На прошлой неделе от подписчиков пришёл запрос — сделать материал на тему «Как иллюстраторам-новичкам писать письма в редакцию, чтобы получить заказ».
Половина писем от начинающих художников озаглавлены именно так...
«Вакансия иллюстратора в издательство»
И бонусом обычно приложен файл с названием «резюме», а не «портфолио», как ожидалось бы)). Хотя мы никакой набор иллюстраторов в штат не проводим. Тем более, что у «Абраказябры» нет штатной единицы «иллюстратор», как и в большинстве современных издательств. Сегодня художник, который работает в штате, — исключение из правил. Вот дизайнеры ещё частенько являются штатными сотрудниками. Но дизайнер и иллюстратор (художник) — это абсолютно разный функционал.
Что же тогда указывать в теме письма?
Пишем: «Портфолио иллюстратора Маши Волковой». А если вы звезда Нельзяграма или ещё какой соцсети и вас знают под ником, ставьте никнейм, а в скобках настоящие данные: «Портфолио иллюстратора masha-volk (Маша Волкова)».
А что писать в самом письме?
Просто и кратко.
✅ Имя, фамилия, образование (только относящееся к иллюстрированию).
✅ Если есть опубликованные книги, перечисляйте их кратко с указанием издательства в формате: Летающая собака (Волчок), Летний день (Абраказябра). Это позволит редактору сделать определённые выводы.
И не забудьте приложить портфолио, конечно же)). Ниже напишу пару слов о том, каким оно должно быть, что действительно важно. Но сначала немного о другом.
Краткость
Почему она так настаивает на краткости, можете подумать вы... Ну напишу я полный список всех своих регалий, выставки, стажировки за границей, о чём мечтаю и почему хочу рисовать детские книги, о том, что у меня трое детей и большая собака, что, от этого кому-то будет плохо? Наоборот, люди увидят, что я замотивированный человек, проникнутся... Я где-то слышала, что так легче выделиться из толпы и получить заказ.
Ребят, в почте издателя валяются неразобранными по 300-1000 писем. И не оттого, что сотрудники редакции такие нерадивые, а потому, что нам много пишут. Шлют тексты и портфолио. Только разберёшь, нападает новое. А нам столько не надо! Разумеется, не всё, что прислано, талантливо или соответствует жанрам и стилям, с которыми работает конкретная редакция. Поэтому на каждое письмо у редактора по паре секунд. И тут важно ухватить главное (об этом я писала выше — есть ли опыт и какой он) и заглянуть в портфолио.
Как сформировать портфолио?
Я сейчас говорю исключительно про портфолио в издательство в качестве иллюстратора, а не дизайнера или ещё кого-то либо.
✅ Пишете в детское издательство? Прикладывайте работы в жанре детской иллюстрации. Не пытайтесь засунуть в портфолио невпихуемое — ваши работы со времён художественной школы, диплом, подработки в качестве дизайнера лимонадных этикеток, портреты прохожих. Только книжные иллюстрации (или то, что могло бы для них подойти).
✅ Представьте себе такое портфолио: белый лист, в центре которого персонаж, и более ничего. И так на всех 10 страницах. Друзья, маловато информации, чтобы редактор смог сделать выводы. А что нужно? Во-первых, понять, умеете ли вы рисовать полосную иллюстрацию с фоном. Во-вторых, умеете ли вы работать с разворотом (как вы строите разворотную композицию).
✅ В зависимости от задачи (от того, для какой книги ищут иллюстратора) будет пользоваться спросом ваше умение рисовать людей и животных. Поэтому идеально, если в портфолио присутствуют обе группы персонажей.
✅ Важно понять, как вы рисуете персонажей в движении. В развитии. Поэтому, если в портфолио только статичные картинки, добавьте те же персонажей, но в движении, с эмоциями.
Выделю отдельным пунктом ещё кое-что.
✅ Всегда радуюсь, если у иллюстратора есть аккаунт на Behance или другом ресурсе, где можно смотреть обновляемое портфолио. Ключевое слово тут — обновляемое! Подписавшись на аккаунт понравившегося мне талантливого иллюстратора, я на долгие годы в курсе его актуальных достижений. И не надо просматривать горы новых писем от этого же человека со «свежими» файлами. Как это работает? Нужен мне художник для страшилки — иду на Behance или Иллюстраторс и смотрю аккаунты тех, на кого подписана. Заодно вижу, что новенького у иллюстраторов, которые когда-то заинтересовали. Ведь два года назад, когда мне не были нужны никакие капибары, в вашем портфолио, присланном на имейл, их тоже могло не быть. А сегодня, например, тема с принцессами стала актуальной и для покупателей, и для вас, и для меня. Бинго!
Ну и бонус
Если вдруг вы решили добавить в письмо с портфолио лирики, то, описывая свою работу, воздержитесь ради бога от «яркие красочные иллюстрации, которые привлекают внимание». И я, и другие читатели вашего письма от этой фразы, разумеется, не переломимся. Но если говорить об этикете и о том, как вы выглядите/можете выглядеть на фоне других соискателей... А выводы мы сделаем сами))
Желающая вам добра, а себе больше качественных портфолио в редакторскую почту, Оля Д.