Первый сезон «Arcane» был, прямо скажем, «на разрыв». Музыка, заедающий в голове основной саунд, качество анимации, сюжет. Это был тот редкий (и прекрасный!) уровень графики, когда сериал можно было на самом деле ставить на паузу почти в случайном месте и сохранять кадры в качестве обоев на рабочий стол — вот настолько всё было сочно и радовало глаз. Помню, как после финала каждой тройки серий (они были разбиты по сюжетному смыслу) мы сидели несколько секунд в тишине и такие «да....». Логично, что после бодрого старта планка взлетела до небес, пробила их и зрители ждали нечто как минимум такого же уровня. Но «реальность полна разочарований». Итак!
Сюжет первой трилогии: логическое продолжение
Я, как и три года назад, постараюсь тезисно, но, скорее всего, всё равно будет многабукаф. И да, кексики: спойлеры. Надеюсь, что вы досмотрели сериал 😉
Второй сезон всё ещё пытается распутать клубок сюжетных линий, связанных в первом сезоне. У нас всё ещё есть глобальный конфликт магии и науки. У нас всё ещё есть глобальный конфликт Зауна и Пилтовера. А вот всё остальное... я бы сказал, что авторы решили вести каждого персонажа из основного каста отдельно (но некоторые связки остались). Сюжет второго сезона стартует ровно с момента, где тормознул первый: Джинкс жахнула ракетой по Совету, а она (ракета) ему не как раз. В результате атаки погибли Болбок (киборг?), Хоскел (пухлый с бородой) и Кирамман (маманя Кейтлин).
Возник закономерный вопрос: будет ли ответка? Пока думали, представители Зауна совершили набег на представителей Пилтовера аккурат во время открытия памятника павшим. Отделались лёгким испугом, но окончательно решили давить. Где-то в этом же промежутке Катюха активно науськивала Вай присоединиться к миротворцам, ибо так оно будет сподручнее (форму примерила, да). Где-то в этом же промежутке Джейс тараканит остывающего Витюню к чудо-двадцатиграннику (текущий скин «Хэкстека», что Витя активно использовал для трансмутации), дабы Витя и двадцатигранник стали единым... холодцом (Витя выжил, но на некоторое время вышел в оффлайн).
Где-то в этом же временном промежутке Заун, оставшись без контроля Силко, начал перекраиваться, разрываемый на части теми, кто под Силко, собственно, ходил. Джинкс ушла в тень, успев найти себе лольку (не то дочь, не то младшую сестру. И оно, надо сказать, положительно повлияло на кукушечку экс-Паудер. Это не призыв искать себе лольку, если что). Экко с Хеймердингером спокойно чилят у своей берёзы, однако берёзе плохеет из-за влияния (внезапного) «Хэкстека». К концу первой трилогии получается:
Катюха с Вай находят Джинкс с лолькой и дают им решающий решительный бой, исходом которого стал отрубленный палец Джинкс и... всё. При этом Вай начала активно (мы живём в то время, когда об этом нельзя писать. Но, если вы шарите, то дополнительно пояснять не надо) приближаться к телу Кейтлин, однако в решающий момент выбрала пошатнувшееся HP сестры, не дав Кате сделать «Finish Her!» из своей винтовки. Но ружьё же должно стрелять, как завещал классик? Тян шарашит Вай прикладом —> Вай, брошенная всеми, ревёт и подумывает стать альтушкой —> сама Катя начинает разбираться в сортах рыжих и, науськанная мамкой Мэл, лезет в большую политику (становится военным лидером Пилтовера, по сути). Экко, Хеймердингер и Джейс рассуждают о природе «Аркейна»: есть мнение, что чистейшая магия / энергия начала пробуждаться как раз из-за опытов с «Хэкстеком» (и всё дерево заплевала). Витёк, вылезший из холодца, понял, что путь Ленина-гриба ему теперь близок, поэтому направил новые ноги в сторону трущоб Зауна, где тусят мерцающие наркоши. Как ни странно, Витька излечивает всех желающих от побочки «Мерцания», постепенно обретая последователей. Сам же Заун чуть меньше, чем полностью помят миротворцами, а наркоту, вроде как, вылили без остатка (нет конечно). В качестве интрижулечки показывают лысого Синджеда, что со времён финала первого сезона всё ещё колдует над неким массивным пушистым телом. Скажите, дети, как его зовут? Три-четыре!
