Найти в Дзене
vorotkov

9 способов повышения мощности двигателя

1️⃣ Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров.
Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие. 2️⃣​ Установка модифицированного распределительного вала.
Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации. ​3️⃣​ Заправка бензином с более высоким октановым числом.
Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат. ​4️⃣​​ Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления.
Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За сч

1️⃣ Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров.
Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие.

2️⃣​ Установка модифицированного распределительного вала.
Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации.

​3️⃣​ Заправка бензином с более высоким октановым числом.
Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат.

​4️⃣​​ Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления.
Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За счет этого повышается коэффициент сжатия в цилиндре и растет мощность на 1–3%. Прирост небольшой, но способ дешевый.

​5️⃣​ Установка «прямотока».
Цель — уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. Двигатель быстрее раскручивается. Из недостатков —изменяется звук, многим не нравится. Обратите внимание на качество прямотока, который ставите. Если он сделан неправильно, эффекта может не быть.

6️⃣ ​Установка турбины на атмосферные моторы.
В результате уровень кислорода в топливной смеси резко вырастает. Повышается сила сжатия и взрыва, а соответственно и мощность двигателя. Это один из самых эффективных способов, дающих наибольший прирост на атмосферниках. Однако учитывайте дороговизну и техническую сложность метода. Внимательно выбирайте специалистов, которые возьмутся за работу.

​7️⃣​ Установка выхлопных труб с измененным диаметром.
Прогнозируемый прирост 3–5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеальном варианте требуется тонкая настройка диаметра устанавливаемых труб.

8️⃣ Установка облегченных шатунов или поршней.
Используются детали легкой ковки (МАМИ, Mahle и др.). Цель — уменьшение механических потерь при работе ДВС. Увеличение мощности двигателя минимальное.

9️⃣ Чип-тюнинг.
Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ, которая управляет работой современных двигателей.

Преимущества чип-тюнинга
• Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя на всем диапазоне оборотов;
• Педаль газа будет реагировать быстрее по сравнению со стоковой прошивкой;
• Максимально сглаживается турбояма на двигателях с наддувом;

• Улучшится работа на холодном двигателе, холостом ходу и при включенном кондиционере;
• Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
• Нет проблем с прохождение техосмотра.

Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативное «внедрение» и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга у наших официальных партнеров, если результаты покажутся неубедительными. Также возможна индивидуальная доработка прошивки.

Сколько лошадей добавится?
Конкретные цифры зависят от установленного двигателя, состояния машины, характера самой прошивки. В среднем увеличение мощности на гражданских решениях (stage 1 и 2) составляет:
• для атмосферного двигателя — 5–10%;
• для бензинового с турбиной до 26%;
• для дизельного двигателя без турбины — 7–16%;
• для дизеля с турбиной до 32%.

Замер на стенде после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г.:

Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент,
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент,