Создание собственного мода для Minecraft — это отличный способ проявить креативность и улучшить свои навыки программирования. В этой статье мы рассмотрим, как создать простой мод для Minecraft с использованием Forge, популярной модификационной платформы. Мы пройдем через основные шаги и объясним код.
Шаг 1: Установка необходимых инструментов
1.1. Установите Java Development Kit (JDK)
Для разработки модов вам понадобится JDK. Вы можете скачать его с официального сайта Oracle или использовать OpenJDK.
1.2. Установите Minecraft Forge
- Выберите версию Minecraft, для которой хотите создать мод.
- Скачайте и установите "MDK" (Mod Development Kit).
1.3. Установите Integrated Development Environment (IDE)
Рекомендуется использовать IntelliJ IDEA или Eclipse для разработки. Установите одну из этих IDE.
Шаг 2: Настройка проекта
- Распакуйте загруженный MDK в новую папку.
- Откройте терминал (или командную строку) и перейдите в папку проекта.
- Выполните команду для создания проекта:
./gradlew setupDecompWorkspace - Затем выполните:
./gradlew eclipse
или
./gradlew idea
- в зависимости от вашей IDE.
- Откройте проект в вашей IDE.
Шаг 3: Создание первого мода
3.1. Структура проекта
В вашем проекте должна быть следующая структура:
src/main/java/com/example/mymod/
src/main/resources/
3.2. Создание основного класса мода
Создайте файл MyMod.java в папке com/example/mymod/:
package com.example.mymod;
import net.minecraftforge.fml.common.Mod;
import net.minecraftforge.fml.event.lifecycle.FMLClientSetupEvent;
import net.minecraftforge.fml.event.lifecycle.FMLCommonSetupEvent;
import net.minecraftforge.eventbus.api.SubscribeEvent;
import net.minecraftforge.fml.common.Mod.EventBusSubscriber;
@Mod(MyMod.MODID)
@EventBusSubscriber(modid = MyMod.MODID, bus = EventBusSubscriber.Bus.MOD)
public class MyMod {
public static final String MODID = "mymod";
public MyMod() {
// Конструктор мода
}
@SubscribeEvent
public static void commonSetup(FMLCommonSetupEvent event) {
// Общая настройка мода
}
@SubscribeEvent
public static void clientSetup(FMLClientSetupEvent event) {
// Клиентская настройка мода
}
}
Объяснение кода
- @Mod: Аннотация, которая указывает, что этот класс является модом. MODID — уникальный идентификатор вашего мода.
- @EventBusSubscriber: Аннотация, позволяющая подписываться на события.
- commonSetup и clientSetup: Методы, которые вызываются при загрузке мода. Здесь вы можете инициализировать ваши объекты и настройки.
3.3. Добавление нового предмета
Создадим новый предмет, например, "Золотое яблоко с корицей".
3.3.1. Создание класса предмета
Создайте новый файл CinnamonApple.java:
package com.example.mymod.items;
import net.minecraft.item.Item;
import net.minecraft.item.ItemGroup;
import net.minecraft.item.ItemStack;
import net.minecraftforge.event.CreativeModeTabEvent;
import net.minecraftforge.eventbus.api.SubscribeEvent;
import net.minecraftforge.fml.common.Mod;
import net.minecraftforge.registries.DeferredRegister;
import net.minecraftforge.registries.ForgeRegistries;
import net.minecraftforge.registries.RegistryObject;
@Mod.EventBusSubscriber(modid = MyMod.MODID)
public class ModItems {
public static final DeferredRegister<Item> ITEMS = DeferredRegister.create(ForgeRegistries.ITEMS, MyMod.MODID);
public static final RegistryObject<Item> CINNAMON_APPLE = ITEMS.register("cinnamon_apple", () -> new Item(new Item.Properties().group(ItemGroup.FOOD)));
@SubscribeEvent
public static void addCreativeTab(CreativeModeTabEvent.BuildContents event) {
if (event.getTab() == ItemGroup.FOOD) {
event.accept(new ItemStack(CINNAMON_APPLE.get()));
}
}
}
Объяснение кода
- DeferredRegister: Позволяет отложить регистрацию объектов, чтобы избежать проблем с инициализацией.
- RegistryObject: Объект, который будет зарегистрирован в Minecraft.
- addCreativeTab: Метод, который добавляет наш предмет в вкладку "Еда" в креативном режиме.
3.4. Регистрация предметов
В методе commonSetup вашего класса MyMod добавьте:
javaCopypublic static void commonSetup(FMLCommonSetupEvent event) {
ModItems.ITEMS.register(FMLJavaModLoadingContext.get().getModEventBus());
}
Шаг 4: Компиляция и тестирование мода
- Вернитесь в терминал и выполните команду:
bashCopy./gradlew build - После успешной сборки вы найдете ваш мод в папке build/libs/.
- Скопируйте .jar файл в папку mods вашего клиента Minecraft с установленным Forge.
- Запустите Minecraft и выберите профиль Forge.
Заключение
Создание своего мода в Minecraft — это увлекательный и полезный процесс. В этой статье мы рассмотрели, как настроить проект, создать простой мод и добавить новый предмет. Вы можете продолжать развивать свои навыки, добавляя новые функции, блоки и механики. Удачи в разработке!