Таксист не выдержал. - Я конечно вас понимаю, радость встречи. Но можно вот это всё потом? Не здесь.
На горизонте, разрывая полотно серого неба, появилось элегантное тело самолета, словно большая металлическая птица, стремящаяся к земле. Его блестящие крылья отражали лучи ускользающего солнца, создавая игру света, завораживающую взгляд. Отдаленные звуки ревущих двигателей постепенно увеличивались, наполняя воздух вибрацией. С каждым мгновением самолет приближался к взлетной полосе, стремительно снижаясь, почти касаясь земли. Яркие огни навигационных указателей вспыхнули, приветствуя воздушного гиганта.
И вот, наконец, колеса коснулись земли с легким шёпотом, словно самолёт говорил ей о мгновениях в полете, о радарах и облаках. С затуханием моторов воцарилась тишина, как будто этот миг длился вечность. Самолет, совершив свое путешествие, мягко пришвартовался, открывая двери для новых историй и неповторимых встреч..
Стеклянные двери раздвинулись, из терминала вышла девушка. Стройная блондинка, совсем даже не рядовой внешности. За собой тянула красную походную сумку на колесиках. Оглянулась вокруг, в поисках такси. И.. замерла удивленно. - Ничего себе..
Неподалеку стоял парень. И радостно улыбался. Руки за спиной, как будто прятал что-то. А может и не прятал, просто так удобнее. Покачал головой, довольный произведенным эффектом.
- Привет! Это я.
Она одобрительно кивнула и направилась к своему визави. Подойдя близко, обняла за шею, прижалась щекой. И шепнула чуть слышно. - Ну ты блин даешь..
- Это еще не всё. - Из-за спины появилась рука, с букетом. - Вот, это вам, уж не обессудьте.
- Да уж не обессудю! - Юля с удовольствием вдохнула цветочный аромат. - Круто! Реально круто. Прямо в точку. Вот такими-то мелочами и берутся неприступные Исмаилы. Ты опасный человек, Олежа! Натуральный Суворов.
Он согласно кивнул. - Угу, я такой. Полон тайн и загадок. Такси уже ждет.
Ухватился за ручку сумки и они направились к бежевой "Шкоде", призывно распахнувшей переднюю дверцу. Однако Юля не обратила на нее внимания. - Сзади посидим, рядышком.
Водитель уложил сумку в багажник, завел мотор и авто мягко тронулось с места, постепенно набирая скорость.
Юля чуть призадумалась и спросила: - Ты куда меня везешь-то, кстати?
- На стадион. Матч же скоро.
- Так и поняла. Но только мне сначала домой надо.
- Как скажешь.
Она сообщила водителю адрес. Тот связался с диспетчером и изменил маршрут. Машина вырулила на шоссе и понеслась вперед, к городу. Юля еще раз приложила цветы к лицу и опустила букет на колени. - Ну вот..
- Как съездилось? Как дочка?
- Все просто замечательно. Дашутка уже двадцать шестое слово выучила. Мячик! Представь? Беру ее на руки, а она "Мячик дай!" Похоже, знатная футболистка вырастет.
- Это уже генетика. А ты ее слова считаешь?
- А то! Не только считаю, но и записываю. И даже анализировать пытаюсь. В плане предпочтений.
- Дело нужное, хорошее.
Такси шустро неслось по трассе, мелькали столбы и знаки. Олег тихонько сжал руку девушки, шепнул на ушко. - Так соскучился.. Не только часы считал, но и минуты даже.
Она лукаво улыбнулась. - Кстати, как там Лика поживает?
- Без понятия, даже и не вспоминал ни разу. Зачем синичка в небе, когда рядом жар-птица?
- Логично, логично. - Усмехнулась. - Умеешь ты сказать красиво. Это не каждому дано. Я вот не всегда нахожу нужные слова. Вот сейчас например. Хочется что-то такое сказать.. душевное. А слов не подберу. Бедноват русский язык, увы.
