но он продолжал хранить молчание. Потом проводил, поблагодарил. Лина удивилась его невозмутимости и подумала: «Хотя бы имя узнал из вежливости».

Далеко за полночь гости стали разъезжаться. Лина осталась у Вики, у нее даже была «своя» комната – маленькая спаленка на втором этаже. Лина с удивлением обнаружила, что незнакомец тоже никуда не собирается.

- А кто это? – спросила подругу.

- Это младший брат Алекса, Роман, из Сибири приехал. Между прочим, писатель, и неплохой!

Они разошлись по комнатам, но Лина не могла уснуть. Потихоньку прошла в сад, подышать воздухом и помечтать в одиночестве. Неожиданно услышала чьи-то шаги. Оглянулась и сердце замерло: Роман молча стоял и смотрел на нее.

- Вы меня испугали! – произнесла она.

- Я не хотел этого, Лина! Простите!

«Значит, уже навел справки, имя знает», - подумала Лина.

- А вам почему не спится?

- Я привык по ночам писать, поэтому для меня это самое продуктивное время. Можно посидеть с вами?

- Конечно.

Он сел и стал неторопливо рассказывать о том, какую книгу сейчас пишет. Это была семейная сага о жизни, о любви, о разочаровании, о потерях и обретениях.

- Я могу вам прислать, если захотите, и вы будете моим беспристрастным критиком.

- Да, с удовольствием почитаю.

Было в этом человеке что-то такое надежное, основательное, что хотелось ему верить. Лина поняла, что его не интересует интрижка во время отпуска и стала рассказывать о себе. Ее биография была весьма заурядна: филфак, неудачное замужество, развод и потом несколько неудачных романов. Конечно, подробности она опустила.

- Видите, я для вас не представляю никакого профессионального интереса, даже не за что зацепиться, - с усмешкой сказала она.

- Каждый человек – это Вселенная, но разглядеть это не всем дано.

Они проговорили ещё часа два, и Лина удивлялась, как ей спокойно и легко с ним. Еще совсем недавно она и подумать не могла об этом.

О своей семье Роман не говорил, и Лина постеснялась спросить. Да и зачем ей эти подробности? Он уедет, и на этом все, точка.

Утром она проснулась рано и засобиралась домой. Вика удивилась:

- Мы с тобой даже не пообщались как следует, оставайся!

Но Лина сослалась на неотложные дела, вызвала такси и уехала. Роман ещё не встал, так что прощаться не пришлось.

Где-то через месяц Вика позвонила и попросила прислать ей адрес ее электронной почты.

- Это когда вы успели договориться с Ромой? Хочет что-то прислать тебе.

- Да ничего особенного. Просто пообщались на литературные темы после вашей вечеринки, и все.

Через неделю она получила по электронной почте повесть, и с интересом стала вчитываться. Ей нравилась его манера изложения, внимание к деталям, к характерам. Она представляла его героев, как будто была знакома с ними. К концу повести появилась новая героиня, и Лина с удивлением узнала в ней себя. Он так точно передал и ее внешние черты, и особенности поведения, что она изумилась, как он все это успел подметить. «Ну да, недаром же говорится, что писатели – инженеры человеческих душ», - подумала она.

Надо было отвечать, и Лина долго искала подходящие слова. Наконец ответ был готов. С нетерпением стала ждать от Романа весточки. Но долго ждать не пришлось. Когда она вышла с работы, он стоял у крыльца с цветами. У нее сердце забилось так, что, казалось, выпрыгнет из груди.

- Захотел лично услышать мнение о своей книге от важного для меня человека.

Все смешалось в голове у Лины, она стояла и не знала, как вести себя. А он спокойно взял ее под руку и повел к машине.

- Надо отметить.

Лина все ещё не пришла в себя, когда они вошли в ресторан. Лишь после бокала вина к ней вернулась способность формулировать мысли.

- Почему вы не сказали, что приедете?

- Люблю спонтанность и не люблю обыденность.

Он смотрел на нее такими глазами, что Лина понимала: «Все, ей конец. Сопротивление бесполезно».

Она нырнула в эти отношения, как в омут. Что же, будь что будет, успокаивала себя. В конце концов, лучше короткий, но красивый роман, чем длинная жизнь с нелюбимым человеком. Она почему-то была уверена, что это все ненадолго, не навсегда. Даже не зная о его семейном статусе, интуитивно догадывалась, что тут не все просто. Корила себя за то, что не успела расспросить подругу, а, оказывается, надо было.

Незаметно они перешли на «ты», и Роман сказал:

- Мы с женой живем в разных квартирах, но официально не разведены. У нее серьезные проблемы со здоровьем, и я не могу этого сделать.

Потом посмотрел на нее испытующе и прямо спросил:

- Ты будешь со мной?

А Лина уже решила: она будет с ним, несмотря ни на что.

Так начались их отношения, которые продолжались почти пять лет. Вика, узнав об этом, сокрушалась:

- Если бы знала, чем это обернется, я бы тебя отговорила…

- Сердцу не прикажешь, - горько усмехнулась Лина.

Фото из свободного Интернета
Фото из свободного Интернета

Она любила, и этим все сказано. Кем она была для Романа? Явно не одной из тех женщин, которые периодически возникали в его жизни, это она точно знала. Она хранила его тайну и принесла в жертву свою свободу. Она считала, что поступает правильно. Она ждала его писем и звонков, и с ним она могла быть самой собой. Развязка наступила неожиданно. Вика позвонила и сказала, что с Романом беда: срочная операция, все плохо. Лина металась по квартире, зная, что ничем не может помочь. Она даже рядом не может быть. Потом долго ждала от него весточки. Он написал ей, и это были всего два слова: «Прости меня». Она, конечно, простила, но сердечная рана затягивалась очень долго. Она не знала, сможет ли ещё когда-нибудь полюбить.

Если вам была интересна публикация, оставляйте ваши отзывы и подписывайтесь на мой канал!