Найти в Дзене
GearTime

Самые неубиваемые двигатели в истории

> Подробный обзор самых надежных двигателей в истории автомобилестроения по мнению GearTime. Автомобильный двигатель – это сложное инженерное творение, сердце транспортного средства. Его надежность и долговечность определяют не только комфорт эксплуатации, но и общий срок службы автомобиля. Некоторые моторы заслужили славу "бессмертных", пройдя испытание временем и миллионами километров пробега. Эта статья посвящена подробному анализу некоторых из самых надежных двигателей в истории автомобилестроения. Важно помнить, что "надежность" – относительное понятие, зависящее от условий эксплуатации и технического обслуживания, но некоторые двигатели действительно показали исключительную выносливость. > Многие из самых надежных двигателей прошлого отличались простотой конструкции и отсутствием сложной электроники, что снижало вероятность поломок. Вот некоторые из них: • Toyota 1ZZ-FE (1998-2018): Этот двс разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. К
Оглавление

> Подробный обзор самых надежных двигателей в истории автомобилестроения по мнению GearTime.

Автомобильный двигатель – это сложное инженерное творение, сердце транспортного средства. Его надежность и долговечность определяют не только комфорт эксплуатации, но и общий срок службы автомобиля. Некоторые моторы заслужили славу "бессмертных", пройдя испытание временем и миллионами километров пробега.

Эта статья посвящена подробному анализу некоторых из самых надежных двигателей в истории автомобилестроения. Важно помнить, что "надежность" – относительное понятие, зависящее от условий эксплуатации и технического обслуживания, но некоторые двигатели действительно показали исключительную выносливость.

Часть 1: «Легенды прошлого: простота и долговечность»

> Многие из самых надежных двигателей прошлого отличались простотой конструкции и отсутствием сложной электроники, что снижало вероятность поломок. Вот некоторые из них:

Toyota 1ZZ-FE (1998-2018):

1ZZ-FE
1ZZ-FE

Этот двс разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепью, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i.

  • Этот рядный четырехцилиндровый двигатель, устанавливавшийся на широкий спектр моделей Toyota, стал настоящим символом надежности. Его простота, неприхотливость к качеству топлива и относительно невысокая стоимость обслуживания сделали его невероятно популярным.

> Задокументированы случаи пробегов свыше 500 000 км без капитального ремонта.

  • Секрет его долговечности кроется в прочной конструкции блока цилиндров, надежной системе смазки и неприхотливой системе управления двигателем.

Honda D-серии (D15B, D16A и др.):

Схематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.
Схематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.
-3
-4

D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире.

  • Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию. Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).
Civic в кузове EG
Civic в кузове EG

  • Эти рядные четырехцилиндровые двигатели, устанавливавшиеся на модели Honda Civic и другие автомобили Honda, завоевали репутацию невероятно выносливых и ремонтопригодных. Отсутствие избыточной электроники, простая конструкция и доступность запчастей сделали их любимцами как владельцев, так и механиков. Возможности для тюнинга также способствовали их долгой жизни и популярности.

Mercedes-Benz OM617 (1978-1996):

ОМ617
ОМ617

  • 3.0-литровый рядный 5-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1990 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 либо внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций
  • Этот рядный пятицилиндровый дизельный двигатель, считается одним из самых надежных дизелей в истории. Его чугунный блок цилиндров, простая конструкция топливной системы (в ранних версиях) и прочная конструкция сделали его поистине легендарным.

> Случаи пробегов за миллион километров не были редкостью.

  • Его надежность часто связывают с отсутствием сложной электроники и высоким качеством исполнения.

Часть 2: «Современные стандарты надежности: баланс мощности и долговечности»

> Современные двигатели, как правило, более сложные и технологичные, чем их предшественники. Однако, некоторые современные разработки также демонстрируют впечатляющую надежность:

BMW B58 (2015-настоящее время):

B58
B58
  • Серия 6-цилиндровых двигателей БМВ B58 объема 3.0 литра собирается в Мюнхене с 2015 года и ставится на заряженные модификации задне-полноприводных моделей немецкого концерна. Существует два поколения таких двс и созданная на их базе линейка спортивных агрегатов S58.
  • Бензиновые шестицилиндровые агрегаты В58 из модульного семейства появились в 2015 году. Это двигатели с алюминиевым блоком и плазменным напылением стали на стенках цилиндров, алюминиевой 24-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, системой прямого впрыска топлива, фазорегуляторами Vanos на двух распредвалах, системой Valvetronic и цепным приводом ГРМ. За наддув в этих моторах отвечает Twin-Scroll турбокомпрессор Mahle / Bosch с интеркулером.
  • Этот рядный шестицилиндровый двигатель, устанавливаемый на многие модели BMW, получил признание за сочетание высокой мощности, относительно низкого расхода топлива и надежной работы. Применение современных материалов и технологий позволило достичь высокого уровня надежности, хотя и с увеличением сложности конструкции по сравнению с классическими двигателями.

Mazda Skyactiv (2011-настоящее время):

-8
  • Семейство двигателей Mazda Skyactiv, известное своими инновационными решениями, также демонстрирует высокую надежность и эффективность. Применение технологий, направленных на снижение потерь энергии, и использование легких материалов, способствовали повышению топливной экономичности и долговечности двигателей.

Toyota 2ZR-FAE (2007-настоящее время):

2ZR-FAE
2ZR-FAE
  • 1.8-литровый двигатель Тойота 2ZR-FAE выпускается с 2007 года на нескольких предприятиях компании в Китае и США для переднеприводных моделей типа Auris. Данный мотор оснащается системами газораспределения Valvematic и Dual VVTi.
  • Этот рядный четырёхцилиндровый двигатель, так же известен своей долговечностью и экономичностью. Он сочетает в себе современные технологии и проверенные решения, что обеспечивает высокий уровень надежности.

Выбор "самого надежного" двигателя – субъективное занятие. Однако, двигатели, упомянутые выше, заслужили свою репутацию благодаря проверенной временем выносливости. Необходимо помнить, что надежность зависит не только от конструкции двигателя, но и от регулярного технического обслуживания, стиля вождения и условий эксплуатации. Поэтому, даже самый надежный двигатель может выйти из строя при ужасной эксплуатации.

Всем спасибо за внимание!

> Друзья, а какие надежные двигатели, вы бы включили в этот топ?