Уважаемые друзья-подписчики! Это было ВОСХИТИТЕЛЬНО!
Уже второй раз моя педагогическая практика становится победителем и получает возможность заявить о себе педагогам России. Найти коллег- единомышленников, услышать мнение экспертов, открыть для себя новые горизонты. В очередной раз убедиться в том, что проект " ВнеКЛАССное чтение" жил, жив и будет жить! Присоединяйтесь к нам, мы любим читать то, что рядом!
С 18 по 20 ноября в Москве были представлены более 200 авторских педагогических практик от учителей и преподавателей из разных регионов России на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» – проекта Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы "Россия- страна возможностей", который проводится при поддержке Минобрнауки России.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова подчеркнула, что на протяжении многих лет конкурс «Моя страна – моя Россия» продолжает быть актуальным и получает живой общественный отклик:
Участниками педагогических чтений становятся профессионалы со всей России. Они делятся своими идеями и новыми взглядами. В этом году для проработки различных образовательных разделов участникам было предложено семь направлений, которые охватывали вопросы, связанные с преемственностью традиционных ценностей, пропагандой здорового образа жизни, возможностями для самореализации, экологией, наукой, патриотикой и престижностью профессии педагога и наставника. По итогам проделанной участниками работы мы сможем отследить, какому вопросу следует уделить наибольшее внимание и собрать обратную связь от людей, которые принимают непосредственное участие в профессиональном становлении нашей молодежи».
«Лауреаты Патриаршей премии в области литературы - детям»
Важнейшим элементом православной традиции является православная (духовная) литература, или как называли ее святые отцы «душеполезное чтение», именно по критерию пользы для человека и значимости содержания книги определяется её ценность. Книги, ориентированные на молодое поколение, должны помогать с самоопределением в жизни. Подобная литература должна быть не только вероучительной, но и нравоучительной. Книга должна быть такой, чтобы её было приятно держать в руках, она должна вызывать желание обратиться к ней снова. Но, что гораздо важнее, она должна приводить к Богу, православная книга должна развивать в человеке веру и любовь.
Все начинается с детства. Привить человеку любовь людям, к Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первым проводником в мире общения является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих. Для России отношение к традициям семьи в течение долгого времени было знаковым понятием. В одном из своих писем Оптинский старец Амвросий пишет: «Как мать чадолюбивая, сами передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как умеете. Наставления других действуют на ум, а наставления матери на сердце». Но как найти родителям правильные слова, кто поможет им в этом, особенно если они ведут светский образ жизни. И здесь на помощь приходят традиции русской православной семьи, представленные в художественной литературе. Можно сказать, что уклад русской семьи определил характер нашей национальной культуры, в свою очередь русская культура всегда была хранительницей традиций русской семьи.
«ВнеКЛАССное чтение» (региональные авторы в детский сад и школу)
Два меча за спиной, слева сумpак, а спpава заpя,
Уходили весной, мы беспечною стаей волчат,
Всех беда унесла на лихих скакунах сентябpя,
Лишь копыта стучат, да пpомоклидва гpозных кpыла.
Сергей Хайлов - волгоградский поэт, музыкант, создатель групп " Альманах" и "Предлог".
Основанием для разработки литературной экскурсии на территории определенной дестинации обосновано только в том в том случае, если в городе достаточно объектов, связанных с жизнью и творчеством писателя и, если в его произведениях описываются улицы, переулки, дома.
По месту проведения литературные экскурсии бывают городскими, загородными и по литературным заповедникам. По содержанию они делятся на следующие группы: литературно-биографические, или монографические; историко-литературные, раскрывающие определенные периоды русской литературы; литературно-художественные, или поэтико-текстовые, знакомящие с местами, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя.
Маршрут литературно-биографических экскурсий строится по хронологическому принципу, историко-литературных — по хронолого-тематическому, поэтико-текстовых — всегда по тематическому.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, президент БФ «Система» Лариса Пастухова рассказала:
«Проектируя Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы создавали площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно так, в сотрудничестве и сотворчестве, достигаются самые важные и большие результаты».
Уникальные педагогические практики авторов из разных регионов России будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию!
Пока поставлю многоточие...
Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, история печати через историю страны!
Ситникова Татьяна Владимировна- кандидат филологических наук, Лектор РОЗ, Действительный член Царицынского генеалогического общества, исследователь-краевед