Найти в Дзене

Металлы и обработка для постройки модели самолета

Металлы и обработка для постройки модели самолета

При изготовлении современных моделей невозможно обойтись без металлических деталей. Везде, где требуется повышенная проч­ность и упругость или где небольшие габариты не позволяют полу­чить детали нужной прочности из неметаллических материалов, применяются различные металлы, чаще всего сталь и дуралюмин.

Оглавление. Технология изготовления авиационных беспилотных моделей

Моделистами сделано много попыток создать некоторые части моделей целиком из металла, используя тонкий листовой дуралю­мин, электрон и сталь, но обычно количество металлических дета­лей в моделях невелико и зависит от конструкции и назначения модели.

Небольшие декоративные модели, выполняющие роль нагляд­ных пособий, могут быть успешно сделаны цельнометаллическими.

Здесь описаны свойства наиболее часто применяемых металлов, инструмент для их обработки и некоторые наиболее употребитель­ные приемы работы.

В модельном деле нашли применение следующие металлы и сплавы:

1) конструкционные и инструментальные стали;

2) сплавы меди (латуни и бронзы);

3) сплавы алюминия и магния;

4) металлы и сплавы, служащие припоями для соединения ме­таллических изделий.

Характеристики наиболее употребительных в модельном деле металлов приведены в табл. 5.

-2

В табл. 6 и 7 даны марки стали для различного инструмента.

Распространенным материалом для деталей летающих моделей является стальная проволока. Из проволоки делают крепления крыльев, шасси, пружины, валы винтов и многие другие детали (фиг. 120). Лучшей для этих целей является рояльная или авиа­ционная проволока марки ОВС (особо высокого сопротивления) и ВС (высокого сопротивления). Механические свойства этой прово­локи зависят от ее диаметра (табл. 8). Проволока этих марок вы­пускается диаметром до 5 мм и в большинстве случаев (кроме пру­жин) не требует дополнительной термической обработки.

Оглавление. Технология изготовления авиационных беспилотных моделей

При изготовлении деталей из проволоки ОВС надо помнить, что минимальный радиус загиба равен двум диаметрам проволоки.

-3

Фиг. 120. Детали модели, сделанные из стальной проволоки.

Число перегибов зависит от диаметра проволоки и составляет от 3 до 40. Большее число перегибов приводит к образованию продоль­ных трещин и потере прочности проволоки. Прочность проволо­ки снижается также в кон­струкциях, где соединение вы­полнено при помощи пайки. Примером может служить пай­ка шасси бензомоторной модели (фиг. 121). Для большей проч­ности место стыка подкосов со стойкой шасси обматывают тонкой медной проволокой и пропаивают оловом. При этом проволока в месте пайки на­гревается и теряет прочность. Для того чтобы не ослабить прочности стойки, сразу же после пайки еще не остыв­шее место охлаждают водой.

Паяние стальной проволо­ки твердыми медными и сереб­ряными припоями возмож­но» но требует последующей термической обработ­ки И Не может быть рекомендовано.

-4

Фиг. 121. Передняя стойка шасси, выполненная из проволоки.

Таблица 8

Проволока ВС и ОВС может быть соответственно заменена проволоками П (повышенной прочности) и В (высокопрочной).

Предел прочности и разрывающее усилие их больше на 10—15%.

Особое место среди изделий из проволоки ВС или ОВС зани­мают цилиндрические витые пружины.

Навивку пружин удобно и просто можно вести на стержне, изображенном на фиг. 122.

В прорезь на конце стержня надо вставить проволоку и закре­пить ее, завернув вокруг прорези, затем обернуть 1—2 раза про­волоку вокруг стержня, как показано на фигуре. Стержень после этого зажимают в тисках между двумя дощечками и вращают ру­коятку. Стержень, вжатый в дерево, начинает втягивать свободный конец проволоки, витки которой укладываются плотно друг к другу.

Сделав нужное количество витков, разжимают тиски; при этом надо быть осторожным, так как освободившаяся пружина повер­нет несколько раз рукоятку стержня в обратном направлении. При освобождении пружины число витков ее уменьшится, а диаметр уве­личится, поэтому при выборе стержня следует диаметр его подби­рать так, чтобы он был меньше необходимого внутреннего диамет­ра пружины. Величина диаметра стержня подбирается практически.

Второй способ навивки пружин на токарных станках более сло­жен и применяется для навивки сильных пружин из проволоки диаметром более 3 мм.

После навивки пружину нужно отпустить. Температура отпуска 260—300°С (нагрев в масле); продолжительность выдержки при отпуске 5 мин. на каждый миллиметр диаметра проволоки.

Оглавление. Технология изготовления авиационных беспилотных моделей

Как сделать простой декоративный габион видео