Нет сомнений, что Нижегородский автопроизводитель ГАЗ занимает лидирующую позицию на рынке коммерческого транспорта. Сложилось так ещё со времен развала страны прежней и образования нынешней.
Заводу было непросто в те трудные годы, перестраиваться и переходить от одной экономической модели к другой - задача крайне непростая. Ситуация была примерно такая - сегодня мы страну обеспечиваем легковыми "Волгами" и все идет строго по плану, а завтра в страну врываются иномарки лучше, дешевле, качественнее российских машин. И вот ГАЗу уже приходится как-то выкручиваться.
Выйти из западни и вывезти на себе все эти трудности смогла ставшая "спасательным кругом" коммерческая модель - "ГАЗель".
С тех пор предприятие ГАЗ все дальше и дальше уходило от темы легкового транспорта, навешивая на себя ярлык главного производителя легкого и не только коммерческого транспорта.
Теперь же, во времена очередной крупной перестройки, как это обычно и бывает, настал период больших перемен. "Старички" уходят на второй план, а, быть может, и насовсем, главенствующие позиции занимают те, кто выбрал правильную антикризисную стратегию и смог удержаться на плаву. Выиграют те, кто предложил лучший продукт за лучшую цену. И пока Горьковский идёт уверенно своей дорогой, на горизонте у него уже маячит главный конкурент, который взялся за наш рынок более, чем основательно.
Компания Sollers, которая давно обосновалась у нас в стране, решила закрепиться ещё сильнее. Напомню, что "Соллерсу" принадлежит УАЗ, и за эти кризисные пару лет они не только обогатили рынок новыми моделями отечественной сборки, но и локализовали немало агрегатов для этих машин.
Теперь же решились на масштабное расширение - представили целых 13 новых моделей, которые в скором времени появятся в России.
Причем Sollers пытается не только по-максимуму захватить все возможные ниши коммерческого транспорта, но и подвинуть тот самый "особняк" выпускаемый ГАЗом уже не один десяток лет - речь идёт о "ГАЗели".
"Соллерс" уже не один год выпускает цельнометаллические фургоны, которые являются прямыми конкурентами продукции нижегородского предприятия. Модель Sollers Atlant, который является лицензионной копией китайского JAC Sunray (этот же, в свою очередь, также "срисован" с другой машины - Mercedes Sprinter). Так вот теперь автопредприятие представило обновленную его версию, в оснащении которой будет присутствовать то, чего ГАЗ своим моделям до сих пор не смог дать.
В общем, вы и сами все видите - в числе обновок значится "автомат", доработанный интерьер и обновленная внешность. Впрочем, все это досталось от все того же JAC Sunray рестайлинговой версии.
Кроме того, оснащение будет содержать в себе даже такие опции, которых в самой "навороченной" LADA Aura нет: мультимедиа с сенсорным экраном, камера заднего вида, мониторинг слепых хон, адаптивный круиз-контроль.
Среди прочего новинку обещают оснастить российскими креслами, поскольку салон на предыдущем поколении не устраивал водителей - неудобная посадка, все будто сделано под низкорослых людей, что, впрочем, немудрено, модель то китайская.
А ещё будет улучшенная коррозийная стойкость - этот пункт, на мой взгляд, должен быть одним из самых первых и главных при выходе на рынок той или иной модели.
При всем вышеперечисленном обновленный Atlant кажется очень даже неплохим подспорьем и реальной альтернативой "Газели". Модель от "Соллерса" со своими характеристиками в той же ценовой категории, что и отечественный фургон, может запросто его заменить.
Дата начала продаж уже озвучена - май 2025 года. Неужели этой датой ознаменуется конец эпохи "Газели"?
Предлагаю немного вникнуть в тему, опираясь не только на красивые картинки и описание рекламщиков, но и на реальный опыт тех, кто подобными машинами владеет.
С одной стороны интернет переполнен отзывами про "Газель", мол, это чуть ли не худшее, на чем приходилось ездить отечественным автомобилистам, сыпется, ломается, отсталая по технологиям, недоработанная и все в этом духе. В общем и целом, стереотипные мнения тех, кто от отечественной продукции внезапным образом ждет качества "Мерседеса".
Но вот что касается этих китайских "поделок" с внезапно российским шильдиком (иначе и не назовешь) - глаза разбегаются от разнообразия негативных эпитетов в адрес "Атлантов".
Но давайте сначала про техническую начинку. На обновленной версии модели, как и на старой, под капотом будут располагаться китайские агрегаты 1.9 л или 2.7 л - оба мотора сделаны относительно надежно, на чугунных блоках, без особых наворотов. Правда, ремонтных размеров поршней и вкладышей на них не существует, что для коммерческой техники в наших реалиях уже считается серьезным минусом.
Есть информация и по поводу "автомата" - тут представители "Соллерс" вводят в заблуждение потенциальных покупателей. Как сказано в релизе, на новом Atlant SF будет установлена "автоматическая 6-ти ступенчатая трансмиссия компании JAC. Но вот нюанс - у компании JAC из 6-ти ступенчатых автоматических трансмиссий есть только "робот". На данный момент точных данных, что это будет за коробка, нет, однако осмелюсь предположить, что разговор шел именно о "роботе". Хорошо это или плохо - решать покупателю.
А теперь вот вам немного эмоций от водителей этих замечательных "российских" автомобилей. Если мягко сказать, то модель не удалась. В особенности, её российская интерпретация от "Соллерса, почитайте сами:
Итого имеем:
красивый на словах, но не на деле коммерческий автомобиль, который этот самый коммерческий режим использования выдерживает едва ли.
Короче говоря, до "Газели" дотягивает с натяжкой. Едва ли китайский "автомат", обновленная внешность и российские сиденья смогут что-то противопоставить отечественной коммерческой технике в плане качества. Не поможет "Атланту" и усиленное антикоррозийное покрытие, которое на деле будет являться более толстым слоем краски, ведь, напомню, ГАЗ в этом плане свои машины давно подготовил к нашим условиям и дает гарантию на кузов вплоть до 12 лет.
Думаю, описать картину удалось в полной мере. Добавлю ещё вот что - "Атланты" пачками отправляются на доски с объявлениями при пробегах на одометре не превышающих 100 000 км. Это, на мой взгляд, тоже о чем-то говорит.
Впрочем, сможет ли конкурировать с "Газелью" этот всемогущий "Атлант" в обновленном виде, нам ещё предстоит выяснить. Быть может, компания учится на ошибках и автомобиль действительно будет иметь качественные отличия в лучшую сторону в сравнении с предыдущей версией. А пока покупатели в большей степени голосуют за ГАЗ - за 2023 год реализовано более 5 тыс. LCV марки ГАЗ и чуть более 700 моделей "Соллерса".
Как думаете, поменяется ли эта тенденция и смогут ли "Соллерсы" вытеснить проверенные временем отечественные "Газели" - делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно услышать ваше мнение.
Спасибо за внимание.