Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Фильмы, из-за которых режиссёров увольняли из других проектов

Голливуд - это место для сильных. Успехи возносят на пьедестал, но стоит оступиться, как со всех сторон польётся жёсткая критика. Эти режиссёры убедились в этом на собственном опыте: все они потеряли многообещающие проекты из-за прошлых работ, которые не оправдали ожиданий критиков или зрителей (чаще всего зрителей, если говорить честно). Каждого из этих режиссёров отстранили от перспективного проекта из-за провалов их предыдущих фильмов, будь то заслуженно или нет, и предлагаю разобрать такие примеры поближе. Приятного чтения! Карьерный путь Нила Бломкампа можно без преувеличения назвать одним из самых необычных среди молодых режиссёров. После того как его научно-фантастический боевик "Район № 9" в 2009 году получил всеобщее признание (и несколько номинаций на Оскар, в том числе за Лучший фильм), каждая следующая его работа встречалась с куда меньшим энтузиазмом. Второй фильм Бломкампа, "Элизиум", получил хорошие, но не выдающиеся отзывы, его третья картина, "Робот по имени Чаппи", вс
Оглавление

Голливуд - это место для сильных. Успехи возносят на пьедестал, но стоит оступиться, как со всех сторон польётся жёсткая критика.

Эти режиссёры убедились в этом на собственном опыте: все они потеряли многообещающие проекты из-за прошлых работ, которые не оправдали ожиданий критиков или зрителей (чаще всего зрителей, если говорить честно).

Каждого из этих режиссёров отстранили от перспективного проекта из-за провалов их предыдущих фильмов, будь то заслуженно или нет, и предлагаю разобрать такие примеры поближе.

Приятного чтения!

"Робот по имени Чаппи" лишил Нила Бломкампа шанса поработать над "Чужим 5"

Карьерный путь Нила Бломкампа можно без преувеличения назвать одним из самых необычных среди молодых режиссёров.

После того как его научно-фантастический боевик "Район № 9" в 2009 году получил всеобщее признание (и несколько номинаций на Оскар, в том числе за Лучший фильм), каждая следующая его работа встречалась с куда меньшим энтузиазмом.

Второй фильм Бломкампа, "Элизиум", получил хорошие, но не выдающиеся отзывы, его третья картина, "Робот по имени Чаппи", встретила смешанно-негативную реакцию, а его недавно вышедший четвёртый фильм, малобюджетный хоррор «Демоник", был разгромлен критиками.

Но сам Бломкамп в одном из интервью, посвящённых "Демонику", заявил, что его уволили из проекта "Чужой 5", на который он был нанят всего за месяц до выхода "Чаппи", и увольнение это последовало после того, как Ридли Скотт посмотрел этот фильм.

Вполне возможно, что Ридли посмотрел "Чаппи" и сказал: "Этот парень не справится с "Чужим", так что давайте просто двинемся дальше".

Когда его спросили, общался ли он со Скоттом после того, как проект был закрыт, а сам Скотт вместо этого взялся за "Чужой: Завет", Бломкамп ответил:

Нет, после этого — нет-нет-нет, пути назад уже не было. Я не собираюсь работать над фильмом два года, а потом, когда у меня выбивают почву из-под ног, оставаться ни с чем. Именно поэтому я больше не хочу делать фильмы, основанные на чужих франшизах.

Провал "Нечто" стоил Джону Карпентеру режиссёрского кресла в экранизации "Воспламеняющей взглядом"

-2

Сегодня культовый фильм Джона Карпентера "Нечто" считается шедевром научно-фантастического хоррора, но при его выходе в 1982 году реакция публики и критиков была куда холоднее.

Изначально "Нечто" провалился как в прокате, так и у критиков. Более того, в одном из самых нелепых решений в истории антипремии "Золотая малина", зловещий синтезаторный саундтрек Эннио Морриконе был номинирован на худшую музыку (и это одна из двух номинаций легендарного композитора на "Малину" за тот год).

Ещё во время съёмок "Нечто" Карпентер предложение снять экранизацию романа Стивена Кинга "Воспламеняющая взглядом". Он согласился, взяв с собой для работы над проектом сценариста "Нечто" Билла Ланкастера, но после того, как "Нечто" провалился в прокате, едва отбив 15-миллионный бюджет, студия Universal уволила Карпентера и заменила его подающим надежды режиссёром Марком Л. Лестером.

Ирония судьбы, но это увольнение оказалось благословением для Карпентера. Версия Лестера провалилась как у критиков, так и в прокате, тогда как Карпентер пережил золотую эпоху своей карьеры, выпустив такие классические фильмы, как "Кристина", "Человек со звезды", "Большой переполох в маленьком Китае" и "Чужие среди нас".

Провал "Врат рая" привёл к увольнению Майкла Чимино с проекта "Свободные"

-3

Покойный Майкл Чимино оставил после себя одну из самых увлекательных карьерных историй в мире кинематографа.

В 1978 году он снял драму "Охотник на оленей", которая удостоилась премий "Оскар" за лучший фильм и лучшую режиссуру, моментально вознеся Чимино в число топовых режиссёров Голливуда. Однако уже в 1980 году его карьера рухнула: его долгожданный эпический вестерн "Врата рая" стал легендарным кассовым провалом, а сам Чимино получил "Золотую малину" как худший режиссёр.

Сегодня этот грандиозный провал является символом режиссёрской самоуверенности, что бросило тень на всю оставшуюся карьеру Чимино.

Пример тому - история с культовой мелодрамой "Свободные". Изначально Чимино был нанят для постановки картины, но студия Paramount начала сомневаться, когда он запросил $250,000 на переписывание сценария.

Опасения продюсеров вызвало напоминание о чрезмерных бюджетных требованиях Чимино во время работы над "Вратами рая", которые привели к тому, что расходы на фильм вышли из-под контроля. Продюсер Дэниел Мелник в итоге решил уволить Чимино и заменить его менее амбициозным режиссёром Гербертом Россом.

В итоге фильм "Свободные" стал большим успехом, в том числе и коммерческим, а Мелник позже высказался о потенциальной версии Чимино:

Возможно, это был бы хороший фильм, но это не тот фильм, который мы хотели снять.

К сожалению, Майкл Чимино больше никогда не снял кассового хита до конца своей карьеры.

Проблемы с производством "Фантастической четвёрки" лишили Джоша Транка фильма о Бобе Фетте

-4

На бумаге выбор Джоша Транка, режиссёра "Хроники", для постановки мрачного перезапуска франшизы "Фантастическая четвёрка" казался неплохим решением. Его талантам настолько доверяли, что всего через несколько недель после начала съёмок "Фантастической четвёрки" было объявлено, что Транк займётся режиссурой отдельного фильма по вселенной "Звёздных войн" - сольной картины о Бобе Фетте.

Однако ещё до выхода "Фантастической четвёрки" начали распространяться слухи о проблемах на съёмочной площадке. Сообщалось, что Транк повредил арендуемую им недвижимость, плохо взаимодействовал с руководством студии и создавал напряжённую атмосферу на съёмках, что вынудило студию провести досъёмки, пытаясь спасти фильм.

В итоге за несколько месяцев до премьеры "Фантастической четвёрки" стало известно, что Транк покинул проект о Бобе Фетте, но по инсайдерской информации, его на самом деле уволили руководители Lucasfilm из-за его непредсказуемого поведения.

И вроде логично: доверить режиссёру с такой репутацией работу над сверхдорогим фильмом по одной из самых ценных франшиз в мире - это явный финансовый риск.

Провал "Пэна" стоил Джо Райту биографического фильма о Юлии Цезаре

-5

Если вы не помните фильм "Пэн: Путешествие в Нетландию" 2015 года, не переживайте - это нормально.

Несмотря на то, что режиссёром выступил талантливый Джо Райт, а в роли Чёрной Бороды снялся Хью Джекман, фильм с бюджетом в $150 миллионов был разгромлен критиками и почти полностью проигнорирован зрителями.

Его даже сложно назвать частью культурного наследия - он попросту исчез из коллективной памяти.

Но самое неприятное последствие лично для Джо Райта заключалось в том, что "Пэн" сорвал следующий проект, работу над которым Райт уже успел запланировать.

Во время пресс-тура "Пэна" Райта предварительно утвердили на режиссёрское кресло фильма "Император" - биографической драмы о Юлии Цезаре, но как только стали известны кассовые результаты "Пэна" (а вернее, их полное отсутствие), переговоры по проекту были мгновенно свёрнуты.

"Книга Генри" стоила Колину Треворроу работы над девятым эпизодом "Звёздных войн"

-6

В августе 2015 года режиссёр фильма "Мир Юрского периода" Колин Треворроу был официально утверждён для постановки девятого эпизода "Звёздных войн", который позже получил название "Скайуокер. Восход".

Однако в сентябре 2017 года стало известно, что Треворроу покинул проект, сославшись на пресловутые "творческие разногласия" с продюсером Кэтлин Кеннеди.

Вскоре появились сообщения, что Треворроу был уволен из-за сложного характера и трудностей в сотрудничестве во время подготовки к съёмкам. Но решающим фактором стало то, что его предыдущий фильм "Книга Генри" летом того же года был разгромлен критиками, что окончательно убедило Кеннеди отказаться от режиссёра.

В итоге Треворроу был заменён режиссёром "Пробуждения силы" Дж. Дж. Абрамсом. Хотя многие на тот момент восприняли это как удачный шаг, девятый эпизод получил крайне неоднозначную реакцию от фанатов. Ситуацию усугубило то, что оригинальный сценарий Треворроу для девятого эпизода позже утёк в сеть, и многие поклонники посчитали его значительно лучше итоговой версии.

"Небесный капитан и мир будущего" лишил Керри Конрану режиссуры "Джона Картера"

-7

Благодаря умению находить общий язык с нужными людьми режиссёр Керри Конран смог получить бюджет в $70 миллионов для своего дебютного фильма "Небесный капитан и мир будущего". Этот научно-фантастический приключенческий фильм с Джудом Лоу, Гвинет Пэлтроу и Анджелиной Джоли в главных ролях привлекал внимание инновационным подходом к визуальным эффектам и стилю.

Но несмотря на тёплый приём со стороны критиков, фильм провалился в прокате, что почти сразу поставило крест на перспективной карьере Конрана.

В тот момент он вёл переговоры о постановке фильма "Джон Картер с Марса" - адаптации серии книг Эдгара Райса Берроуза о Барсуме, однако, по слухам, как только студия получила первые кассовые данные "Небесного капитана", Конрану сразу дали отставку.

На место Конрана был назначен Джон Фавро, но Paramount в итоге заморозила проект на несколько лет. Позже фильмом занялась Disney, которые сократила название до "Джон Картер" и поручила постановку режиссёру из Pixar Эндрю Стэнтону.

"Джон Картер" провалился в прокате, получил смешанные отзывы критиков, но приобрёл статус культового фильма среди определённой аудитории. Что касается Конрана, после нескольких неудачных попыток запустить новые проекты он решил покинуть Голливуд и сосредоточиться на собственных начинаниях.