- Скажи на египетском. Ты ведь знаток.
- О да! Еще какой. Слов пять знаю наверно. А фразу - так вообще одну, и ту подсказали. - Наморщила лоб, вспоминая. - А-тэн хе-маи Кэмет. Так вроде?
- Угу. - Он кивнул и чисто машинально продолжил.
- Боже храни Египет.
..
Настала тишина. Юля изумленно взирала на парня. Наконец обрела дар речи. - Ты это.. откуда знаешь? Или наобум сказал?
- Хм.. сам не пойму. Вырвалось как-то, само собой. Это не наобум, так и есть.
- То есть "хе-маи" это значит хранить?
- Получается что так.
Качнула головой. - Но ты же раньше не знал! А теперь знаешь. Откуда?
- Сам не пойму. - Вдруг вспыхнула невероятная мысль. - Подожди! Сейчас.
Он закрыл глаза, сосредоточился. И вдруг заговорил. Издавая слова, на прерывисто-каркающем языке, с неслыханными интонациями.
- Нукх пир Амэну пир-аб вакх-аб кшет!
- Что это значит?
Он ответил, словно в каком-то полузабытье. - "Выйдет сокрытый ранее.. с чистым сердцем и телом".
И вновь принялся вещать.
- Сим-а эм сан-тит.. эн киша-рту сакеру-на..
- А это что такое? И глаза открой. Пожалуйста.
Олег наконец вышел из лингвистического транса. Вымученно улыбнулся. - Всё ясно.
- А мне вот не ясно. Чего сказал-то?
- "Я проложил свой путь по древу жизни и заставил себя замолчать".
Послышался голос таксиста. - Я конечно всё понимаю, радость встречи. Но можно вот это всё потом? Не здесь.
Они дружно улыбнулись. - Да не вопрос.
* * *
Машина остановилась у подъезда стандартной девятиэтажки. Олег бросил взгляд на фасад. - А где ваше окно?
- Сам увидишь. Около часа еще есть. Пойдем, с родителями познакомлю. Ты ведь этого хотел?
- Еще как! То есть, уже можно?
- Угу, теперь можно. Стена Исмаила дала трещину.. пробитая маленьким букетом. Только не вздумай с ними на древнеегипетском балакать. Не оценят.
- Как скажешь.
Протянул таксисту деньги. - Удачи.
Тот как-то криво усмехнулся. - И вам не хворать.
..
Поднялись на лифте, на четвертый этаж. Прошли по коридору. Юля привычно достала ключи, но.. передумала. И позвонила. Один длинный, два коротких. Обернулась к Олегу и шепнула.
- Я им сказала, что на Маврикий мы вдвоем летали, с Олюней. Чтоб не подумали чего.
- Понял.
В следующий миг послышались шаги, звук отпираемого замка, дверь открылась. Возникла женщина лет сорока восьми, среднего поста, чуть полноватая, в толстом махровом халате. Удивленно воззрилась на гостя и на букет в руках дочери.
- День добрый.
Он максимально вежливо ответил. - Здрасьте.
- Мама, это Олег. Мы ненадолго, потом на игру поедем.
Та заулыбалась. - Наслышаны, наслышаны. Проходите, будьте как дома. Коля! Посмотри, кто к нам!
Гости уже прошли в прихожую и стали переобуваться. Появился отец, кряжистый мужчина с густыми бровями. Окинул Олега цепким испытующим взглядом. Протянул руку.
- Николай Станиславович.
- Олег.
- Доча, ты что ж не предупредила? Приводишь домой начальство.. да еще с цветами. И ни звука. Так дела не делаются.
Юля уже прошла в гостиную, поставила букет в вазу. - Все получилось спонтанно. Сама в шоке. Олег, присаживайся. Поговорите тут, а мы с мамой на кухню, сварганим что-нибудь быстренько.
