Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Композиционный треугольник - советы начинающим (Часть2)

Творческая жизнь не стоит на месте и мы также продолжаем говорить о композиционном треугольнике Тома Бола... Это для тех, кто не в курсе👇 А мы идем дальше❤... Оставляй внизу свои мысли по поводу его советов и не забывай, что каждый твой энергичный комментарий помогает развитию канала😉 Говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи, и, возможно, это одна из них! Том Бол уверен, что ее изучение способно дать толчок для значительного творческого развития. Ведь многократная экспозиция используется еще со времен зарождения киноиндустрии, пускай тогда для получения правильной экспозиции и требовались особенно точные расчеты. Конечно, современные цифровые зеркальные фотокамеры предлагают встроенную съемку с многократной экспозицией, легко совмещая изображения. Но раньше при работе с многократной экспозицией возникала одна проблема: вы никогда точно не знали, как ваши изображения будут выстраиваться в линию и накладываться друг на друга. "Трудно не влюбится в фотокамеру, когда она станов
Оглавление

Творческая жизнь не стоит на месте и мы также продолжаем говорить о композиционном треугольнике Тома Бола...

Это для тех, кто не в курсе👇

Композиционный треугольник - советы начинающим (Часть1)
Яркий фотомаркет2 декабря 2024

А мы идем дальше❤...

© Tom Bol - Национальный парк Катмай, Аляска. "Этот крупный бурый медведь ловил рыбу в ручье и поймал много лосося. После каждой рыбалки медведь стряхивал с себя речную воду. Что сделало этот снимок особенным, так это то, что медведь смотрел прямо на меня, разбрызгивая воду и создавая красивую симметричную композицию". Снято на Nikon Z9 + Nikon NIKKOR Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S при 1/3200 сек, f/5,6, ISO 4000, ручная экспозиция
© Tom Bol - Национальный парк Катмай, Аляска. "Этот крупный бурый медведь ловил рыбу в ручье и поймал много лосося. После каждой рыбалки медведь стряхивал с себя речную воду. Что сделало этот снимок особенным, так это то, что медведь смотрел прямо на меня, разбрызгивая воду и создавая красивую симметричную композицию". Снято на Nikon Z9 + Nikon NIKKOR Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S при 1/3200 сек, f/5,6, ISO 4000, ручная экспозиция
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свои мысли по поводу его советов и не забывай, что каждый твой энергичный комментарий помогает развитию канала😉

© Tom Bol - Морской каякинг в пещере в Нижней Калифорнии, Мексика
© Tom Bol - Морской каякинг в пещере в Нижней Калифорнии, Мексика

1. И снова мультиэкспозиция😄

Говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи, и, возможно, это одна из них!

© Tom Bol - Фотографы-пейзажисты любят свои Neutral Density (ND) фильтры, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете свой? Вам повезло, благодаря функции многократной экспозиции! Попробуйте использовать последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте с выдержкой между кадрами и количеством снимаемых кадров. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров
© Tom Bol - Фотографы-пейзажисты любят свои Neutral Density (ND) фильтры, но что, если вы отправитесь на съемку и забудете свой? Вам повезло, благодаря функции многократной экспозиции! Попробуйте использовать последовательность из трех кадров, чтобы создать размытие в облаках. Поэкспериментируйте с выдержкой между кадрами и количеством снимаемых кадров. Это изображение было создано с использованием последовательности из трех кадров

Том Бол уверен, что ее изучение способно дать толчок для значительного творческого развития. Ведь многократная экспозиция используется еще со времен зарождения киноиндустрии, пускай тогда для получения правильной экспозиции и требовались особенно точные расчеты.

Лекторий Foto-one

Конечно, современные цифровые зеркальные фотокамеры предлагают встроенную съемку с многократной экспозицией, легко совмещая изображения. Но раньше при работе с многократной экспозицией возникала одна проблема: вы никогда точно не знали, как ваши изображения будут выстраиваться в линию и накладываться друг на друга.

"Трудно не влюбится в фотокамеру, когда она становится всё лучше и лучше. Как и многие другие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z обладают множеством новых инновационных функций.
Фотосъемка однозначно превращается в более увлекательный и творческий процесс".
© Tom Bol - Создавайте желаемые изображения, фотографируя воду с низкой выдержкой. Забыли ND фильтры? Не проблема! Вы можете использовать несколько экспозиций, чтобы размыть воду. В этом примере представлена последовательность из трех кадров, сделанных с низкой выдержкой
© Tom Bol - Создавайте желаемые изображения, фотографируя воду с низкой выдержкой. Забыли ND фильтры? Не проблема! Вы можете использовать несколько экспозиций, чтобы размыть воду. В этом примере представлена последовательность из трех кадров, сделанных с низкой выдержкой

Так, значительно улучшен режим однократной съемки, который был бы невозможен без электронного видоискателя Z system, а также съемка с многократной экспозицией.

