Всем добрейшего! По складывающейся из недели в неделю традиции я продолжаю знакомить Вас с десяткой самых прибыльных фильмов последнего уик-энда в США и Канаде. Наконец случилось долгожданное - в прокат "понавыходили" многомиллионные блокбастеры - кто-то ожидаемо уступил свою позицию новичкам, кто-то безвозвратно вылетел из топа. Главным сюрпризом оказалось противостояние сиквела легендарного "Гладиатора" с ведьмами страны Оз.
Скажу сразу, что обе крупные премьеры оправдали ожидания студийных боссов, пусть и не самые смелые, заработав на двоих почти 170 миллионов долларов! А общая выручка всех участников десятки превозмогла целых $200 млн. только за финальные три дня недели. И на следующей неделе будет ещё жарче, потому что в борьбу вступит "Моана 2", предзаказы на которую уже сравнили с успехом продолжения "Головоломки" в этом же году. Но давайте пока обсудим текущих лидеров проката.
1. Злая: Сказка о ведьме Запада 🆕
"Злая сказка о ведьме" (если что, это шутливый перевод), о дружбе и противостоянии знакомых почти каждому уху волшебницы Глинды и колдуньи Эльфабы, легко и более чем вдвое обогнала новый пеплум Ридли Скотта, собрав $114 млн.. И это было вполне ожидаемо - кино семейное, так ещё и с прекрасной Арианой Гранде на одной из ведущих ролей. Тем более, что к творению Скотта даже у меня есть ряд вопросов, как и у большинства критиков, не давших фильму высокие оценки. Тут же всё в порядке - на CinemaScore ленту даже удостоили рейтинга A.
Но не только благодаря одной Гранде успех картины состоялся, ведь на производство было затрачено $150 миллионов и уже по первому уик-энду понятно, что "Злая" отобьёт затраты, даже не смотря на появление не менее сильной анимационной конкурентки прямо этим вечером (у "Моаны 2" будет полноценная 5-дневка на текущей неделе). Кстати, "Сказка о ведьме Запада" не является прямой экранизацией "Волшебника страны Оз" Лаймэна Фрэнка Баума - картина основана на одноимённом бродвейском мюзикле и вольном книжном пересказе совсем другого автора. Среди фильмов, основанных на бродвейских постановках, 114 миллионов выглядят абсолютно сногсшибательно - это втрое больше, чем у предыдущего музыкального рекордсмена "Чем дальше в лес...", вышедшего десятилетие назад.
"Дирижировал оркестром" Джон М.Чу, знающий толк не только в постановке боевиков ("Бросок Кобры 2"), но и в адаптации ярких концертных выступлений и зрелищных танцевальных номеров для большого экрана: "Believe Джастина Бибера" и серия фильмов "Шаг вперёд" - всё его рук дело.
Помимо Арианы и Синтии Эриво из "Ничего хорошего в отеле Эль Рояль", которая сыграла потенциально злую колдунью, картина также привлекает и другими звёздами: любимцем публики Джеффом Голдблюмом (отгадайте, кого он мог сыграть?), оскароносной Мишелль Йео, с которой режиссёр знаком уже очень давно, и Питером Динклэйджем.
2. Гладиатор II 🆕
Двадцатилетний долгострой Ридли Скотта не стал спешить с покорением американских залов, для начала собрав более $165,5 млн. во всём остальном мире. Сборы в родном прокате составили красивые $55,5 млн., что явно не сделает фильм кассовым хитом американского бокс-офиса, но всё же уверенно приблизит "Гладиатора II" хотя бы к покорению 300-миллионной отметки, а именно в такую сумму обошлось производство пеплума. Ознакомиться с моими не самыми радужными впечатлениями от просмотра ленты Вы можете на этом же канале, в остальном же она дебютировала на уровне других картин этого года - "Планеты обезьян: Нового царства" и "Плохих парней до конца", которые не показали высоких результатов на старте, но всё же покинули бокс-офис с $400 млн. - эту же цифру теперь ждём и от исторической драмы Скотта.
Если вкратце: новый "Гладиатор" вроде бы и дарит все те зрелищные моменты счастья, что отсутствовали в первой части, но абсолютно не вытягивает их на должный сегодняшним требованиям уровень. Режиссура старой школы хоронит дорогостоящий проект окончательно, ведь его результаты вряд ли превзойдут даже показатели оригинального фильма, а это $460,5 млн. в мире (+5 Оскаров и всего лишь сотня лямов по затратам в далёком 2000-м году). Я называю это провалом, что в общем-то и неудивительно - Ридли с момента выхода "Марсианина" не снимал ничего кассового.
Ну а Педро Паскаль и, уж простите, Пол Мескаль никак не спасают "зрелищный" эпик - второй не отличается приятной харизмой, а первый просто не успевает... За актёрскую работу все хвалят Дензела Вашингтона, но это само собой разумеется. На мой взгляд, куда интереснее было наблюдать за работой Джозефа Куинна ("Тихое место: День первый", сериал "Очень странные дела") и Фреда Хехингера. Последнего мы ещё увидим в роли Хамелеона в грядущем "Крэйвене-охотнике".
3. Миссия "Красный"
Рождественский блокбастер со звёздами первой величины - Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом, отправившихся в фэнтэзийное приключение, чтобы спасти Санту в исполнении Джей Кей Симмонса, резко потерял почти 60% по сравнению с прошлой неделей, едва ли заработав ещё $13,3 млн.. Так что даже объединение Чёрного Адама с Капитаном Америкой ради спасения редактора газеты, для которой пишет Питер Паркер, не пошло "Миссии..." на пользу. Может спасёт предновогодний релиз в цифре? У фильма c 250-миллионным бюджетом всего $52,9 млн. в копилке.
4. Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца 🆕
Неожиданный участник хит-парада - бельгийско-ирландский биографический триллер про священника, увлёкшегося религиоведением до такой степени, что стал нежелательным элементом для нацистской Германии. Лента умудрилась не только втиснуться между западными блокбастерами, но и урвать куш в $5,1 млн.. Данных по бюджету мне найти не удалось, но что-то подсказывает, что затраты на производство были невысокими и даже 5 миллиончиков - не самый дурной показатель для новинки, рассчитанной на довольно узкую аудиторию.
Фильм вызвал определённый резонанс у публики за счёт подоплёки исторических фактов и популяризации теорий заговора, но если бы не это, то вряд ли бы "Бонхёфферу" удалось ворваться в десятку выше пятой строчки. Кстати, одноимённая документальная лента 2003-ого года носила подзаголовок "Пастор. Пацифист. Враг народа". То ли терминология за 20 лет изменилась, то ли способ рассказывать истории.
Среди актёров в картине можно лицезреть звёзд немецкого и мирового кино - Аугуста Диля из недавней российской постановки "Мастера и Маргариты" и Моритца Бляйбтроя ("Беги, Лола, беги"). "Бонхёфферу" также дали рейтинг A, что не могло не повлиять на зрительский интерес тех, кто фильм ещё не видел.
5. Веном: Последний танец
Ничто не может остановить Венома от того, чтобы заработать себе ещё $4 миллиона. Таким образом у 120-миллионного "эластичного" сложилось всего $133,8 млн. только в американском прокате. А во всём мире уже свыше 456! Он вряд ли наскребёт полмиллиарда, но поездка в Лас Вегас всё же оказалась удачной! Даже уступать следующему фильму десятки не пришлось. ->
6. Лучшее рождественское представление на свете
Не смотря на всю свою семейственность и праздничность, рождественско-сказочной комедии с Джуди Грир не удалось удержаться в тройке лидеров после выхода в широкий прокат, уступив не только "Миссии: Красный", но и ненасытному "Веному", который уже должен был быть на последнем издыхании.
Виной тому могут быть средние оценки. Да и какая рождественская комедия может быть лучше и прибыльнее "Одного дома"!? Поэтому $3,5 млн. за выходные и $25,5 по итогам трёх недель.
7. Еретик
64-летний "Еретик" Хью Грант продолжает буйствовать и наказывать юных девиц на экранах американских кинотеатров. Делает он это, очевидно, в отместку тем двум маниакальным подругам, что десять лет назад надругались над 50-летним Киану Ривзом (столько было Киану в 2014-м) в триллере "Тук-тук" ("Кто там" в нашем чересчур официальном переводе)...
Лента смогла напугать современных тинейджеров ещё на $2,2 млн., ну а всего у старины Хью за три недели скопилось деньжат на $24,7 млн. при 10-миллионных затратах на производство. Мне бы его умение сберегать!
8. Дикий робот
У великолепного во всех отношениях "Дикого робота" ещё $2 миллиона за уик-энд. А всего целых $140,7! И это только в домашнем прокате! Сейчас у миловидного и трогательного шедевра студии Dreamworks $317,4 млн. по миру.
9. Улыбка 2
"Улыбка 2" взяла ещё $1,11 млн., доведя свои сборы (а публику до истерии) до 67,7 млн. в канадско-североамериканском прокате. А стоил модный ужастик всего 28. Хоррор я посмотрел, он стал намного более жёстким по сравнению с первой частью, и своими мыслями по этому поводу я скоро постараюсь поделиться в рецензии на канале.
10. Настоящая боль
Ну а "Настоящая боль" с друзьями Джесси Айзенбергом (он же режиссёр) и Кирэном Калкином немного обошла "Конклав", выдворив его за пределы топа (и так слишком много фильмов с религиозным контекстом в одной десятке!), заняв финальную строчку с $1,10 млн.. Ещё чуть-чуть и ребята достигнут заветных 5 миллионов.
Такие вот фильмы предпочли американские зрители на прошлой неделе. Если Вам было интересно читать данную статью, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие фильмы хотели бы посмотреть (или своё мнение о тех, что уже посмотрели). А я жду Вас в гостях на других материалах: