Никита Михалков откровенно рассказал, почему не идёт в политику: "Во-первых, не звали". Во-вторых, желание на всю жизнь отбил один сюрреалистический случай из молодости.
Режиссёр Никита Михалков признался в эфире своей программы "Бесогон", что у него часто интересуются, почему он не занимается политической деятельностью, несмотря на то, что имеет чёткую позицию по многим общественно значимым вопросам и не боится публично отстаивать её.
Например, режиссёр мог бы стать частью законодательной власти, избравшись в Государственную думу, или просто вступить в какую-то из партий. Никита Михалков откровенно рассказал, почему всё-таки не идёт в политику:
Во-первых, меня не звали. А с другой стороны, я довольно давно понял, насколько жестока и неблагодарна эта вещь, политика. И убедила меня в этом одна история. Я в молодые годы играл в теннис, играл на стадионе "Динамо". Однажды я пришёл туда, а мне сказали, что тренировки не будет, потому что идёт некое мероприятие. Я зашёл посмотреть…
На территории стадиона были расставлены сотни портретов членов Политбюро, которые должны были нести по Красной площади. Но за день до этого прошёл пленум ЦК КПСС, и с должности первого секретаря ЦК КП Украины сняли Петра Шелеста. На его место назначили Владимира Щербицкого.
Но Шелест был лысым, а Щербицкий был с волосами. И это было абсолютно сюрреалистическое зрелище: повсюду стояли Шелесты, Шелесты, Шелесты, Шелесты, Шелесты, Шелесты, Шелесты… К ним походили маляры с пульверизатором, накладывали трафарет на портрет Шелеста, и через несколько секунд из Шелеста получался Щербицкий. Меня так поразила эта лёгкость, необыкновенная, с которой один человек превращается в другого. Хотя на самом деле это же тектонические изменения внутри, результат подковёрной борьбы, столкновения кланов и так далее,
- подчеркнул режиссёр.
Он, кроме того, добавил, что его искренне поражает масштаб лицемерия, который существует в большой политике. Апогеем всевозможных манипуляций стали недавние президентские выборы в США.
Была [вице-президент Соединённых Штатов Камала] Харрис – и нет Харрис. А вот скажите мне, как можно доверять человеку, который публично говорит одно, а через какое-то время так же публично говорит, что он такого не говорил? Это непристойно, даже если это делает обыкновенный, допустим, водитель автобуса или строитель. А когда это делает человек, облеченный огромной властью?
- подытожил Никита Михалков.