"Войдите в систему Nikon Z.
С помощью электронного видоискателя устройство отобразит первое изображение таким образом, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок.
Первое изображение отображается с пониженной прозрачностью, поэтому при создании второго - его можно будет легко разглядеть.
А если вы сделаете более двух кадров, камера продолжит показывать и другие изображения, необходимые для создания снимка с многократной экспозицией".
Системные фотокамеры Nikon купить по низким ценам в интернет-магазине Яркий фотомаркет
"Как вы можете использовать многократную экспозицию в своей фотографии?
Подумайте о портретах с двойной экспозицией, сценах действия, макросъемке нежных цветов и мистических пейзажах - это лишь некоторые из творческих решений, которые станут возможны при ее использовании!"

Так с чего же начать?

Двойная экспозиция

"Двойная экспозиция - это самый простой способ использовать несколько экспозиций. Возможности для творчества безграничны. Попробуйте совместить два изображения, которые связаны друг с другом.
Представьте себе ноты и инструмент..."
© Tony Krup - Объедините два изображения, которые соотносятся друг с другом, как ноты и музыкальный инструмент. Измените кадрирование в камере, чтобы выбрать то, что вам больше нравится
© Tony Krup - Объедините два изображения, которые соотносятся друг с другом, как ноты и музыкальный инструмент. Измените кадрирование в камере, чтобы выбрать то, что вам больше нравится
© Tony Krup - Еще одно сочетание гитары и нот. Помните, что вам не обязательно фотографировать весь инструмент целиком, чтобы донести свою мысль до зрителя
© Tony Krup - Еще одно сочетание гитары и нот. Помните, что вам не обязательно фотографировать весь инструмент целиком, чтобы донести свою мысль до зрителя

По словам Тома, один из его любимых методов двойной экспозиции - создание портретов. Достаточно совместить фотографию объекта с тем, что к нему непосредственно относится. Например, фотоснимки военнослужащих, спортсменов или пожарных отлично смотрятся на фоне государственного флага...

"Как насчет железнодорожного кондуктора, слившегося с передней частью паровоза? Или футболиста, снятого крупным планом в футболке с его номером?
И не забудьте о селфи с двойной экспозицией! Представьте, что вы фотографируете большой водопад и делаете селфи в качестве второго кадра. В результате вы, как по волшебству, появляетесь прямиком из водопада. А почему нет?"

Цветы с софт-фокусировкой

Отличный способ начать использовать многократную экспозицию - это фотографировать цветы.

© Tom Bol - Соединяя два изображения, вы можете создать ощущение нежного шелковистого цветка
© Tom Bol - Соединяя два изображения, вы можете создать ощущение нежного шелковистого цветка
"Использование многократной экспозиции дает вам потрясающий способ создавать мягкие шелковистые цветочные изображения, смешивая, например, два прекрасных кадра.
При использовании штатива цветок остается неподвижным во время обоих снимков, что обеспечивает лучшие результаты!"

Установите режим наложения на среднее значение, сфокусируйтесь на цветке и сделайте первый снимок. Для второго кадра выполните ручную фокусировку - теперь цветок должен быть размытым.

"Когда четкие и размытые изображения будут наложены, у вас получится четкий цветок с мягкими воздушными краями. Поэкспериментируйте с разными уровнями размытости на втором снимке, чтобы создавать различные эффекты.
Я считаю, что использование диафрагмы около f/5,6 хорошо сработает".

Цветы в калейдоскопе

Это уже следующий уровень использования многократной экспозиции.

© Tom Bol - Превратите простые цветы в калейдоскоп красок. Вам потребуется сделать не менее 4 кадров. Сфокусируйтесь на центральном растении и при каждом снимке слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера смешает изображения, создавая эффект калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров
© Tom Bol - Превратите простые цветы в калейдоскоп красок. Вам потребуется сделать не менее 4 кадров. Сфокусируйтесь на центральном растении и при каждом снимке слегка поворачивайте камеру. Когда вы закончите, камера смешает изображения, создавая эффект калейдоскопа. Для этого изображения было использовано десять кадров
"Для создания подобной фотографии вам нужно установить количество снимков равное 4 или более. Найдите красивую группу цветов и сфокусируйтесь на растении в центре. Затем приступайте к съемке. Но каждый раз, когда вы делаете снимок, слегка поворачивайте камеру. Старайтесь, чтобы центральная точка была одинаковой для каждого изображения".

