Найти в Дзене

Вначале было слово. И немножко видео. Поговорим о продвижении сайта контентом

Потребители давно «наелись» рекламой с навязчивыми призывами к действию. Тексты о «динамично развивающейся компании» вызывают скуку, SEO-оптимизированные статьи «для роботов» никто не читает, как и шаблонные посты в соцсетях. Даже платный трафик не всегда работает. Что тогда? Разбираем, как контентное продвижение работает в современных условиях. Это контент-маркетинг — то есть действия, направленные на продвижение и продажу продукта (им могут быть товары, услуги, личный бренд и т.д.) с помощью контента: текстов, фото, инфографики, видео и т. д. Если у вас интересный и полезный контент, то реальные и потенциальные клиенты становятся лояльными котиками. Процесс контентного продвижения выглядит примерно так: Такое отношение уже нужно заслужить. И большая заслуга в этом принадлежит контентному продвижению сайта. Это работа вдолгую. Но даже в моменте, когда что-то нужно приобрести срочно, только непонятно у кого, хорошие публикации выгодно «подсвечивают» вас на фоне конкурентов: И другие ре
Оглавление

Как стать заметным на рынке и завоевать доверие клиентов с помощью публикаций

Потребители давно «наелись» рекламой с навязчивыми призывами к действию. Тексты о «динамично развивающейся компании» вызывают скуку, SEO-оптимизированные статьи «для роботов» никто не читает, как и шаблонные посты в соцсетях. Даже платный трафик не всегда работает. Что тогда? Разбираем, как контентное продвижение работает в современных условиях.

База. Что такое продвижение через контент

Это контент-маркетинг — то есть действия, направленные на продвижение и продажу продукта (им могут быть товары, услуги, личный бренд и т.д.) с помощью контента: текстов, фото, инфографики, видео и т. д.

Спасибо, КЭП
Спасибо, КЭП

Если у вас интересный и полезный контент, то реальные и потенциальные клиенты становятся лояльными котиками.

Процесс контентного продвижения выглядит примерно так:

  1. Сначала человек обнаруживает, что вы и/или ваша компания существуете в информационном пространстве и просто читает интересные посты и другие публикации, смотрит reels.
  2. Потом подписывается, начинает следить за жизнью страницы или сайта, ждёт обновлений.
  3. Затем покупает.
  4. Наконец, делается постоянным клиентом.

Такое отношение уже нужно заслужить. И большая заслуга в этом принадлежит контентному продвижению сайта. Это работа вдолгую. Но даже в моменте, когда что-то нужно приобрести срочно, только непонятно у кого, хорошие публикации выгодно «подсвечивают» вас на фоне конкурентов:

  • одни тексты будто от ИИ или действительно написаны нейросетями;
  • другие ни о чём или перегружены ненужными сведениями,
  • третьи сразу навязывают рекламу…
Не надо так! 😱
Не надо так! 😱

И другие ресурсы для сравнения, где есть:

  • видео с подробной пошаговой инструкцией и лайфхаками от производителя косметики;
  • практические советы заводчиков птиц от магазина зоотоваров, трогательные мемы про попугайчиков и промокод на покупку корма.

Именно их потребители запомнят, подпишутся, сохранят в закладках и скорее сделают у них заказ.

Вот в этом и заключается суть продвижения сайта контентом.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Цели и задачи продвижения сайта через контент

  1. Во-первых, это привлечение целевого трафика, т. е. аудитории, которой действительно нужны ваши носки с отдельными пальчиками, топоры китайского производства или услуги по ремонту. Если продукт уникальный, без него, как говорится, не прожить, то люди, конечно, будут искать его, несмотря ни на какой контент. Но давайте признаем: конкуренция во всех сферах сегодня высока, в борьбе за внимание и кошелёк потребителя важно всё. За действительно полезными публикациями пользователи «охотятся», а значит будут «охотиться» и за вашим продуктом.
  2. Во-вторых, повышение узнаваемости бренда. Если экспертную статью о маркетинге выпустит известное агентство «Экзитерра», её с большой вероятностью прочитают, возьмут на вооружение советы из неё. У аналогичной статьи неизвестно откуда взявшегося Васи Пупкина намного меньше шансов на такое.

Когда ваши текстовые материалы, видео, обучалки, даже приколы действительно попадают в клиентские боли, решают проблемы людей, то со временем они начнут вспоминать ваш бренд чаще, не делать запросы «в никуда», а сразу обращаться к вам.

