Мой дед уходил так же, как и все в нашем роду.
С самого раннего детства я знал, что если старый человек собирает к обеду вне праздничных дней всю родню, обнимается с ними, то я вижу этого человека в последний раз. Мой дед был человеком суровым. Когда мы малышня начинали чересчур баловать, то ему стоило только посмотреть на нас из под густых, как заросли хвои бровей, и мы тут же понимали, что нужно быстро прижать задницу к стулу и успокоится. Слова его были как гвозди.
Железные и несгибаемые.
Жили мы на опушке огромного леса в небольшом хуторе.
Вокруг нас раскинулись с десяток домов таких же как и мы староверов. Работали все. От мала до велика У моего деда было пятеро сыновей.
Все в него. Такие же огромные. Но два младших характером вышли в мою бабушку. А она у нас была очень добродушная и смешливая.
Никогда не унывала. Помню, наступит время обеда. Все ждут, пока дед не усядется за лавку. Вот он входит в комнату. И все сразу как будто становятся ниже ростом. Обведёт всех тяжёлым взглядом. И молча садится за стол.
После него можно и всем остальным.
В один из зимних дней, когда была сделана вся летняя и осенняя работа и полки в погребах ломились от запасов, дед собрал всех за столом. В этот день он был необычно добродушным. Лет ему было за 90. Он был всё такой же крепкий старик. Я никогда не слышал о каких бы то не было болезнях от него. Бабушка платком незаметно утирала слезу. Сыновья были суровы и немного растерянны. А дед сидел и переводил взгляд от одного к другому. Когда стемнело, дед спросил бабушку, всё ли готово. Она ему сказала, что баня натоплена, чистое бельё там же. Перед тем, как уйти навсегда, дед крепко обнял своих сыновей, поцеловал внуков. Бабушке сказал, чтобы готовилась. что и как делать она мол знает. И вышел в ночь. Все сразу же разбрелись по сторонам. Никто не хотел показывать слабость перед другими.
Гроб дед стругал себе сам. С утра сыновья пошли за телом. Дед лежал на лавке. Чистый, в белом белье. Руки сложены на груди. Борода аккуратно подстрижена. И умиротворение на лице. Таким он мне запомнился. Большим, строгим и умиротворённым. Заколотив гроб, сыновья погрузили его на телегу и отвезли на кладбище. Могила была вырыта тоже заранее. Дед сам показывал, где копать. Вот так уходили и уходят до сих пор люди, владеющие информацией.
Я знаю, что практически каждый из нас сталкивался в жизни с потерей близкого человека. Страшнее всего терять детей. Ведь для природы это противоестественно. Говорить о чувствах родителей вообще не имеет смысла. Потому ни одно слово, сказанное на любом языке, не выразит и сотую долю тех реальных чувств, которые человек испытывает в такой момент. Когда человек теряет близкого, он страдает. Страдает по многим причинам. Это и скорбь по тому человеку, любимому, близкому, родному, с которым он расстался. Бывает, что жалость к себе душит того, кто потерял опору в человеке, ушедшему из жизни. Это может быть чувство вины из-за того, что человек не может отдать ему то, что хотел бы отдать или задолжал, потому что не считал нужным в свое время делать добро и любить.
Как же нам пережить потерю? Что делать? С нашей точки зрения смерть несправедлива, и очень часто многие люди даже бросают упрек Богу:
Но на самом деле, Бог призывает к себе человека именно в тот момент, когда он готов перейти в жизнь на духовном плане. Как нам не тяжело это осознавать, но смерть нужно принять. Нам нужно тянуться к жизни, а мы, как это ни странно, тянемся к смерти. Мы цепляемся за человека умершего, мы хотим быть с ним. Но нам нужно жить. Мы ещё не выполнили все свои задачи в противоположность к ушедшему. Мы часто не хотим признать того, что человек, который ушёл так рано, мог сделать всё, что запланировал на это воплощение. Мы смотрим на это с позиции материального мира.
Нужно понимать, нужно знать, что время рождения и время смерти изменить нельзя. Я уже писал об этом. А это в свою очередь говорит о том, что тот, кто ушёл, ДОЛЖЕН БЫЛ УЙТИ. Такова карма конкретного человека. Смириться с этой мыслью нам часто не по силам. Но милые мои. Поймите. Загляните себе в сердце. Попробуйте установить контакт. Но не такой, который с болью и безвыходностью. А с любовью. С той любовью, которую вы испытывали к человеку, когда он был жив. Ведь человек, который ушёл, никуда не делся.
Вот он. Зачастую рядом. Особенно в первое время. Он перешёл в другое состояние. В то состояние, которое мы все имеем. В наше настоящее состояние. И вот он рядом с вами. Восприятие мира у него немного другое. Но в общем и целом он тот же человек. Какой был при жизни.
