Многие в наше время пытаются оправдать фашизм, убедить всех, что белое — это черное, а черное — белое. Видимо, эти люди не знают истории, не умеют читать, анализировать информацию и хоть как-то думать своей головой, а не навязанными извне методичками.
Хочу рассказать всего об одном случае из многих и многих подвигов советских людей во время Великой Отечественной Войны. А то сегодня некоторые уже даже называть эту войну Великой пытаются запретить.
Война застала 11-летнего Колю Печененко в пионерском лагере «Орлёнок», расположенном недалеко от Киева и Черкасс, в местечке Холодный Яр. В июне 1941 его вместе с другими ребятами привезли сюда на отдых. Не успело пройти несколько дней новой смены, как пришло известие о войне и неприятеле в непосредственной близости к лагерю.
Группа детей из 14 мальчиков и 8 девочек решила самостоятельно прорываться к своим. В пути они попали под бомбежку, Коля потерял сознание и очнулся только ночью, совершенно один. После долгих скитаний он осел в одной из местных деревень, т.к. узнал, что маму тяжело ранило и ее эвакуировали, а отец ушел в ополчение. Возвращаться в родное село было не к кому.
Мальчика приютила семья лесника, и он с ними прожил до 1943 года. Когда ему исполнилось 13 лет, Коля попал в местный партизанский отряд имени Сталина и стал во всем помогать (сначала на кухне, потом ему доверили быть связным).
Как-то раз 5 ноября 1943 года Коля Печененко и два других подростка, Толя Ткачук и Вася Хильченко, переоделись в нищих и отправились в город Смела на встречу со связной Людой Махиней. Люда успела им передать, что местная ячейка арестована, а через день фашисты схватили и ее саму. Ребята решили отомстить немцам и подорвать их склад с оружием. Во время этой акции Толю убили, а Колю и Васю захватили в плен.
Вася умудрился заманить фашистов в засаду, пообещав показать, где прячутся партизаны, и, пока шел бой, сбежал. Коля остался один и весь гнев полицаев излился на него. Фашисты долго издевались над подростком и страшно пытали, требуя сдать своих, но Коля не проронил ни слова.
Тогда они объявили ему, что казнят 23 ноября и вместе с тремя взрослыми подпольщиками повели на эшафот.
– Шел я босой, на груди болталась фанерка с кривыми крупными буквами: «Я партизан». Сзади, с небольшим интервалом, под конвоем жандармов, полицаев и овчарки шагали трое — у каждого на груди такая же, как у меня, табличка, — вспоминал потом Николай Печененко.
На казнь фашисты согнали все село. Некоторые женщины причитали: «Зачем ребенка-то?», другие же просто стояли в немой скорби. Приговоренных поставили на табуретки у виселиц.
На глазах у Коли три партизана были казнены, после чего веревку надели ему на шею и выдернули из-под мальчика стул. Подросток потерял сознание, а когда очнулся опять в камере, понял, что это была инсценировка с целью запугать его.
Фашистам и этого показалось мало, и они стали водить его на казнь каждые два дня, 25 и 27 ноября. В третий раз психика ребенка не выдержала и его разбил паралич.
Его героизм так поразил самих немцев, что два антифашиста, Курт Дейнгольц и Отто Роговский, выкрали обездвиженного мальчика и доставили в партизанский госпиталь. Там он потихоньку шел на поправку, а во время одного из нападений фашистов, когда его товарищи отбивались от врага, в результате повторного стресса к нему вернулась способность двигаться.
Только в январе 1944 г. Николай Печененко снова смог ходить, но вместо того, чтобы уйти на заслуженный отдых и дальнейшее лечение, решил продолжить воевать до самой Победы. С августа 1944 по июнь 1945 подросток служил в качестве воспитанника в 155-й армейской артиллерийской бригаде. Участвовал в боях на Днепре, гнал фашистов по всей Западной Европе, а 9 мая встретил в Австрии.
После войны Николай женился, стал отцом троих сыновей и дочки, которая позже родила ему еще и внука. Но тяжелые годы войны, страшные испытания, неоднократные контузии и издевательства немцев над ребенком в плену не прошли даром. Болезнь догнала Печененко в 1970 году, когда в 40-летнем возрасте его неожиданно снова парализовало. На этот раз врачи уже ничего не смогли сделать.
Двух младших сыновей пришлось определить в интернат, а старший, шестиклассник, остался жить с родителями и во всем помогал отцу. Рабочие завода, где работал до этого Николай, смастерили специальное кресло и поставили в доме письменный стол, в который был вмонтирован пульт с переключателями.
Парализованный фронтовик даже в такой ситуации не стал сидеть без дела и решил написать воспоминания. Писал их он шариковой ручкой, которую держал зубами. В дальнейшем из этих записей получилась автобиографическая повесть «Опаленная судьба», которая вышла в 1984 году отдельной книгой в Киеве. Ветеран успел порадоваться этому важному событию его жизни, а три года спустя Николая Печененко не стало. Он скончался в 1987, прожив всего (или целых!) 57 лет.
Зачем я вам рассказал эту тяжелую историю? А чтобы помнили. Чтобы ни одна (вырезано самоцензурой) не могла открыть свой грязный рот и врать, что ничего плохого фашисты не сделали и нечего им припоминать столько лет это небольшое недоразумение, продлившееся четыре долгих года.
А, главное, чтобы поняли, за что и с кем у нас сейчас идет борьба.