Календарная зима уже близко. Накануне первых серьёзных снегопадов мы решили пообщаться с владельцами шиномонтажных мастерских и узнать, сложно ли сейчас поменять шины и сколько это стоит. Посетим три сервиса и расспросим клиентов о чёрных и круглых, которые они подготовили для очередного холодного сезона.
«Три шины зимние, а одна — летняя!»
Начнём наш рейд недалеко от дома. Выбираем на карте первый попавшийся шиномонтаж, ориентируясь на оценки и... название! Глаз цепляется за интересную вывеску «У бобра». Решено! Едем туда общаться. У ворот нас встречает директор мастерской Вадим. Мужчина настроен очень дружелюбно и охотно отвечает на все наши вопросы.
Идея открыть своё дело пришла на ум Вадиму в 2012 году. Тогда он приступил к работе вместе со своим родственником. Белорусы сперва закупили оборудование и только потом стали искать площадку. Минчанин говорит, что деньги на бизнес партнёры брали в долг — у мужчин на руках было всего по 500 долларов...
— В гаражном кооперативе, где мы сейчас находимся, один мой знакомый продавал морской контейнер. Именно с него всё и началось, — делится воспоминаниями собеседник.
Тот самый контейнер
Со временем здесь возник офис, затем рабочий павильон и комната клиента. Вадим вспоминает, что серьёзная просадка по клиентам случилась в 2014—2015 году. Работу шиномонтажа пришлось приостановить на время. Но затем всё наладилось. С 2016-го минчанин активно занимается рекламой в социальных сетях, на новостных порталах. Говорит, после таких нехитрых действий клиенты буквально повалили в мастерскую. Даже появились «постоянники».
— И вот на пике, в 2019-м, мы открыли СТО! Здесь работают другие сотрудники, которые не зависят от шиномонтажа.
Сезон смены шин в переулке Корженевского, по словам Вадима, открывается в начале октября. В самые загруженные дни очередь из машин может стоять по семь часов. В такое время монтажники «переобувают» в среднем по 25—30 автомобилей. На точке работают два человека, на одно авто уходит от 30 до 45 минут.
— Цены по сравнению с прошлым годом выросли на три-четыре рубля, не больше. Клиенты есть — и все довольны! За демонтаж, монтаж, балансировку, снятие и установку одного колеса на легковой автомобиль размером R13—R15 мы просим 14 рублей. Колесо R16 стоит 15 руб., R17—R20 — 17 BYN.
— Минчане уже замечали снег на дорогах в этом месяце, пусть пока только по вечерам. Было ли на следующие дни после этого больше машин?
— Нет, первый снег вообще никак не повлиял на ситуацию. Что, признаться, странно... Мы привыкли к другому раскладу: повалил снег — сразу «понаехали» клиенты! В нынешнем году всё немножко иначе.
— А бывают те, кто приезжает «переобуваться» в декабре или вообще в январе?
— Обычно это дальнобойщики или вернувшиеся с отдыха... Ну и случается, что машина находится в ремонте. То есть белорусы меняют летние шины на зимние в декабре не из-за беспечности, а из-за жизненных обстоятельств.
По словам Вадима, спросом у его клиентов пользуются покрышки из Китая и товары белорусского производства. По соотношению цена — качество «Белшина» — это надёжный, оптимальный вариант. В последнее время всё чаще на сервис заезжают и новые китайские кроссоверы Lixiang, Jetour, Geely с шинами R21 и R22.
— Бывает ли такое, что клиенты просят обуть в «зиму» только три колеса, а четвёртое оставить летним?
— Да! Но я сразу озвучиваю им все риски такой езды. Интересно, что чаще всего это люди на автомобилях премиум-класса! Сталкивался и с ситуациями, когда человек покупает только «зиму» и ездит на ней три года подряд, тем самым освобождая себя от очередей в сезоны и от головной боли. Но это тоже неправильно. Не следует забывать: зимняя резина летом менее устойчивая, — отмечает мужчина.
Парой слов перебрасываемся с владельцем VW Polo Sedan, чья машина стоит на домкрате:
— Впервые здесь?
— Нет, уже третий раз на этом шиномонтаже. Сервис и подход к клиенту меня устраивают, впрочем как и расценки. Да и быстро выходит, тут парни толковые работают.
«У нас самые высокие цены в Дзержинском районе!»
Выбираемся за МКАД и движемся по направлению к Фаниполю. Немного не доезжая до города, сворачиваем в деревню Василевщину. Пара метров — и перед нами знакомый шиномонтаж! К владельцу Денису мы уже несколько раз наведывались, и, несмотря на загрузку, мужчина находил время поделиться с журналистами своими наблюдениями насчёт происходящего в этой сфере.
Вот и сегодня работа в мастерской идёт полным ходом, а все дорожки около шиномонтажной точки заняты легковыми автомобилями.
— Почему выбрали этот шиномонтаж? — интересуемся у владельца VW Passat.