Какой ребёнок будет равнодушен к слезам матери или отца? Представьте себе, как плохо было человеку при жизни, когда вы страдали. А теперь поймите одну важную вещь. Он и после перехода относится к Вам так же. Ему и так тяжело, если человек не знаком с тонким миром. А тут ещё и ваше горе. Он должен идти дальше. Туда, где его ждут любящие существа. И где все мы обязательно, без всяких вариантов встретимся вновь. Ведь ТАМ НАШ ИСТИННЫЙ ДОМ К сожалению есть и другая проблема. Если ты чего-то не смог дать этому человеку, ты чувствуешь вину. Часто люди зацикливаются и страдают от того, что они недодали что-то любимому человеку. Осталось нечто, что их начинает тревожить. «Почему я не дал? Почему не сделал? Ведь я бы мог», – и на этом очень многие люди уходят в депрессию. Вы знаете, наши близкие, которые уже ушли, рядом с нами. Да и позже всегда есть возможность связаться с ними.
Если при жизни вы сделали или сказали родному человеку что то плохое.
А после осознав ошибку, подходили и говорили например; «Мам, папа, ты прости, я был или была неправа » я просто уверен, что близкие всегда простят. Точно также нужно поговорить с человеком, если его уже нет рядом с нами. Он обязательно услышит. Нельзя, слышите нельзя относиться к живым, как к мёртвым. Потому что смерть, это не что иное, как переход.
Смерти как окончательного исчезновения чего или кого либо в мироздании вообще не существует. Есть трансформация одного вида энергии в другую.
Представьте себе. Ваш родной человек слышит вас, видит, ощущает.
Он кричит вам. Я жив. Я не умер. Я просто иду домой.
Где всех вас буду ждать. А Вы настойчиво, месяц за месяцем, год за годом пытаетесь похоронить его. Ведь при жизни, если например ребёнок едет учиться в другой город, а родители боятся его отпускать. Сколько переживаний с обоих сторон. Какие сильные эмоции. Так же и тут. Только в этом случае эмоции в разы сильнее. Вы держите его своими эмоциями. Делая больно и ему и себе...
Конечно, как я уже писал выше, никакие слова не смогут выразить глубину чувств людей, потерявших своих близких Но давайте просто остановимся на миг. Заглянем в своё сердце. И найдём там ответ. Не головой. а именно сердцем. Давайте заглянем за завесу. Важно знать, что дух всегда воплощается. Он не может быть постоянно невоплощённым.
Наша жизнь, в воплощённой форме, это своеобразный танец духа. Дух художник, который в творческом процессе воплощается в телесном. Каждое мгновение это любовь, этот бесконечный поток любви принимает всё новые и новые формы. Каждое мгновение умирает старая форма и рождается новая.
Вы безусловно знаете, что наши клетки полностью обновляются через пять-семь лет. То есть мы через пять лет не имеем ни одной клеточки организма от себя прошлого. Смерть, это часть жизни. Смерть, не что иное, как изменение формы. Вечный танец духа .И конечно вечное единство любви. Вне формы и пространства. Нельзя упразднить смерть. Ибо тогда мы упраздняем жизнь. Жизнь есть изменение формы. Воплощение с изменением. Люди очень сильно скорбят по поводу смерти. Они просто не чувствуют, что смерть, это часть жизни. Что разрушение, это необходимое качество нового. По другому невозможно. Всё, что не изменяется, мертво. Мы же есть жизнь.
Через смерть мы входим в новую форму. И дух продолжает свою игру дальше. Давайте в сегодняшний день прощения попросим его у всех. И у тех, кто рядом с нами и у тех, кто на другой стороне бытия ждёт нас. И наша душа обновится. Пусть в ней расцветёт любовь и знание.
От души всем нам этого желаю.
Феликс Адель
КАК ПЕРЕЖИТЬ "СМЕРТЬ " БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА. (Глава из книги)
26 ноября 202426 ноя 2024
7
6 мин
Мой дед уходил так же, как и все в нашем роду.
С самого раннего детства я знал, что если старый человек собирает к обеду вне праздничных дней всю родню, обнимается с ними, то я вижу этого человека в последний раз. Мой дед был человеком суровым. Когда мы малышня начинали чересчур баловать, то ему стоило только посмотреть на нас из под густых, как заросли хвои бровей, и мы тут же понимали, что нужно быстро прижать задницу к стулу и успокоится. Слова его были как гвозди.
Железные и несгибаемые.
Жили мы на опушке огромного леса в небольшом хуторе.
Вокруг нас раскинулись с десяток домов таких же как и мы староверов. Работали все. От мала до велика У моего деда было пятеро сыновей.
Все в него. Такие же огромные. Но два младших характером вышли в мою бабушку. А она у нас была очень добродушная и смешливая.
Никогда не унывала. Помню, наступит время обеда. Все ждут, пока дед не усядется за лавку. Вот он входит в комнату. И все сразу как будто становятся ниже ростом. Обведёт всех тяжё