Найти в Дзене

Как издательство ищет иллюстраторов. Издательская «внутрянка»

Все говорят о том, что читающих людей стало меньше, книги покупают хуже, а вот желающих писать и рисовать меньше не становится! Впрочем, я не жалуюсь — несмотря на то, что гонорары в издательствах не сравнятся с «коммерческой иллюстрацией» (так выражаются наши иллюстраторы, которые работают и тут, и там, хотя мы ведь тоже деньги за работу платим), издателю хорошо. Ведь есть из чего выбирать! Расскажу немного о том, как же современное издательство сотрудничает с художниками. ✅ Во-первых, у нас уже есть художники, с которыми мы работали. Знаем, чего от них ждать (и они знают, чего ждать от нас), в какой стилистике они рисуют и на что способны. Когда у редактора есть готовый текст под иллюстрирование, он, прежде всего, обращается к своему опыту и перебирает иллюстраторов, с которыми работал. Если по скромному редакторскому мнению, среди «дорогих-любимых» подходящих художников нет, то редактор обращается к просмотру базы. ✅ База. Все письма, которые приходят в издательство с пометкой «пор

Все говорят о том, что читающих людей стало меньше, книги покупают хуже, а вот желающих писать и рисовать меньше не становится! Впрочем, я не жалуюсь — несмотря на то, что гонорары в издательствах не сравнятся с «коммерческой иллюстрацией» (так выражаются наши иллюстраторы, которые работают и тут, и там, хотя мы ведь тоже деньги за работу платим), издателю хорошо. Ведь есть из чего выбирать!

Расскажу немного о том, как же современное издательство сотрудничает с художниками.

✅ Во-первых, у нас уже есть художники, с которыми мы работали. Знаем, чего от них ждать (и они знают, чего ждать от нас), в какой стилистике они рисуют и на что способны. Когда у редактора есть готовый текст под иллюстрирование, он, прежде всего, обращается к своему опыту и перебирает иллюстраторов, с которыми работал. Если по скромному редакторскому мнению, среди «дорогих-любимых» подходящих художников нет, то редактор обращается к просмотру базы.

✅ База. Все письма, которые приходят в издательство с пометкой «портфолио», я отсматриваю и либо удаляю, как не подходящие, либо складываю в специальную папочку в почте с определёнными метками: «животные», «графика» или «акварель». Когда редактор не может подобрать художника из знакомых иллюстраторов, мы садимся и смотрим портфолио с метками. А потом редактор пишет письмо с вопросами: свободен ли новый художник в данный момент или когда будет свободен, интересно ли ему поработать вот с таким текстом (либо прикладываем текст, либо описание, что это сказочная повесть про лесных детективов для детей 4-7 лет).

В общем, да, согласна, выходит некая дедовщина)) Сначала профессионалы, потом поиск среди новичков. Несправедливо, наверное, но для редакции это более практичный механизм, чем работать с новичками. И тем не менее у молодых иллюстраторов есть шансы попасть в базу (при наличии хорошего портфолио). Вот только...

Узнаваемый стиль

Есть нюансы, которые могут навредить молодому иллюстратору. Например. Фраза в письме от художника «у меня есть свой узнаваемый стиль» лишняя. Конечно, писать можно что угодно, и электронная бумага, и издатель всё стерпят. Но если вы хотели бы производить впечатление лучше, чем иные... так писать не стоит. Письмо с предложением своих услуг в издательство, в рекламную компанию, в Яндекс, ничем не отличаются. Вы ведь показываете своё портфолио. Получатели письма сами разберутся, есть у вас узнаваемый стиль или нет. Это сразу видно)) Кстати, те, у кого он действительно имеется, так никогда не пишут. Скромные? Мудрые!)

Ваша Оля Д., которая работает и с новичками тоже (olya-dv@yandex.ru, сюда можно слать портфолио, ребят, но я работаю только с детскими книгами, учтите)