— А я из Москвы в Брест еду. Заглядывал в Минске на несколько точек — там очереди! Ну, значит, и двинулся дальше... Решил уже по пути заскочить на ближайший сервис. Загуглил адрес — и вот я здесь, — объясняет свой выбор мужчина.
— И как вас тут встретили?
— Прекрасно! Объяснили, сколько машин передо мной, сколько ждать и сколько стоит «переобувка» моего авто. Меня всё устроило!
Обращаем внимание на прейскурант. Здесь за услуги шиномонтажа для легковых автомобилей просят от 12,50 до 27,50 белорусского рубля (зависит от диаметра колеса). Так, за один экземпляр R15 придётся отдать 14 руб. Поменять покрышку размером R16 стоит 16,50 BYN, R17 — 18 BYN, R18 — 20 BYN, R19 — 22,50 BYN, R20 — 25 BYN.
У балансировочного станка встречаем Дениса — директора шиномонтажа «В Василевщине».
— Давайте поговорим о расценках. Поднимали вы стоимость услуг с прошлой зимы?
— Честно признаюсь, нет. Цены у меня и так высокие, если сравнивать с конкурентами в Дзержинском районе. Но я добавил новую услугу: теперь мы ещё и кондиционеры заправляем. На точке работает три человека — это если считать вместе со мной. Обычно 10—15 минут — и машина клиента уже «переобута» и к сезону готова! В такие дни трудимся без выходных. Как наплыв желающих уменьшится, можно будет отдохнуть.
— Частенько минчане к вам заглядывают?
— Обычно к нам ездят из близлежащих деревень и городов, но даже из столицы люди наведываются! Сезон начался полтора месяца назад — можно сказать, уже заканчивается. В самый загруженный день могли принимать по тридцать машин за одну смену. Заметил, что люди охотно переходят на китайские бренды или «Белшину». Если у меня спрашивают совета, всегда рекомендую отечественную марку.
Денис отмечает: в основном автомобили приезжают на шинах R15 и R16. А вот легковушек на колёсах R14 стало гораздо меньше.
«Цены на шиномонтаж меняются раз в полгода!»
Также адресуем вопросы начальнику управления шинного центра № 2 компании «Колесоплюс» Михаилу Гордею. По приезде на станцию замечаем: и тут люди трудятся не покладая рук!
Михаил рассказывает, что шиномонтаж по адресу ул. Монтажников, 4 находится достаточно давно — около пятнадцати лет. Тут «переобувают» в основном грузовые авто, а также легковушки, которые оформлены на юрлиц.
— Простым автовладельцам мы тоже рады! Однако у нас работы проводятся по записи. Если человек хочет поменять шины по живой очереди, ему придётся подождать, когда появится окно, — объясняет Михаил.
Сезон, по словам собеседника, начался 10 октября — именно в это время люди стали активно записываться и приезжать на шиномонтаж. На станции посменно работают двенадцать человек, то есть по шесть сотрудников приходится на одну смену. Время работы варьируется, однако если машину будут обслуживать сразу три мастера, выедет на зимней резине она уже через двадцать минут. В час три специалиста отпускают по три машины.
— Про количество посетителей в пик сезона мне говорить сложно, так как мы принимаем клиентов по записи. Но припоминаю, что в день могло записаться до 30 человек!
— Шины каких брендов чаще всего встречаются на колёсах ваших клиентов?
— В основном это азиатские, российские марки и, конечно же, наша «Белшина». А вот Pirelli, Continental, Hankook видим гораздо реже. Могу сказать точно: очередей за премиальной шиной нынче нет!
— Какие автомобили чаще всего заезжают к вам?
— Сейчас автолюбители весьма активно меняют транспортные средства. В основном сюда на шиномонтаж прибывают Geely, в особенности Atlas и Atlas Pro, Coolray, Emgrand. Клиенты ставят на эти машины недорогой «китай», очень любят iLink. Ну а самый популярный типоразмер выделить, на мой взгляд, невозможно.
— Изменился ли прейскурант с прошлого года?
— У нас цены на шиномонтаж меняются раз в полгода! Сервис, оставляющий прежней стоимость обслуживания, как правило, недолговечен в долгосрочной перспективе. В первую очередь изменение прайсов зависит от стоимости расходных материалов, которые мы используем. А мы, как правило, закупаем премиальный сегмент.
Сверху — стоимость шиномонтажа для юридических лиц. Для физических суммы указаны с пометкой «−20%»
— Коллектив у вас постоянный или наблюдается текучесть кадров?
— Последнее совсем не про нас! Люди трудятся здесь годами. Мы не набираем подсобных рабочих на сезон. Могу сказать, что наша компания дорожит теми, кто занят на станции.
Подобрать нужные шины и диски всегда можно в нашем разделе. А если у вас возникли неблагоприятные ситуации с покупкой или эксплуатацией шин либо проблемы с гарантией — пишите нам на news@av.by. Будем разбираться!