Смотрим и рассматриваем новый фильм Педро Альмодовара «Комната по-соседству» и на примере 9 советов рассказываем, как привнести похожую яркую эстетику в свой дом.
Яркая картинка и целый спектр эмоций: фильмы Педро Альмодовара сочетают в себе и то, и другое. Помогает режиссеру в этом Карлота Касадо: уже более 15 лет она сотрудничает с испанским автором в качестве креативного художника, оформляя декорации к таким фильмам, как «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу», «Я очень возбужден», «Джульетта», «Боль и слава», «Человеческий голос», «Параллельные матери» и «Странный образ жизни».
Новая драма «Комната по соседству» — это не только трогательное исследование темы одиночества и смерти, но и, несомненно, ода эффектному дизайну. Главные героини — две подруги, Марта (Тильда Суинтон) и Ингрид (Джулианна Мур) — одеты в насыщенные цвета и окружены ими. Богемная квартира Марты в Нью-Йорке наполнена произведениями искусства и щедро дополнена культовыми предметами интерьера. Временный дом Ингрид — чуть более ветхий, но не менее красивый. Из своих жилищ подруги перебираются в лес, в поисках тишины и покоя, и оказываются в жемчужине модернизма. Как и в любом проекте Альмодовара, внимание к деталям здесь поразительно.
«Марта работала в журнале Paper, жила в Нью-Йорке в 1980-х и много путешествовала, так что это дало нам возможность смешивать предметы из разных мест и периодов, — рассказывает Карлота Касадо Vogue. — Немного винтажной мебели и вещей, которые она могла бы привезти из своих поездок. А для арендованного дома нужно было более нейтральное пространство, и мы склонились к американскому модернизму и дизайну середины XX века».
При этом Карлота отмечает: свести эстетику Альмодовара к одному стилю не получится, для каждого фильма она своя. «Но ключ для понимания в том, что Педро всегда работает из позиции свободы, интуитивно и не обращая внимания на «нормы». Он объединяет воспоминания из своего детства, отсылки к Испании, свои путешествия, прочитанные книги, увиденные выставки и все, что он любит, в своем очень своеобразном мире».
Тем не менее, вместе с Vogue Карлота Касадо выделила 12 ключевых приемов, которые позволят привнести эстетику Альмодовара в свой дом.
1. Дело не только в цвете
Фильмы Альмодовара, конечно, мгновенно узнаваемы благодаря насыщенным палитрам и конфликтующим принтам. В некотором смысле, «Комната по соседству» ничем не отличается: смелые вспышки красного сопровождают отважную Марту, в то время как оттенки зеленого соответствуют более спокойной Ингрид. Но, как подсказывает Касадо, для всего этого важно иметь нейтральную основу, только на спокойном фоне эти акценты будут играть.
2. Диван — центральный элемент
Итальянский антиквариат XIX века и предметы Roche Bobois: диваны в новом фильме Альмодовара культовые. «Педро любит массивные модели — подчеркивает художница. — Все, от «Женщин на грани нервного срыва» и «Все о моей матери» до «Джульетты», незабываемы. А этот бирюзовый — мой любимый. Это важный элемент, который нужно правильно подобрать».
3. Кастомизация
Тот самый любимый диван Карлоты Касадо стал бирюзовым с ярко-красной окантовкой после переобивки. То же самое касается и кресел, а шторы и покрывала специально были изготовлены на заказ в тканях от Pierre Frey и Dedar. Текстиль в духе Альмодовара можно найти и у Fornasetti. Или — изготовить на заказ, подобрав собственный принт. «Такие вещи сделают ваше пространство уникальным», — отмечает декоратор.
4. Винтаж и современность
Декорации ни в коем случае не должны ощущаться «как музей». Поэтому точно так же как и в жизни, квартира главной героини наполнялась сразу всем. В прихожей у Марты есть и иранская консоль с индийским зеркалом в стиле мехрааб, и подставкой для зонтов Fornasetti. В гостиной — стол Jean Prouvé стоит рядом с парой кресел Bonanza от Esko Pajamies. «Педро нравятся Cassina, Moroso, Utrecht и Vitra, и мы часто работаем с такими брендами, как Jonathan Adler, Fritz Hansen и The Rug Company, — продолжает Касадо. — Но нет необходимости опустошать свой кошелек. В настоящее время существует бесконечное множество великолепных брендов, предлагающих изделия, вдохновленные легендарными дизайнерами».
5. Свет создает атмосферу
Различные лампы от Flos, Louis Poulsen, Foscarini, Venini, Casa Josephine, Mayice Studio, Sammode и даже лампа Taliesin от Frank Lloyd Wright заполоняют декорации «Комнаты по-соседству». Теплый золотистый свет подчеркивает ощущение тихого, умиротворенного дома.
6. Жалюзи вместо штор
Полупрозрачные жалюзи землистого цвета в гостиной Марты отсылают к квартире Джеймса Стюарта в фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор». «В творчестве Педро повсюду присутствуют отсылки к кинематографу», — подтверждает Касадо.
7. Внимание к бытовым вещам
«Каждый объект на экране важен для Педро, — говорит Касадо. — Это касается и ваз, и пепельниц, и фруктовых чаш. На столе в гостиной в арендованном доме стоит красивая желтая ваза Venini, и этот цвет действительно символизирует оптимизм, который является одной из основных тем фильма». Похожие предметы можно найти и в доме Марты. На ее кухне стоит тостер Dolce & Gabbana x Smeg и кофеварка Moccamaster, а кружки, из которых пьют Ингрид и Марта, от Pantone, Prada и Hermès.
8. Пусть искусство имеет значение
«Педро как губка, — говорит декоратор. — Он впитывает культуру, искусство, моду и музыку и делится своими новыми интересами со всей командой. Очевидно, после этого нам приходится переносить все это и в декорации». Один из примеров на этот раз — выставка Джорджии О'Киф, во время посещения которой режиссер влюбился в картину с деревом на фоне сине-персикового неба. Естественно, она тут же оказалась в спальне Марты. В другом месте этого дома легко заметить сине-белый принт Луизы Буржуа с вышитыми словами: «Я побывала в аду и вернулась. И позвольте мне сказать вам, это было чудесно». «Она идеально подошла Марте, потому что та пошла на войну в качестве журналиста и выжила. Ничто в этом фильме не оставлено на волю случая», — отмечает Касадо. При декорировании собственных домов она рекомендует использовать тот же подход, что и Альмодовар: собирать все, с чем у вас есть эмоциональная связь и с их помощью рассказывать историю собственной жизни.
9. Окружите себя книгами и фильмами, которые вас вдохновляют
Дом в стиле Альмодовара не обходится без забитых книгами полок. Пространства в «Комнате по-соседству» не исключения. В кабинете у Марты все книги и DVD, которые только видны, тщательно отобраны. «Вы найдете работы Пола Остера, Трумена Капоте, Дэшила Хэммета, Эльфриды Елинек, Себастьяна Салгаду, Райнера Вернера Фасбиндера, Дугласа Серка, — перечисляет Касадо. — Просто добавьте еще несколько картин в дань уважения нашему испанскому мастеру, и все готово».