  1. В-третьих, формирование доверия. Оно достигается постепенно! Тут как с Маленьким Принцем и Лисом, когда будущий четвероногий друг объяснял главному герою, как его приручить. Очень медленно. Зато навсегда. Если человек видит, что вы делитесь с ним действительно ценной информацией, да ещё и бесплатно, да ещё и в разных удобных ему каналах, а не просто пытаетесь что-нибудь побыстрее продать, он потихоньку начинает вам доверять. И если уж это произошло, то надолго. Теперь остаётся не подвести клиентов некачественным товаром.
  2. Наконец, увеличение продаж. Собственно, главная цель любого бизнеса. Применительно к контенту, как мы уже выяснили, работает так: лояльные доверяющие клиенты гораздо охотнее делают заказы, обращаются снова и снова, не хотят уходить к конкурентам (ибо зачем?) и рекомендуют бренд другим.
Контентное продвижение таки работает!
Контентное продвижение таки работает!

Для разных бизнесов у контент-маркетинга своя специфика. Например:

Интернет-магазины и продающие аккаунты в соцсетях обязательно должны включать в свой контент-план:

  • Текстовые и видеообзоры товаров.
  • Официальные инструкции по применению и неожиданные лайфхаки. Например, что носки не только согреют зимой, а могут стать отличной заменой мягким бигуди, корм для попугаев можно прорастить и обеспечить питомцев «зеленушкой» на зиму.
  • FAQ и ответы на вопросы от реальных посетителей страницы.

Это повышает конверсию, ведь пользователи — потенциальные клиенты пришли к вам за конкретным продуктом.

Производственным компаниям важно сформировать экспертный имидж. Востребован контент об особенностях выпуска продукции, её технических характеристиках, выгодных отличиях от конкурентов, отраслевых трендах.

Если, к примеру, ваш технолог проведёт тест-драйв фильтров, пробок, соусников… всего, что сошло с конвейера, то даже случайным посетителям ресурса будет интересно. Что уж говорить об инвесторах и потенциальных партнёрах! Или начальник производства продемонстрирует, как точно режет лазерный станок. Например, создаст на листе стали красивый узор, признание в любви родной компании и проч. Поле для креатива огромно!

Эффективный контент для сферы услуг — это всегда демонстрация кейсов, клиентских отзывов, результатов своей работы. Классическое «до и после» у парикмахеров, клининговых компаний, консультантов по имиджу. Но даже бизнесам, которым, кажется, нечего показать, на самом деле есть. Так, бухгалтерская фирма может публиковать гайд по заполнению документов и лайфкахи, связанные с этим, комментировать изменения в законодательстве, а турагентство — делиться эмоциональными впечатлениями от новых направлений.

Алло, Галочка?! Ты сейчас умрешь!
Алло, Галочка?! Ты сейчас умрешь!

Виды контента, которые используются для продвижения сайтов

  • Текстовый — самый распространённый, привычный со времён газет, одних из первых носителей информации. Сегодня это посты, лонгриды, интервью с экспертами, обзоры новинок и товаров, ответы на вопросы… словом, всё, что можно прочитать.
  • Визуал — инфографика, фото, презентации, мемы. Он проще воспринимается, лучше запоминается. Чем скучнее и сложнее тема, тем сильнее выручает именно визуальный контент. Например, одна картинка-инфографика со статистикой и кратким гайдом по использованию утягивающего белья, отпаривателя или любого другого вашего продукта даст больше пользы, чем скучная инструкция на 10 страниц.
  • Аудиоконтент — подкасты, музыка, аудиоинтервью и проч. Потребители могут слушать его во время тренировок, уборки, ожидания в очереди…
  • Видео. Короткие ролики, записи вебинаров, стримы, видеоинтервью и видеоинструкции. Один из самых мощных и эффективных форматов контентного продвижения. Даёт возможность продемонстрировать товар или услугу почти так же хорошо, как в жизни. Видео отлично «заходит» людям всех возрастов, полов и социальных слоёв. Для многих пользователей сегодня это базовый формат восприятия контента.

В помощь маркетологу. Какой делать контент

Авторский. Текстовые, видео и аудиоматериалы, полностью созданные собственными силами компании. Они, конечно, требуют много времени и сил на создание, но для аудитории представляют высокую ценность.

