Творческая жизнь не стоит на месте и мы также продолжаем говорить о композиционном треугольнике Тома Бола...
Это для тех, кто не в курсе👇
А мы идем дальше❤...
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Оставляй внизу свои мысли по поводу его советов и не забывай, что каждый твой энергичный комментарий помогает развитию канала😉
1. И снова мультиэкспозиция😄
Говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи, и, возможно, это одна из них!
Том Бол уверен, что ее изучение способно дать толчок для значительного творческого развития. Ведь многократная экспозиция используется еще со времен зарождения киноиндустрии, пускай тогда для получения правильной экспозиции и требовались особенно точные расчеты.
Конечно, современные цифровые зеркальные фотокамеры предлагают встроенную съемку с многократной экспозицией, легко совмещая изображения. Но раньше при работе с многократной экспозицией возникала одна проблема: вы никогда точно не знали, как ваши изображения будут выстраиваться в линию и накладываться друг на друга.
"Трудно не влюбится в фотокамеру, когда она становится всё лучше и лучше. Как и многие другие камеры Nikon, беззеркальные камеры серии Z обладают множеством новых инновационных функций.
Фотосъемка однозначно превращается в более увлекательный и творческий процесс".
Так, значительно улучшен режим однократной съемки, который был бы невозможен без электронного видоискателя Z system, а также съемка с многократной экспозицией.
"Войдите в систему Nikon Z.
С помощью электронного видоискателя устройство отобразит первое изображение таким образом, чтобы вы могли точно наложить его на второй снимок.
Первое изображение отображается с пониженной прозрачностью, поэтому при создании второго - его можно будет легко разглядеть.
А если вы сделаете более двух кадров, камера продолжит показывать и другие изображения, необходимые для создания снимка с многократной экспозицией".
"Как вы можете использовать многократную экспозицию в своей фотографии?
Подумайте о портретах с двойной экспозицией, сценах действия, макросъемке нежных цветов и мистических пейзажах - это лишь некоторые из творческих решений, которые станут возможны при ее использовании!"
Так с чего же начать?
Двойная экспозиция
"Двойная экспозиция - это самый простой способ использовать несколько экспозиций. Возможности для творчества безграничны. Попробуйте совместить два изображения, которые связаны друг с другом.
Представьте себе ноты и инструмент..."
По словам Тома, один из его любимых методов двойной экспозиции - создание портретов. Достаточно совместить фотографию объекта с тем, что к нему непосредственно относится. Например, фотоснимки военнослужащих, спортсменов или пожарных отлично смотрятся на фоне государственного флага...
"Как насчет железнодорожного кондуктора, слившегося с передней частью паровоза? Или футболиста, снятого крупным планом в футболке с его номером?
И не забудьте о селфи с двойной экспозицией! Представьте, что вы фотографируете большой водопад и делаете селфи в качестве второго кадра. В результате вы, как по волшебству, появляетесь прямиком из водопада. А почему нет?"
Цветы с софт-фокусировкой
Отличный способ начать использовать многократную экспозицию - это фотографировать цветы.
"Использование многократной экспозиции дает вам потрясающий способ создавать мягкие шелковистые цветочные изображения, смешивая, например, два прекрасных кадра.
При использовании штатива цветок остается неподвижным во время обоих снимков, что обеспечивает лучшие результаты!"
Установите режим наложения на среднее значение, сфокусируйтесь на цветке и сделайте первый снимок. Для второго кадра выполните ручную фокусировку - теперь цветок должен быть размытым.
"Когда четкие и размытые изображения будут наложены, у вас получится четкий цветок с мягкими воздушными краями. Поэкспериментируйте с разными уровнями размытости на втором снимке, чтобы создавать различные эффекты.
Я считаю, что использование диафрагмы около f/5,6 хорошо сработает".
Цветы в калейдоскопе
Это уже следующий уровень использования многократной экспозиции.
"Для создания подобной фотографии вам нужно установить количество снимков равное 4 или более. Найдите красивую группу цветов и сфокусируйтесь на растении в центре. Затем приступайте к съемке. Но каждый раз, когда вы делаете снимок, слегка поворачивайте камеру. Старайтесь, чтобы центральная точка была одинаковой для каждого изображения".
