Найти в Дзене
Рисую словами

Испытания Доброй Души-9. Ох, это прошлое... Как много глупостей сделано

НАЧАЛО Услышав имя Клим, Маша вспомнила о своём Климе, но не думала, что это был он. Редкое имя, но её Клим не один, кто носит это имя. Тем не менее, это был он! Если бы Маше и не сказали имя, желающего снять квартиру, она бы его всё равно узнала. С первых слов, как только в телефоне услышала, как он заговорил. Узнал ли он её? Маша считала, что нет. Они договорились встретиться возле квартиры через пару часов, и Маша стала собираться. Только теперь она заметила, что гардероб её сильно устарел, одежда давно стала не модной, обувь стоптана, а волосы нуждались в покраске. «Эх, Машка, Машка! Ты о себе забыла!» - остановившись возле большого зеркала и глядя на своё отражение как бы чужими глазами, подумала Маша. В таком виде показываться Климу не хотелось. Маша уже было прервала свои приготовления и села в кресло. Нет, не пойдёт она. Она начала набирать номер Клима, хотела предложить другое время. Пусть лучше Жанна покажет ему квартиру, когда у неё будет выходной. Она боялась в

НАЧАЛО

Услышав имя Клим, Маша вспомнила о своём Климе, но не думала, что это был он. Редкое имя, но её Клим не один, кто носит это имя.

Тем не менее, это был он! Если бы Маше и не сказали имя, желающего снять квартиру, она бы его всё равно узнала. С первых слов, как только в телефоне услышала, как он заговорил.

Узнал ли он её? Маша считала, что нет. Они договорились встретиться возле квартиры через пару часов, и Маша стала собираться. Только теперь она заметила, что гардероб её сильно устарел, одежда давно стала не модной, обувь стоптана, а волосы нуждались в покраске.

«Эх, Машка, Машка! Ты о себе забыла!» - остановившись возле большого зеркала и глядя на своё отражение как бы чужими глазами, подумала Маша. В таком виде показываться Климу не хотелось. Маша уже было прервала свои приготовления и села в кресло. Нет, не пойдёт она. Она начала набирать номер Клима, хотела предложить другое время. Пусть лучше Жанна покажет ему квартиру, когда у неё будет выходной. Она боялась встречи. Боялась не самой встречи, а того, что может своим видом разочаровать Клима. Что он о ней подумает? Нет, нет и нет! Она не пойдёт на встречу! Может, в следующий раз, когда она приведёт себя в порядок?

Но, вместе с тем, ей не терпелось увидеть его. Увидеть сейчас, а не ждать следующего раза.

Назначенный срок приближался. Маша выбежала из дома и буквально побежала в сторону квартиры. Бежала она не только от нетерпения, но и от холода. На улице декабрь, температура много ниже нуля, а она надела лёгкое осеннее пальто, которое, как ей показалось, выглядит неплохо.

Клим уже ждал. Он стоял возле подъезда, и в руках у него были гвоздики. Значит, узнал и он?

- Извини, знал, что ромашки ты любишь, но не смог за это время найти. Так что, это аванс, а ромашки за мной, - сказал он и протянул ей букет.

«Он узнал меня! И даже помнит мои любимые цветы, хотя я и сама забыла, что когда-то любила ромашки»

Они прошли в квартиру.
- Приготовить чай? – Спросила Маша.
- Если бы я перед этим даже ведро чая выпил, я бы всё равно не отказался.

Они сидели за столом на маленькой кухне, аромат чая слышался вокруг них, но пить его им было некогда. Они разговаривали. Вспоминали село, где познакомились и жили. Клим рассказал о своей жизни. Тогда, после неудачных родов, Маша даже не захотела встретиться с ним, он не мог понять её и очень обиделся. Наделал много глупостей, сразу же женился, назло ей. Быстро развёлся, и снова женился. И снова развёлся. Понял, что не может никого другого видеть возле себя. Бросил всё и в чужие края укатил. На Дальнем Востоке на рыболовецкое судно его взяли. По полгода в море находился, обработкой рыбы занимался. С Дальнего Востока в Москву перебрался. Пятнадцать лет уже баранку крутит по московским улицам, знает их как свои пять пальцев. Долго о женитьбе не думал, а десять лет назад встретил женщину, которая ему Машу напомнила, очень на неё внешне была похожа. И ему показалось, полюбил. Но это только казалось. Ни в чём не повинную свою жену он не понимал лишь только потому, что она была не Маша и многое делала не так, как это делала Маша.

- Ровно десять лет жили! Я видел, что это очень добрая и порядочная женщина, я понимал, что мучаю её своим невниманием, поэтому и решил её избавить от себя. Очень надеюсь, что она ещё встретит того, кто её полюбит и сможет быть счастливой. Она заслуживает этого, - заканчивая рассказ о себе, сказал Клим.
- Я ведь тоже хотела тогда освободить тебя от себя, - сказала Маша, - знала, что ты мечтал о детях, а я не могла их тебе дать.
- Какими же глупыми мы были… Тогда я мог бы тебя просить, умолять, и ты бы осталась. Мы бы не расстались…
- Нет, Клим! Не кори себя. Я бы не осталась с тобой. Всё дело в новорождённой девочке, у которой погибла мать. Да, ты знаешь об этом. Я бы не оставила эту кроху. А другого пути, кроме как выйти замуж за её отца, у меня не было.

За окном совсем стемнело. Маша спохватилась, там ведь дети её ждут! Надо бежать! Но как хе не хотелось уходить!

- Может, останешься… - попросил Клим, мы ещё не всё сказали друг другу. Самого главного не сказали…

Маша не могла остаться.

Но они встретились на следующий день. Встретились, чтобы больше никогда не расставаться.

Продолжение