Найти в Дзене

Поезд на Дарджилинг + настройки на расширение

Давайте продолжим тему сценариев, которую мы начали в предыдущем фильме?
Итак, есть некий шаблон поведения, который проявляется постоянно. Он лежит на поверхности, его видят другие, мы сами не замечаем. Или бывает так: мы можем знать о своем типичном поведении / яркой черте характера, даже видеть как она проявляется в одних областях. При этом, очень часто иметь слепые пятна во всех остальных сферах жизни.
Ну есть шаблон и ладно. Только этот сценарий заставляют делать выборы, которые отдаляют от желаний и целей, приводят к закрытию и непроявленностии. И подавленной агрессии.
Фильм Уэса Андерсона про трёх братьев, которые едут в духовное путешествие. Образы персонажи очень яркие. И можно посмотреть на них как на киноперсонажей, за которыми интересно наблюдать. Но ведь в жизни также. Вы можете встречать подобных людей:
1. Командир, который вес держит под контролем.
2. Неопределившийся и слишком дипломатичный.
3. Творческий и отлетевший. С перебором странный. Настолько, что не веришь в

Поезд на Дарджилинг, 2007


Давайте продолжим тему сценариев, которую мы начали в предыдущем фильме?

Итак, есть некий шаблон поведения, который проявляется постоянно. Он лежит на поверхности, его видят другие, мы сами не замечаем. Или бывает так: мы можем знать о своем типичном поведении / яркой черте характера, даже видеть как она проявляется в одних областях. При этом, очень часто иметь слепые пятна во всех остальных сферах жизни.

Ну есть шаблон и ладно. Только этот сценарий заставляют делать выборы, которые отдаляют от желаний и целей, приводят к закрытию и непроявленностии. И подавленной агрессии.

Фильм Уэса Андерсона про трёх братьев, которые едут в духовное путешествие. Образы персонажи очень яркие. И можно посмотреть на них как на киноперсонажей, за которыми интересно наблюдать. Но ведь в жизни также. Вы можете встречать подобных людей:
1. Командир, который вес держит под контролем.
2. Неопределившийся и слишком дипломатичный.
3. Творческий и отлетевший. С перебором странный. Настолько, что не веришь в такую степень странности.

И в каждом своем взаимодействии они ведут себя невероятно типично для своего главного сценария.

Это фильм-притча. Здесь нет четкой истории и объяснения происходящего. Все показывается в нюансах. В какой-то момент мозг перестает понимать причины происходящего. Может появиться раздражение. И здесь важно отпустить ум. Тогда происходящее начнет восприниматься как есть, как факт. И появляется глубинное ощущение трансформации.

Этому помогает тонкий юмор. Куда можно было ещё отправиться в духовное путешествие? Ну, конечно, в Индию. Нас нагревают: братлья едут в ашрам. А оказываются в католическом храме. В Индии. Ну, смешно же?

Или как самый узкий и контролирующий брат весь фильм ходит в разной обуви? Один тапочек принадлежит другому брату. Он надевает на себя чужие сапоги, видит мир чужими очками, начинает видеть чужую точку зрения. Оживший фразеологизм someone else's shoes. Красиво!

А заблудившийся поезд? Я обожаю такой тончайший юмор.

Обратите внимание, как в результате путешествия меняются выборы братьев. По-другому они ведут себя в аэропорту. Начинают принимать сценарии других, тем самым принимая себя.

Они поступают по-другому. Эти изменения в мелочах: звонок среднего, отсутствие критики старшего, комплимент новому рассказу и принятие комплимента! Очень тонкие проявления изменений. И они самые настоящие и жизненные. Все происходит именно так.

Герои постепенно избавляются от груза прошлого. Особенно ярко и метафорично в последней сцене фильма. Дальше спойлер: они бросают чемоданы отца, оставляют прошлое и едут дальше на поезде жизни. Почему это поезд жизни? Нам показали чуть ранее 1:17-1:19. Там все. И Билл Мюррей как левый персонаж и любимый актер Уэсса Андерсона. И Натали Портман – женщина младшего брата. Видите тот же флакончик духов? Еще про них есть короткометражка «Отель Шевалье». И даже тигр. Ну куда же здесь без тигра?

Чтобы изменить свой сценарий, его нужно сначала увидеть и принять. И можно начать принятие не себя, а с близких. Когда мы видим, что наш партнер снова в маске надменного гордеца, мама снова под всех подстраивается, друг вновь играет роль «хорошего парня», то можно принять это как факт. Так просто есть.

Да и раздражение за все эти годы не привело к изменению, правда? А вот принятие происходящего как факта того, что это просто есть, творит чудеса. Но это уже совсем другая история.

О том, как фильм может помочь в саморазвитии, достижении целей, расширении картины мира читайте в статье.