Когда вы закончите, камера смешает все изображения вместе, создавая эффект калейдоскопа.
"Меняйте количество поворотов между кадрами. Мне часто нравятся небольшие перемещения между изображениями. Попробуйте эту технику с другими сюжетами, такими как пейзажи или городские сцены, и вам не захочется останавливаться!"
2. Графический дизайн: Vintage B&W
Устранение цветовых искажений в изображении упрощает переход к другим графическим качествам.
"Такие элементы, как линии, очертания, фактура и узор становятся более заметными. Одно из лучших творческих упражнений, которое, по моему мнению, поможет вам лучше понять графический дизайн - это однодневная черно-белая съемка.
Ведь именно черно-белая съемка меняет то, как вы снимаете сцену. Я всегда поражаюсь тому, насколько по-разному выглядят кадры... Узоры и тени кажутся очевидными в черно-белом исполнении, но не в цвете!"
"Попробуйте, и вы удивитесь, насколько улучшится ваше понимание графики и последующего редактирования".
Следующее измерение
Том также напоминает, что линии, очертания, светотень являются важными составляющими фотографии и часто придают изображению объемность.
"Мы фотографируем трехмерные сцены вокруг нас, но при просмотре на мониторах и в печатном виде они почему-то представляются двухмерными...
А ведь именно передача глубины и объемности придает нашим изображениям реалистичность!"
По словам Тома, чтобы увеличить объемность, достаточно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Сначала добавьте "слои" к своему изображению.
"Попробуйте обрамлять городские площади арками или фотографировать пейзажи в обрамлении деревьев на переднем плане".
2. Затем попробуйте использовать "точку схода".
"Представьте себе такой сценарий: когда вы стоите посреди дороги - она раскидывается у вас под ногами. Но по мере того, как дорога уходит вдаль - сужается до одной точки, создавая иллюзию бесконечности...
Это точка схода - линия, которая начинается широко на переднем плане и, преодолев расстояние, - сужается к одной небольшой точке. И любой объект, на котором есть линии, также может стать такой своеобразной точкой в бесконечность".
3. Видение
Итак, вы освоили камеру и обладаете отличным графическим чутьем. Теперь самое время собрать всё это воедино!
Каково ваше видение? Или, другими словами, какие творческие идеи у вас есть для вашей фотографии?..
"Видение фотографа складывается из сложного набора переменных.
Наш жизненный опыт влияет на творческие идеи и видение. Он помогает определить, что мы хотим передать на наших фотоснимках.
Но есть ли способ улучшить свое фотографическое видение и креативность? Я думаю, что ответ - да. Просто попробуйте два моих совета!"
Personal Project
"Я думаю, что наиболее эффективный способ улучшить свое видение - это делать снимки для личного проекта.
Один редактор как-то сказала мне, что первое, куда она заходит на веб-сайте фотографа, - раздел ‘личные проекты’. Почему? Потому что именно они показывают вашу настоящую страсть и творческий подход к делу.
Личные проекты - это неограниченное проявление креативности и идей, часто без каких-либо определенных целей. Ведь в них вы исследуете идеи и концепции..."
Фотограф при этом добавляет, что процесс так же важен, как и конечный результат. Поскольку ваше видение расширяется независимо от того, создаете вы отмеченный наградами снимок или нет.
Эксперимент
"Помните, эксперименты развивают дальновидность!"
"В начале своей карьеры я начал использовать стробоскопы в экстремальных видах спорта. В то время этим занимались немногие, и мне говорили, что моя работа выглядит слишком коммерческой...
Затем мне понравилось экспериментировать со вспышкой, и я начал видеть новые возможности в съемках со вспышкой на открытом воздухе. Мое видение менялось и расширялось! А эти снимки со вспышкой на открытом воздухе привлекли ко мне множество клиентов".
И теперь Том уверен - работа над своим композиционным треугольником однозначно поможет распознать фотографические принципы, изначально заложенные в каждом отдельном фотоснимке.
А значит, тщательно изучив его концепцию, вы сумеете сами решить, что пора улучшить или доработать, заново откроете свои сильные стороны и начнете совершенствоваться там где необходимо!
Подготовлено по материалам nikonusa.com.
И статьи по теме😉: