Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем обзор игры «The Witcher3: Wild Hunt», с предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «The Witcher3: Wild Hunt».
«Конец улицы, возле моста через канал, нежилой… Похоже, этот», – ведьмак остановился, разглядывая высокий каменный двухэтажный дом, с заколоченными окнами, густо овитый вьюном и девичьим виноградом.
Практичный человек, этот банкир: в смутное военное время наличные деньги очень ненадёжны, а вложение капитала в недвижимость – неплохой способ уберечь его от инфляции и даже получить прибыль, если сделать ремонт и устроить тут доходный дом или филиал банка.
Нового владельца дома Геральт нашёл во дворе, сидящим на скамейке возле входной двери. Банкир де Йонкер, имел вид, вполне соответствующий характеру своей профессии.
Строгого покроя, но очень добротный тёмно-серый камзол, в сочетании с широкополой шляпой, украшенной перьями, подчёркивали статус серьезного состоятельного человека. Из разговора с ним Геральт узнал, что в доме происходят странные вещи. Де Йонкер вложив много денег в покупку, хотел знать, с чем столкнулся. Он нанял онейромантку, надеясь, что Корина Тилли сможет выяснить историю дома, на предмет имеющегося проклятия, связанного с ним.
Онейромантки, называемые также иногда сновидящими, как следует из самого названия, могут видеть и насылать сны, предсказывая будущее или же обозревая прошлое.
Геральту необходимо было встретиться с Тилли, и банкир разрешил ему пройти в дом, резонно решив, что ведьмак, как специалист, понимающий толк в проклятиях, может быть полезен.
В доме уже очень давно никто не жил: мебель, вещи и утварь, сложенные друг на друга вдоль стен, были покрыты толстым слоем слежавшейся пыли и затянуты плотной кисеёй паутины.
В лучах света, узкими струйками проникающего сквозь щели заколоченных окон, искрились висящие в воздухе пылинки. Рассохшиеся половицы слегка поскрипывали под осторожными шагами ведьмака. Геральт прислушался: со второго этажа, явственно был слышан женский голос, по всей видимости принадлежавший онейромантке, какие-то стуки и, как ни странно, – детский смех.
- Перестань… Отойди отсюда… Не делай этого… Отстань…
- Положи это, умоляю… Это кровь… Не проливай её… Пожалуйста… – в женском голосе слышался ужас и мольба.
Ведьмак, неслышной тенью, стремительно поднялся по лестнице на второй этаж.
В распахнутой настежь двери была видна дальняя часть комнаты, освещённая мерцающим светом горящих свечей. На кровати лежала женщина. В ногах её, стоя на сундуке, размахивал руками и хихикал чей-то тёмный силуэт, внешне напоминающий ребёнка.
Рука заученным движением ухватила рукоять меча за спиной, но существо, почуяв опасность, проворно спрыгнуло на пол, юркнуло под кровать и пропало. Под кроватью Геральт нашёл лишь пыль и паутину.
Женщина, а это могла быть только Корина Тилли, металась по кровати, судорожно дёргалась, выкрикивая, бессвязные фразы, как в кошмарном бреду. Геральт тряхнул её за плечи, пытаясь разбудить, но тщетно.
Что-то блокировало сознание онейромантки, не давая пробудиться и выйти из транса. Для медиума долго оставаться в таком состоянии очень опасно; нужно было срочно ликвидировать источник чар.
Осмотр комнаты и кладовки за стеной результата не дал. Если бы не второй этаж, можно подумать, что существо сквозь землю провалилось.
- Чердак… Кукла, – сквозь горячечный бред вдруг отчётливо проговорила сновидящая.
«О, а вот это, кажется, уже для меня», – подумал Геральт, – «Стоит проверить чердак».
На чердаке, среди пыльных завалов всевозможного барахла, он действительно нашёл старую тряпичную куклу и мятый листок с корявым рисунком детской кроватки.
«Это что – загадка такая?.. Кукла, кроватка…» – ведьмак повертел в руке куклу, разглядывая в полумраке рисунок, – «Что за хрень тут творится?! Детская колыбель есть в кладовке этажом ниже. Может попробовать положить в неё эту куклу...»
Геральт спустился на второй этаж и положил куклу в колыбель. Позади, скрипнув, захлопнулась дверь. На ней был прикреплён другой рисунок, с изображением печи.
«Так, игра продолжается», – подумал он, – «Будем искать печь… Ну, доберусь я до этого шутника!»
Большая печь с закопчённой топкой нашлась в подвале дома. Геральт заглянул в неё и…
Из неё с криком вылез чумазый от сажи прибожек – девочка по имени Сара. Как оказалось, она давно поселилась в этом заброшенном доме и ей было ужасно скучно.
Когда банкир купил дом, проказница решила попугать его: шумела, стучала, двигала мебель, а когда пришла Корина, стала забавляться и с ней. Заблокировала сознание сновидящей, и не давая пробудиться, насылала на неё кошмарные сны. Такие проделки её очень веселили. Геральт никогда не убивал неопасных существ, но в этот раз шутки зашли слишком далеко.
Есть два варианта окончания этого эпизода.
Учитывая безобидность прибожков, договориться с Сарой. Она оставит в покое Корину, а ведьмак скажет банкиру, что дом проклят, снять проклятие невозможно, и тогда Сара сможет остаться здесь жить дальше. Не думаю, что этот вариант лучший. Сара может в последствии пострадать, если банкир решит довести дело до конца и ей займутся по-настоящему, например, охотники за колдуньями. К тому же, в этом случае придётся врать заказчику, что не в правилах Геральта.
Другой вариант – выгнать Сару из дома. Чары рассеются сами собой и Корина проснётся. Вот только по собственной воле, вредная девчонка из дома не уйдёт. Однако ведьмак знает верное средство: прибожки терпеть не могут дыма сожжённого лопуха. Удивительное дело, но листьев лопуха в окрестностях города найти не получится. Придётся купить их у местного травника-низушка, проживающего в «квартале красных фонарей».
После сожжения лопуха в печи, обиженная Сара, наградив Геральта весьма непристойными эпитетами, уберётся восвояси (впоследствии её можно будет встретить в Велене, в кампании известного нам уже Ивасика).
Покидая подвал, не забудьте посетить тайное подземелье. спрятанное за стеной.
После решения проблемы с Сарой, появилась возможность поговорить с Кориной.
Геральт нашёл сновидицу, пробудившейся, психологически подавленной, но живой и здоровой. Она поблагодарила ведьмака за помощь, ведь «шалости» прибожка, могли закончиться для неё трагически и пригласила Геральта в таверну «Золотой Осётр», где снимала комнату, «проснить» сведения о посещении Цири Новиграда.
Прекрасно!.. Напоследок осталось поговорить с банкиром. И тут ведьмак убедился, что все банкиры мира, независимо от расы, схожи в одном. Они очень не любят расставаться со своими деньгами. Даже в том случае, если Сара будет изгнана, де Йонкер не заплатит Геральту ни кроны, пообещав какой-то гипотетический процент от продажи дома. В общем, «зайдите после праздников»…
«Ну, жмотяра, не видать тебе моего депозита в твоём банке!» – криво усмехнувшись, ведьмак направился по направлению к порту, искать таверну «Золотой Осётр».
(Продолжение следует)