Создание обложки для книжного проекта — это всегда сложный и многогранный процесс, требующий тщательного подхода и творческого поиска. Сегодня дизайнер проекта “Во власти выбора” Милана Корягина расскажет, как проходила работа на обложкой, сколько было этапов, которые включали в себя многочисленные эксперименты и корректировки.
Этап первый: поиск концепции.
“Самые первые варианты обложек - настоящий мрак. Можно даже сказать, что все варианты, кроме финального, ужасные. Но, наверное, мне надо было пройти этот путь боли и страданий для того, чтобы получить именно тот результат, что мы имеем.
Мы с Лолой (редактором) сразу решили, что обложка должна быть темной и с цветами. Просмотрев огромное количество референсов, нам больше всего понравились обложки с сочетанием темного фона и синих или голубых цветов. Честно, я очень долго выбирала цветы, особенно для фона. Я никак не могла найти адекватный размер бутонов, чтобы они не смотрелись слишком крупно или мелко на фоне голубых цветов.
Но самая моя главная проблема заключалась в том, что я никак не могла попасть в стиль Freedom, и выходило что-то больше напоминающее роман из 90-х… Но эти гильзы, огонь, серебряные листья и затемнение по краям рвались из меня наружу как демоны на сеансе экзорцизма.
Например, на первом варианте мне нравится композиция из цветов, но элементы не дружат друг с другом. А голубые бутоны выглядят очень неуклюже и меркнут под гнетом черноты фона.
Второй вариант получился слишком простым и скучным, хоть я и пыталась освежить его игрой листьев и линий. Но о нем даже и сказать нечего, вот он просто такой.
Третий же мне нравится до сих пор, но… не для этого проекта. И вообще ни для какого проекта. Это именно тот случай, когда об этом никому нельзя говорить, даже самым близким, потому что покрутят пальцем у виска и упекут в мягкую белую комнату. Но мне нравится как зеленый цвет листьев переходит в бронзу, тем самым перекликаясь с гильзами, а голубые сердцевины пионов усиливают этот ненатуральный эффект.
И знаете, какими словами в итоге закончились (я думала, что закончились) мои страдания?
В общем, концепцию +- одобрили, но фон сделать другой.
От черного нам придется отказаться.
Этап второй: пробы другого стиля, работа с акварелью.
Сказано изменить фон? Сделано!
Сказано отказаться от черного? Тоже сделано!
От предыдущего варианта мы решили сохранить композицию и цвет — голубой. Не знаю, зачем мы к нему так прицепились, но вот такое было настроение.
Когда я искала различные текстуры на фон для первой концепции, мне часто попадались фоны с акварельными или чернильными разводами. Я вообще очень люблю акварель и как самая бесстрашная на первом курсе живописи я писала натюрморты именно акварелью (ремарка: акварель очень сложный материал для живописи, с которым справляются художники со стажем).
И когда я снова чуть ли не плачу от безысходности, что у меня ничего не получается, моя Лола-спасительница присылает мне референсы с акварельными текстурами и слова «Посмотри, что я нашла. Это ж прям наша обложка».
И тут у меня снова вырастают крылья и появляется желание творить, а не утопить свое горе в бутылочке соджу.
Подробнее про сами варианты.
Мне безумно нравится цветок на первом варианте. Зацепил меня с первого же взгляда своими переливами и шелковистой текстурой. Я оставила композицию как в первой концепции, но заменила серебряные листья на зеленые и белый цветок, чтобы придать больше нежности и легкости.
На втором варианте мне очень нравится наложение листьев и фона, это добавляет глубину и создает новые узоры. Но белые цветы меня раздражают… без них было бы пусто, а с ними дешево.
И третий вариант с очень красивыми акварельными пятнами, которые я собирала из разных картинок и абсолютно не сочетающимися цветами.
В целом работа с акварелью сложна не только в живописи, но и в дизайне. Потому что реалистичные цветы с ней не сочетаются, а акварельные цветы сильно упрощают.
Но мои страдания не только не завершились, а только усилились комментарием: Акварель — это не то.