Женщины удалились на кухню, послышались звуки открываемого холодильника и звон посуды. Олег присел в кресло, а хозяин открыл сервант и достал початую бутылку виски, пару рюмок.
- Давай, за знакомство. Или тебе нельзя перед матчем?
- Ну.. ради знакомства можно. - Улыбнулся. - Играть-то не мне!
- И то верно. Ну давай, вздрогнем.. А теперь рассказывай. Что там у вас с Юлькой-то? Всё серьезно?..
..
Когда женщины вернулись в гостиную и стали выкладывать на стол салаты-ассорти, обнаружили весьма душевную картину. Старый и малый сидели рядышком на диване и увлеченно обсуждали проблемы отечественного футбола. На журнальном столике стояла бутылка вискаря, в которой оставалось грамм сто, не более.
Мать ахнула. - Коля! Ну что такое? У Олега ведь игра скоро! Ну зачем?
- Ой да ладно, играть-то не ему! Юлька наша играть будет! Ей не нальем. Чо ж не выпить, если человек хороший?
Юля, раскладывавшая на столе вилки, усмехнулась.
- Был бы плохой, не пригласила бы. Времени уже мало, прошу к столу. Олег, ты давай, налегай на всё это, чтоб не повело ненароком. А я кофе заварю, чтоб запах отбить.
* * *
- Мда, узнаю тяжелую руку дяди Коли. Напоил жениха. - Ольга укоризненно покачала головой. - Едрит мадрит! Юль, ну что за дела?
- Да ладно, нормальный он. Глаза только.. блестят.
- Косые у него глаза! И вискарем кофейным за версту тащит.
Олег восседал за столом в своем кабинете с довольной ухмылкой на лице. Ему было хорошо, комфортно и уютно. И вообще.. жизнь удалась! Ну повело немножко с непривычки.. подумаешь!
- Девчонки! Вы такие классные. И команда наша.. классная. Вот увидите, мы их всех порвем. Как грелку. Вообще ловить нечего. И это.. - Он сосредоточенно сдвинул брови и начал вещать как оракул на каркающем языке:
- Ар экх-куа ур се-та ар эхах т-ат..
Капитанша выпучила глаза. - Это еще что?
Ее подруга лишь вздохнула безнадежно. - Вот так вот.. Весь день развлекается. Где-то освоил древнеегипетский. Чего сказал-то?
Тренер снисходительно ухмыльнулся и молвил:
"Я приобщился к священным тайнам и стою за стеной храма в час бедствия"
- Да уж поняла.
Ольга решительно кивнула. - Значит так. Разминку я сама проведу. А ты, невеста из теста, приобщай его к священным тайнам, чтобы час бедствия не настал. В храме под названием туалет. Пусть холодной водой умывается и полотенцем трет. Сходи в буфет, купи там.. жвачки что ли. Чтобы к началу матча был огурчиком.
Подруга отдала честь по американски. - Надо, значит будет.
- Ну все, пошла я.
Когда за капитаншей закрылась дверь, Юля подошла к парню и обняла за плечи. Погладила ладошкой по волосам. - Маленький ты мой.. пьяненький. Ну ничего, сейчас на процедуру пойдем, будешь.. как огурчик. Еще и матч выиграем.
Олег обхватил девушку за талию, прижал крепко.
- Вот знаешь, ты.. самая лучшая! Никогда такой не встречал. Вот.. вообще никогда! Это вот.. петле спасибо! Мне кроме тебя на фиг никто не нужен. Вообще никто! Правду говорю. Веришь?
Она вздохнула. - Да верю, куда ж я денусь.. с подводной лодки-то? Ладно, пошли в храм. Проведем священный обряд, изгоним злого духа. А потом.. ты мне все таки расскажи, кто тебя языку египетскому научил. Надеюсь, это не царица..
* * *
Продолжение здесь
Начало здесь