Сюжет второй трилогии: счастливый конец (нет)
Джинкс косплеит Джокера Феникса и поднимает прессуемых жителей Зауна на восстание. Где-то сама, где-то с помощью немногочисленных союзников (которых мы ранее видели в кадре). Преисполнившись, она направляет ноги в сторону тюрьмы, где как раз и встречает мохнатика Синджеда. Тварюшка-хоррорюшка, что твой РобоКоп, идущий против директив, видит в Джинкс Паудер, и зритель осознаёт истинную личность мохнатика — это ж Вандер!
Плакать ещё рановато, но подумать о том, чтобы поплакать, не рано никогда! Готэсса Вай берёт от жизни всё: пьёт, спит, бьёт в торец, получает в торец. Не жизнь, а сказку прерывает резкая Джинкс в стиле «забудем былые обиды, папка воскрес». Спустя несколько минут самокопаний, претензий и вполне себе ламповых воспоминаний времён «когда Силко и Вандер были молоды и бро», Джинкс, Вай, Вандер и лолька объединяются. Вот теперь можно рыдать.
Вытираем слёзки, ибо есть вариант вернуть Вандера в более-менее стоковое состояние через Витю-гриба. Витя считает, что вполне себе можно попытать счастья, но нужно время. У нас на горизонте фактически маячил счастливый конец для Вандера, Джинкс и Вай (что на самом деле к этому моменту забыли былые обиды. Почти), но три серии. Ещё три серии 😁 Что же могло пойти не так? Для этого необходимо обратить взоры на других персонажей (а то мы стали про них забывать со всей этой семьёй Торетто). Узнав, что в Зауне завёлся некий «Вестник» (Витька), Кейтлин, мамка Мэл и армия мамки Мэл решили заглянуть в гости совсем не с добрыми намерениями. Сейчас нужно сделать удивлённое лицо, потому что бойню (фактически) начали не вновь прибывшие, но обросший бородой Джейс. Он, Экко и Хеймердингер в конце первой трилогии направились к генератору / предохранителю «Врат Хэкстека», когда «Аркейн» неожиданно заработал и раздефузил гостей.
У бороды были веские основания (смотри последнюю трилогию) убить Витю, что он и сделал. Грибное царство угасает, Вандер теряет остатки кукухи и начинает кромсать всех присутствующих, уже особо не реагируя на мольбы дочерей. Ситуацию в свои маленькие ручки берёт лолька, сделавшая выстрел из пушки Джинкс (но поместив в ствол при этом два магических шарика вместо одного). Скидыщ! Лольке конец, кукухе Джинкс конец, семье конец.
Сюжет третьей трилогии: это что такое было?
Третья трилогия отвечает не некоторые старые вопросы, давая взамен новые, что останутся без ответа до тех пор, пока авторы не соизволят пролить свет — сериал-то кончается. Экко с Хеймердингером забросило в альтернативный таймлайн (и то, деду пришлось довольно много лет ждать, когда Экко из его реальности вселится в головушку Экко из текущей реальности), где Вай умерла ещё в самом начале первого сезона (когда дети тырили синие шарики, один рванул рядом с Вай), а Вандер не разругался с Силко до конца и они бро.
Экко, использовав наработки Паудер (их танец, кстати, великолепен. Очень приятная сцена), с Хеймердингером создают карманную машину времени и пытаются вернуться домой. Во время перемещения всё идёт по бороде, так как проект сырой (ирония: Хеймердингер всегда говорил, что «оно ещё не готово, нужно провести исследования и испытания»), но профессор решает ценой своей жизни отправить Экко домой (за пределы конструкции нельзя выходить, так как она работает в промышленных масштабах. Безопасный предел переноса (если без конструкции) — 4 секунды). Это первый камень раздора, поделивший комьюнити: одни считают, что профессор таки жив, но перенёсся в свой родной мир (лор надо изучать, я не силён именно в лоре «LoL»). Другие полагают, что он погиб. Третьи думают, что арка с таймлайном вообще лишняя (но красивая), так как Экко со своим маховиком времени не выстрелил в конце. Четвёртые не согласны, так как этой доли секунды хватило на то, чтобы Джейс сделал своё дело. Кстати... Джейс. Что у нас по Джейсу?
Пока Экко тискал за всякое Паудер, Джейс отправился в недалёкое будущее, дабы заценить последствия использования «Хэкстека» (всё мертво, вокруг грибы). Осознав, насколько всё плохо, Джейс просит мужика в капюшоне (того же, что спас его в детстве и надоумил заниматься объединением магии и науки) вернуть его назад, дабы он смог исправить ситуацию. Done Витю по голове! Только вот Витька-то уже не даже и не гриб. Он косплеит каптёра Геру Либермана, который «я здесь, я там, я всегда». Или Альтрона с «мы едины»... кому как нравится. Одним словом, Витя начинает считать, что сделать всех едиными — это высшее благо. Мать Мэл, не до конца выкупая происходящее (но очень желающая войны), соглашается помочь Вите-не-Грибу, если он наделит своей силой и её солдат. Done! К слову... а где Мэл?
Мэл все три трилогии была третьей слева в пятом ряду. Она вроде принимала участие в сюжете, но примерно на уровне первого сезона — последствий не было видно. Здесь же её взяла в оборот некая организация магов... которых ввели в сюжет для трансформации Мэл в одну из них... чтобы она своими магическими способностями в финальной битве сыграла рояль из кустов, защищая ключевых персонажей от верной гибели... ЧТО?! Нет, правда, этот твист с магами Чёрной Розы как-то «не пришей звезде рукав». Anyway, к концу повествования мы имеем две коалиции. Первая включает в себя лояльных Катюхе (и саму Катюху) миротворцев Пилтовера, лояльных Джинкс жителей Зауна, Вай, Мэл, Джейса, Экко (оборона). Вторая включает в себя мамашу Мэл, её армию, Синджеда, его армию мутантов («Мерцание») и Вандера-не-Вандера (нападение). Итого: мать Мэл мертва, Катя выбрала вилкой в глаз и возгласила Совет здорового человека, Витя с Джейсом слиты вне времени и пространства (сюжет завернули таким образом, что эти события Джейс и Витя переживают вновь и вновь. Иными словами, тем чуваком, что спас Джейса на старте, и был Витя. И он каждый раз давал мальчику новую руку. Но тщетно), Джинкс выжила / не выжила и улетела / не улетела на белом дирижабле, как когда-то мечтала, Экко выжил, Синджед воскресил дочь (единственный, кто достиг цели, которую преследовал с самого начала. Похлопаем его упорству), Мэл уплыла с войском мамки на Родину, а Вай откусила таки свой кусочек кексика. Такой вот второй сезон.
Первый сезон был невероятно ярок. Второй, по моему скромному мнению, оказался слабее. Не хуже, но слабее. Моментов, что хочется скринить, меньше (хотя графика на уровне). Музыка не так сильно цепляет, как в первом сезоне (хотя трек из танца неплох). Сюжет до третьей трилогии идёт весьма складно, но затем на зрителя вываливают много новых подробностей и оставляют его наедине со своими догадками. Это очень неплохой ход. Но для маленького сериала из двух сезонов подобных открытых вопросов осталось слишком много. Говорят, что «риоты» работают над аж тремя новыми сериалами, действо коих будет разворачиваться в других локациях. Не уверен, что в одну и ту же реку получится дважды войти, но время покажет.