Рерайт, переработка, пересъёмка. Не так плох и вторичен, как может показаться на первый взгляд. Авторское переосмысление существующих текстов, роликов, с добавкой своего фирменного стиля, изюминки, видения может быть очень полезным.

Переупаковка. Новый формат старого контента. Например, статья, ставшая постами и/или инфографикой, основой для роликов. И наоборот. Старая тема, которая выходила несколько лет назад, но тему которой стоит затронуть ещё раз (вероятнее всего, с обновленными данными). Как говорится, повторение — мать учения. А тут мы получаем повторение под другим углом.

Сгенерированный AI-контент. Новый тип продвижения сайта контентом, который сам по себе, независимо от качества и достоверности, вызывает интерес аудитории. Посты типа «какими историческими личностями нейросеть видит наших сотрудников» или «что, если бы наша продукция была супергероями» и проч. не делал только ленивый. Скажем по секрету: это работает до сих пор.

Бери и пользуйся! Контентное продвижение по шагам

Базовая стратегия состоит из:

  1. Определения целевой аудитории (ЦА) — т.е. для кого кого именно вы пишете, снимаете и напрягаете дизайнеров. Для счастливых мамочек двух малышей, бизнес-леди, мужчин в кризисе среднего возраста, тинейджеров, владельцев айфонов, людей, которым предстоит ремонт и проч. Не то, чтобы они не поймут проблемы и боли друг друга, но потреблять контент им уж точно захочется о том, что волнует именно их.
  2. Анализа конкурентов. Изучите, в чем они хороши — это можно повторить (в авторском, разумеется, переосмыслении), а что лучше — сделать иначе. И действуйте.
  3. Создание и продвижение своего уникального контента. Что именно вы будете писать, снимать и генерировать и куда выкладывать. Только ли посты и тексты на сайт? А есть ведь ещё email-рассылки, нативная реклама в СМИ, коллабы с другими компаниями и продвижение у блогеров.

Самостоятельно определить эффективные источники для продвижения именно в вашем случае, конечно, сложно. Но у нас в «Экзитерра» большой опыт — готовы поделиться им и помочь вам использовать контент-маркетинг как инструмент продвижения наиболее эффективно.

Стратегия может включать:

Контентное SEO-продвижение, т. е. оптимизацию под требования поисковых систем. Состоит из грамотного использования ключевиков, внешних и внутренних ссылок, структурирования. Тогда ваш ресурс скорее попадёт в ТОП выдачи.

Как наш ;)

-6

Крауд-маркетинг. Ненавязчивое размещение упоминаний о вашей компании и в идеале — ссылок на ваш сайт в тематических онлайн-сообществах, на форумах, в комментариях соцсетей. Это высший пилотаж, т. к. пользователям не нравится прямая реклама, и вас легко могут подвергнуть остракизму. Зато грамотный крауд-маркетинг выведет в большой плюс репутацию бренда.

Вирусный маркетинг. Вирусный контент — это материалы, которыми люди сами с удовольствием делятся друг с другом. Что это будет в вашем случае: прикольные ролики, яркие челленджи, провокационные посты… — решать вашим маркетологам и вам, бизнесу. Но вирусный маркетинг очень хорошо работает. А также экономит средства, ведь пользователи, по сути, продвигают вас сами.

Вирусный маркетинг на грани фантастики по ссылке.

Продвижение в соцсетях. Конкурсы и розыгрыши, призы и подарки, акции, активное живое взаимодействие с аудиторией, например, ответы на вопросы, рубрика типа «по просьбам подписчиков» покажет вас очень клиентоориентированной компанией. С замедлением YouTube, выход в тень «Нельзяграма» и т. п. ресурсов остаются: ВК, ТГ, «Одноклассники» (они до сих пор работают и приносят продажи во многих нишах!), Rutube, Дзен.

Партнерства и коллаборации. Взаимодействие с другими брендами и компаниями, даже, казалось бы из совершенно других отраслей, помогает охватам и дает прирост лояльной целевой аудитории.

Девять примеров взаимного пиара для вдохновения — в статье.

Вывод

Продвижение через контент часто становится залогом успешного развития в интернете для компаний и личных брендов — повышение узнаваемости, лояльности пользователей и их доверия, в конечном итоге, рост продаж и получение прибыли. Но продвижение сайта контентом предполагает систематическую комплексную работу «вдолгую», с задействованием разных каналов, постоянной корректировкой стратегии и поиском новых решений. Эффективнее и понятнее для бизнеса, если этим будет заниматься маркетинговое агентство.