Найти в Дзене
Век моторов

«Волга» ГАЗ-24: крах иллюзий обывателя

В СССР роскошные автомобили были доступны только избранным. Они были символом статуса и власти, а также отражали социальное положение их владельцев. В то время как простые граждане могли лишь мечтать о таких автомобилях, подпольные миллионеры и чиновники наслаждались комфортом и роскошью. Одним из самых желанных автомобилей в СССР была «Волга». Она стала иконой автомобилестроения, особенно в конце 50-х годов. Конструкторы разрабатывали преемницу, учитывая модные тенденции и зарубежные модели. Были созданы прототипы с разными двигателями и подвесками. Однако из-за проблем с сервисом и обслуживанием от сложных моторов и коробок передач отказались. Новая «Волга» пошла в серию с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 95 л. с. Автомобиль стал самым быстрым массовым советским автомобилем, разгоняясь до 190 км/ч. Но доступ к нему был ограничен. 40% выпускаемых автомобилей уходили в таксопарки и милицию, 40% — в государственный аппарат и элиту. Обычные граждане могли купить Волгу только после
ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-10

В СССР роскошные автомобили были доступны только избранным. Они были символом статуса и власти, а также отражали социальное положение их владельцев. В то время как простые граждане могли лишь мечтать о таких автомобилях, подпольные миллионеры и чиновники наслаждались комфортом и роскошью. Одним из самых желанных автомобилей в СССР была «Волга». Она стала иконой автомобилестроения, особенно в конце 50-х годов. Конструкторы разрабатывали преемницу, учитывая модные тенденции и зарубежные модели. Были созданы прототипы с разными двигателями и подвесками. Однако из-за проблем с сервисом и обслуживанием от сложных моторов и коробок передач отказались.

Новая «Волга» пошла в серию с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 95 л. с. Автомобиль стал самым быстрым массовым советским автомобилем, разгоняясь до 190 км/ч. Но доступ к нему был ограничен. 40% выпускаемых автомобилей уходили в таксопарки и милицию, 40% — в государственный аппарат и элиту. Обычные граждане могли купить Волгу только после одобрения чиновников и долгих очередей. Завод выпускал различные модификации, в том числе универсалы и кабриолеты. Двухмоторная «Волга» была создана для экономии топлива, но не пошла в серию. Итальянцы предложили модернизировать «Волгу» с V-образным шестицилиндровым двигателем, но проект оказался слишком дорогим.

ГАЗ-24-13
ГАЗ-24-13

После десяти лет выпуска 24-й «Волги» завод решил заменить её на более современную модель. В 1981 году была представлена новая модель ГАЗ-3102 «Шик и роскошь». Автомобиль получил современный внешний вид, новый двигатель и улучшенный салон. Однако 31-я «Волга» стала элитной моделью для государственного аппарата, но её выпуск был ограничен. После начала производства многие автомобили попадали в аварии из-за отказа тормозов. Проблема была связана с использованием неподходящей тормозной жидкости, которая закипала и выводила из строя систему. 31-я «Волга» выпускалась небольшими партиями для чиновников, а 24-я модель продолжала выпускаться для обычных граждан и на экспорт. 24-я модель претерпела незначительные изменения, такие как новая решётка радиатора и изменённый двигатель.

Устаревание модели и повышение цен привели к снижению популярности «Волги». Распад СССР стал поворотным моментом, так как автомобиль начал конкурировать с иномарками. Завод переживал трудные времена, но это уже другая история. «Волга» ГАЗ-24 остаётся символом ушедшей эпохи. Этот автомобиль был мечтой многих советских граждан, стремившихся к лучшей жизни. Сегодня он является предметом коллекционирования и восхищения. Несмотря на все трудности и ограничения, «Волга» ГАЗ-24 продолжает вызывать интерес и уважение. Это не просто автомобиль, это часть истории нашей страны.