Этап третий: почти отчаянье.
Мы практически отчаялись.
Надежда на светлое беззаботное будущее ускользала от нас как вода сквозь пальцы.
У меня были настолько большие мешки под глазами, что я просто сама стала одним большим серым мешком.
Мы вернулись к тому, с чего начинали.
Референсы.
Нам необходимо было придумать новую концепцию, иначе гнев руководства был бы размером со всю нашу галактику и на пару сотен световых лет дальше. Я изучила все обложки Freedom вдоль и поперек, выявила повторяющиеся приемы и старалась внедрить их в новые варианты.
И вот что у меня получилось…
Если вы тоже знакомы с обложками Freedom, то ваш зоркий взгляд может предположить, какими именно обложками я вдохновлялась.
Первый вариант — обложки Софи Ларк. Композиция из цветов, шероховатая текстура на фоне, от себя я добавила золотые линии и блестки, чтобы не копировать точь в точь. Но все равно очень похоже, соглашусь. Но на этом этапе мне было важно, чтобы худо-бедно согласовали концепцию.
На второй вариант меня вдохновила обложка «Воровки» С. Массери. В какой-то момент я уже начала думать «А что я так привязалась к этим цветам? Может, попробовать что-то новое?». Интриги не будет — этот вариант отмели без раздумий.
Но по первому варианту я получила комментарий:
Надо изменить цвет фона, возможно сделать темнее. И использовать еще какие-то цветы.
После этого комментария я сделала еще несколько эскизов с более темным фоном и третий вариант — один из них. Честно, я уже ликовала, что наконец-то мне одобрили композицию. И я была готова предложить еще тысячу различных эскизов фона!
Но кроме фиолетового я предлагала коричневый и опять синий, еще один фиолетовый, темно-синий и… черный.
Этап четвертый: финальный.
Нам согласовали!
5 декабря. 12:59. Я стала самым счастливым человеком на Земле.
Согласовали именно тот вариант, который мне и Лоле понравился больше всех. Согласовали именно тот вариант, который я сделала в самый последний момент. Согласовали именно тот вариант, который я добавила с мыслями «Его точно не примут, но я все равно его покажу».
Когда я смотрела на пять последних эскизов, я не могла понять, что же мне не нравится и что я упускаю. И я уже хотела нажать на кнопку «отправить», но не решилась. Я еще раз перечитала все правки и у меня появилась одна идея.
Цветы.
В предыдущих пяти вариантах я добавляла только линейные цветы, но не реалистичные. А потом была вспышка света с воспоминанием одного фото, которое я скачивала еще для самой первой концепции. Оно тогда мне сильно понравилось и я расстроилась, что не смогла найти ему применения.
Получается, нашла?
А дальше все было как в тумане. Мне кажется, что я сделала этот эскиз за тридцать минут. Мозг работал со скоростью света, я практически точно увидела финальную обложку в своей голове.
Но мне надо пояснить, почему у меня были мысли, что обложку не примут.
Ответ до банальности прост — черный цвет. В самом начале мы от него наоборот уходили, с черным цветом всегда есть свои сложности в печати.
Но как оказалось, что не важно как сильно влияют на нас наши страхи — мы все равно выберем самый красивый вариант.
И завершить я хочу, как настоящий писатель (хотя бы на эти четыре дня), словами благодарности.
Я благодарна моей драгоценной Лоле, (https://t.me/ratrebellion) которая поддерживала меня весь этот путь, она мой самый настоящий лучик солнца, который не дает мне заблудиться в своей же тьме.
Эмилии (https://t.me/Emilia_won) за то, что верила в меня несмотря ни на что. За то, что смогла подключиться к нашему процессу и помочь с вдохновением.
Моему мужу, личному редактору, который вычитал весь этот текст. Я приготовлю тебе какао, обещаю!
И я благодарна вам, мои дорогие подписчики, что читаете все эти огромные посты! Надеюсь, было интересно!”
Переходите в магазин издательства Freedom на OZON и знакомьтесь с этой историей. Заказывайте в ближайший пункт выдачи или курьером прямо до двери.