Когда вы закончите, камера смешает все изображения вместе, создавая эффект калейдоскопа.

"Меняйте количество поворотов между кадрами. Мне часто нравятся небольшие перемещения между изображениями. Попробуйте эту технику с другими сюжетами, такими как пейзажи или городские сцены, и вам не захочется останавливаться!"
© Tony Krup - Многократная экспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. В данном случае фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека и цветка
© Tony Krup - Многократная экспозиция может быть настолько творческой, насколько позволяет ваше воображение. В данном случае фотограф смешал многократную экспозицию глаза человека и цветка

2. Графический дизайн: Vintage B&W

Устранение цветовых искажений в изображении упрощает переход к другим графическим качествам.

"Такие элементы, как линии, очертания, фактура и узор становятся более заметными. Одно из лучших творческих упражнений, которое, по моему мнению, поможет вам лучше понять графический дизайн - это однодневная черно-белая съемка.
Ведь именно черно-белая съемка меняет то, как вы снимаете сцену. Я всегда поражаюсь тому, насколько по-разному выглядят кадры... Узоры и тени кажутся очевидными в черно-белом исполнении, но не в цвете!"
Дизайнерские услуги в по всей России — Яркий фотомаркет — низкая цена — онлайн-редактор — Доставка по России
"Попробуйте, и вы удивитесь, насколько улучшится ваше понимание графики и последующего редактирования".

Следующее измерение

Том также напоминает, что линии, очертания, светотень являются важными составляющими фотографии и часто придают изображению объемность.

© Tom Bol - Восход солнца на острове Святого Фомы в горах Шкофья-Лока, Словения
© Tom Bol - Восход солнца на острове Святого Фомы в горах Шкофья-Лока, Словения
"Мы фотографируем трехмерные сцены вокруг нас, но при просмотре на мониторах и в печатном виде они почему-то представляются двухмерными...
А ведь именно передача глубины и объемности придает нашим изображениям реалистичность!"

По словам Тома, чтобы увеличить объемность, достаточно воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Сначала добавьте "слои" к своему изображению.

"Попробуйте обрамлять городские площади арками или фотографировать пейзажи в обрамлении деревьев на переднем плане".

2. Затем попробуйте использовать "точку схода".

"Представьте себе такой сценарий: когда вы стоите посреди дороги - она раскидывается у вас под ногами. Но по мере того, как дорога уходит вдаль - сужается до одной точки, создавая иллюзию бесконечности...
Это точка схода - линия, которая начинается широко на переднем плане и, преодолев расстояние, - сужается к одной небольшой точке. И любой объект, на котором есть линии, также может стать такой своеобразной точкой в бесконечность".
© Tom Bol - "Гуанако родом из Южной Америки и состоят в родстве с верблюдами. Этот снимок сделан объективом 300 мм, потому что этот парень был довольно активен". Снято в национальном парке Торрес-дель-Пайне в Чили на Nikon D810 + NIKKOR 300 мм f/4E PF ED VR при 1/3200 сек, f/5.6, ISO 1000, приоритет диафрагмы, матричный замер
© Tom Bol - "Гуанако родом из Южной Америки и состоят в родстве с верблюдами. Этот снимок сделан объективом 300 мм, потому что этот парень был довольно активен". Снято в национальном парке Торрес-дель-Пайне в Чили на Nikon D810 + NIKKOR 300 мм f/4E PF ED VR при 1/3200 сек, f/5.6, ISO 1000, приоритет диафрагмы, матричный замер

3. Видение

© Tom Bol - Кленовое дерево с большими листьями, покрытое мхом, государственный парк Прери-Крик-Редвудс, Калифорния
© Tom Bol - Кленовое дерево с большими листьями, покрытое мхом, государственный парк Прери-Крик-Редвудс, Калифорния

Итак, вы освоили камеру и обладаете отличным графическим чутьем. Теперь самое время собрать всё это воедино!

Печать фотографий по всей России со смартфона и из соцсетей, заказать онлайн и недорого распечатать фото с телефона, фотопечать и доставка
© Tom Bol - Съемки капель воды
© Tom Bol - Съемки капель воды

Каково ваше видение? Или, другими словами, какие творческие идеи у вас есть для вашей фотографии?..

