Найти в Дзене
vorotkov

Пневматическая и пружинная подвеска: чем отличаются и какую выбрать?

Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивается с трудностями выбора подходящей подвески. Однако перед покупкой следует узнать об основных отличиях пружинной и пневмоподвески. Данный тип подвески активно применяют на легковых автомобилях. В начале пути использовалась только цилиндрическая пружина с одинаковым шагом ветвления, однако с развитием технологий появились конические или бочкообразные. Достоинства: Несмотря на весомые плюсы, пружинная подвеска имеет ряд недостатков: Упругий элемент пневмоподвески — воздух в замкнутом пространстве баллона. Такая конструкция позволяет влиять на рабочее давление и регулировать клиренс автомобиля. Пневмоэлементы выполняют одновременно функции пружин и амортизаторов. Плюсы: Минусы пневмоподвески: Каждый тип подвески по-своему хорош и полезен. Однако при выборе преимущество отдается пневмоподвеске, несмотря на сложность конструкции и высокую цену. Вне зависимости от вида, любую подвеску стоит поддерживать в исправном состоянии: не эксплуати
Оглавление

Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивается с трудностями выбора подходящей подвески. Однако перед покупкой следует узнать об основных отличиях пружинной и пневмоподвески.

Пружинная

Данный тип подвески активно применяют на легковых автомобилях. В начале пути использовалась только цилиндрическая пружина с одинаковым шагом ветвления, однако с развитием технологий появились конические или бочкообразные.

Достоинства:

  • небольшая стоимость;
  • долговечность;
  • есть возможность менять характеристики подвески;
  • отсутствие дополнительного обслуживания.

Несмотря на весомые плюсы, пружинная подвеска имеет ряд недостатков:

  • громоздкость конструкции из-за направляющих рычагов;
  • усиленные амортизаторы из-за невозможности снижения колебаний;
  • отсутствие возможности менять характеристики.
-2

Пневматическая

Упругий элемент пневмоподвески — воздух в замкнутом пространстве баллона. Такая конструкция позволяет влиять на рабочее давление и регулировать клиренс автомобиля. Пневмоэлементы выполняют одновременно функции пружин и амортизаторов.

-3

Плюсы:

  • небольшой вес конструкции;
  • возможность изменения жесткости и регулирования клиренса;
  • обладает функционалом элементов: упругого и гасящего колебания.

Минусы пневмоподвески:

  • сложность конструкции;
  • высокая стоимость;
  • низкий показатель долговечности, особенно на бездорожье (до 100 тысяч км).
-4

Заключение

Каждый тип подвески по-своему хорош и полезен. Однако при выборе преимущество отдается пневмоподвеске, несмотря на сложность конструкции и высокую цену. Вне зависимости от вида, любую подвеску стоит поддерживать в исправном состоянии: не эксплуатировать автомобиль с пустыми амортизаторами, поврежденными рычагами и пружинами.