Найти в Дзене

Игого-прыг-скок

Начну с того, что я очень долгое время не знала про спектакль «Загнанных лошадей расстреливают, не правда ли?». В свое оправдание скажу, что я не очень задавалась целью искать другие театральные картины от Панкова. Теперь немного жалею, что не узнала об этом спектакле раньше. Если говорить о каком-то общем впечатлении, то могу сказать, что стиль Панкова виден невооруженным взглядом. Меня поражает его умение найти тонкую грань между пошлостью в гротеске его идей и берущим за душу отчаянием в героях. Работа хореографини Екатерины Кисловой – мое личное восхищение! Я думаю, что нужно быть настоящим гением, чтобы придумать такую сложную, на мой взгляд, программу движений. Постоянное сравнение людей с лошадьми чувствуется в характерных движениях, ржании и подобных звуках. Я считаю, что дуэт Екатерины и Владимира – один из лучших, какие мне удавалось увидеть за весь свой хоть и не слишком большой, но театральный опыт. Очень хотелось бы выделить женщину-балерину, которая стала моим самым г

одна из официальных (в открытом доступе) фотографий спектакля
одна из официальных (в открытом доступе) фотографий спектакля

Начну с того, что я очень долгое время не знала про спектакль «Загнанных лошадей расстреливают, не правда ли?». В свое оправдание скажу, что я не очень задавалась целью искать другие театральные картины от Панкова. Теперь немного жалею, что не узнала об этом спектакле раньше.

Если говорить о каком-то общем впечатлении, то могу сказать, что стиль Панкова виден невооруженным взглядом. Меня поражает его умение найти тонкую грань между пошлостью в гротеске его идей и берущим за душу отчаянием в героях. Работа хореографини Екатерины Кисловой – мое личное восхищение! Я думаю, что нужно быть настоящим гением, чтобы придумать такую сложную, на мой взгляд, программу движений. Постоянное сравнение людей с лошадьми чувствуется в характерных движениях, ржании и подобных звуках. Я считаю, что дуэт Екатерины и Владимира – один из лучших, какие мне удавалось увидеть за весь свой хоть и не слишком большой, но театральный опыт.

Очень хотелось бы выделить женщину-балерину, которая стала моим самым главным восхищением с этого спектакля. Мысленно я сравнила ее с Галлой из Мастера и Маргариты в фильме 2024 года. Что-то тоже такое около вампирско-дьяволическое присутствовало в ее внешности. Грациозность ее движений, когда она стояла на пуантах, так интересно сочеталась с пиджаком и брюками.

Если дальше развивать тему Мастера и Маргариты, то я условно выделила себе свиту Воланда: Женщина-балерина, ведущий и оператор с акцентом. Совсем уж углубляясь в додумки, Глория и Ее партнер чем-то похожи на саму Маргариту и Мастера.

Сам по себе ограниченный круг, по которому «участникам» танцевального марафона приходится бегать, можно сравнить с циклом страданий. Честно говоря, очень часто наблюдаю в спектаклях Панкова этот круг, по которому персонаж или несколько персонажей расхаживают во время душевных терзаний. В случае «Загнанных лошадей расстреливают, не правда ли?» есть как физическое выматывание, так и эмоциональное и душевное. Происходящее с героями спектакля – унижение человеческого достоинства.

Также, думаю, хотелось бы выделить линию с более старшими версиями Глории и Ее партнера. Они похожи на альтернативную версию того, что случилось бы, если бы они поженились бы тогда на камерах, если бы Глория не была бы убита.

Особенно сильно хотелось бы выделить людей. Людей, кто смотрели этот спектакль.

Женщина, к которой ведущий несколько раз обращался, а затем пригласил выйти потанцевать с героями спектакля ее и ее дочь. Для меня согласие их обеих стало потрясением.

Как можно после того, как вас смешали с грязью, с садистами, выходить на сцену и с томными лицами улыбаться и смеяться, наслаждаясь таким взаимодействием с актерами, которые все еще находятся в образах героев, измученных танцевальными марафоном? С одной стороны, меня очень радует умение таких людей наслаждаться взаимодействием с актерами, умение отделять контекст от действительного, чтобы стать элементом шоу, но с другой стороны я не совсем это понимаю. Всегда интересно смотреть на взаимодействие зала со сценой, это оживляет, но не в этом случае. В этом случае и музыка утихла, стала более нагнетающей, и ведущий говорил о предстоящих ужасах для героев на танцевальном марафоне. Я думаю, что благодаря спонсорству подобных людей в свое время и страдали танцующие. И не только они.

Раз уж речь зашла о людях, смотрящих танцевальный марафон, то был среди актеров тот, кто играл непосредственно женщиной, болеющей за Глорию и Ее Партнера. Этот же актер и играл судью. Мне все еще непонятно, почему очень сильным комедийным элементом будет являться мужчина, который переоделся в женщину. Мне все еще непонятны бурные авации всякий раз, когда актер в образе вытворял что-то очень вульгарное и вызывающее. К актеру никаких вопросов нет, но вот к людям…

Если отходить от темы недовольства людьми, то я бы упомянула бы о том, насколько гениально подчеркивает Панков образом этой женщины то, что судьбу других людей на шоу и не только определяют другие люди. Люди, охочие до страданий и жестокости.

Подводя итоги, хочется сказать, что мне понравилось. Однако, если вы не любители тяжёлых (морально) спектаклей, то не советую вам его.