"Видение фотографа складывается из сложного набора переменных.
Наш жизненный опыт влияет на творческие идеи и видение. Он помогает определить, что мы хотим передать на наших фотоснимках.
Но есть ли способ улучшить свое фотографическое видение и креативность? Я думаю, что ответ - да. Просто попробуйте два моих совета!"

Personal Project

© Tom Bol - Вид с высоты птичьего полета на клуб "Девилз", национальный парк Глейшер, Монтана
© Tom Bol - Вид с высоты птичьего полета на клуб "Девилз", национальный парк Глейшер, Монтана
"Я думаю, что наиболее эффективный способ улучшить свое видение - это делать снимки для личного проекта.
Один редактор как-то сказала мне, что первое, куда она заходит на веб-сайте фотографа, - раздел ‘личные проекты’. Почему? Потому что именно они показывают вашу настоящую страсть и творческий подход к делу.
Личные проекты - это неограниченное проявление креативности и идей, часто без каких-либо определенных целей. Ведь в них вы исследуете идеи и концепции..."

Фотограф при этом добавляет, что процесс так же важен, как и конечный результат. Поскольку ваше видение расширяется независимо от того, создаете вы отмеченный наградами снимок или нет.

© Tom Bol - Перуанская разноцветная сойка. Снято на Nikon Z 9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 TCVRS при 1/4000 сек, f/4.0, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер
© Tom Bol - Перуанская разноцветная сойка. Снято на Nikon Z 9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 TCVRS при 1/4000 сек, f/4.0, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер

Эксперимент

"Помните, эксперименты развивают дальновидность!"
© Tom Bol - "С камерой, настроенной на автофокусировку по зрению животного и режим широкоугольной фокусировки со скоростью 20 кадров в секунду, каждый снимок пролетающей большой серой совы был очень четким". Снято на Z9 + NIKKOR Z 600 мм f/4 TC VR при 1/3200 сек, f/4, ISO 360, ручная экспозиция, матричный замер
© Tom Bol - "С камерой, настроенной на автофокусировку по зрению животного и режим широкоугольной фокусировки со скоростью 20 кадров в секунду, каждый снимок пролетающей большой серой совы был очень четким". Снято на Z9 + NIKKOR Z 600 мм f/4 TC VR при 1/3200 сек, f/4, ISO 360, ручная экспозиция, матричный замер
"В начале своей карьеры я начал использовать стробоскопы в экстремальных видах спорта. В то время этим занимались немногие, и мне говорили, что моя работа выглядит слишком коммерческой...
Затем мне понравилось экспериментировать со вспышкой, и я начал видеть новые возможности в съемках со вспышкой на открытом воздухе. Мое видение менялось и расширялось! А эти снимки со вспышкой на открытом воздухе привлекли ко мне множество клиентов".

И теперь Том уверен - работа над своим композиционным треугольником однозначно поможет распознать фотографические принципы, изначально заложенные в каждом отдельном фотоснимке.

А значит, тщательно изучив его концепцию, вы сумеете сами решить, что пора улучшить или доработать, заново откроете свои сильные стороны и начнете совершенствоваться там где необходимо!

© Tom Bol - Макросъемка капель воды
© Tom Bol - Макросъемка капель воды

Подготовлено по материалам nikonusa.com.

© Tom Bol - Национальный парк Лейк-Кларк, Аляска. "Это был двухлетний детеныш, который интересовался фотографами. Он подошел очень близко, всегда держа маму в поле зрения, и начал играть с палкой, катаясь по песку. Я лег на землю, чтобы сфотографировать на уровне глаз такое любопытное поведение медвежонка". Снято на Nikon D6 + AF-S NIKKOR 180-400 мм f/ 4E TC1.4 FL ED VR при 1/1000 сек, f/5.6, ISO 1800, ручная экспозиция
© Tom Bol - Национальный парк Лейк-Кларк, Аляска. "Это был двухлетний детеныш, который интересовался фотографами. Он подошел очень близко, всегда держа маму в поле зрения, и начал играть с палкой, катаясь по песку. Я лег на землю, чтобы сфотографировать на уровне глаз такое любопытное поведение медвежонка". Снято на Nikon D6 + AF-S NIKKOR 180-400 мм f/ 4E TC1.4 FL ED VR при 1/1000 сек, f/5.6, ISO 1800, ручная экспозиция

И статьи по теме😉: